Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального района "Яковлевский район" Белгородской обл. от 14.04.2015 N 140 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в городских и сельских поселениях Яковлевского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЯКОВЛЕВСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2015 г. № 140

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ В ГОРОДСКИХ
И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЯХ ЯКОВЛЕВСКОГО РАЙОНА

В целях формирования стимулов к повышению качества управления финансами в городских и сельских поселениях Яковлевского района постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в городских и сельских поселениях Яковлевского района (далее - Порядок).

2. Управлению финансов и налоговой политики администрации Яковлевского района (Дахова Т.И.) до 15 мая года, следующего за отчетным годом, обеспечить проведение мониторинга и оценку качества управления бюджетным процессом в городских и сельских поселениях Яковлевского района и размещение рейтинга качества управления бюджетным процессом в городских и сельских поселениях Яковлевского района на официальном сайте администрации Яковлевского района.

3. Признать утратившим силу постановление главы администрации Яковлевского района от 12.12.2011 № 933 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки качества организации бюджетного процесса в муниципальном районе "Яковлевский район" и поселениях района".

4. Контроль за исполнением постановления возложить на управление финансов и налоговой политики администрации Яковлевского района (Дахова Т.И.).

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава администрации
Яковлевского района
И.В.БОЙЧЕНКО





Утвержден
постановлением
администрации района
от 14 апреля 2015 г. № 140

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ В ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ
ПОСЕЛЕНИЯХ ЯКОВЛЕВСКОГО РАЙОНА

1. Настоящий Порядок проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в городских и сельских поселениях Яковлевского района (далее - Порядок) определяет процедуру проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в городских и сельских поселениях Яковлевского района.
2. Оценка качества управления бюджетным процессом в городских и сельских поселениях (далее - оценка качества) проводится управлением финансов и налоговой политики администрации района по единым для всех городских и сельских поселений индикаторам в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
3. Оценка качества проводится ежегодно до 15 мая года, следующего за отчетным финансовым годом, и осуществляется на основе показателей, утвержденных решениями представительных органов городских и сельских поселений о бюджете, данных отчетности об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, информации и материалов, обнародованных в соответствии с Уставом поселения, и иных сведений.
4. Оценка качества характеризует следующие направления организации бюджетного процесса в городских и сельских поселениях Яковлевского района (далее - направления):
1) исполнение бюджета по доходам;
2) бюджетное планирование;
3) исполнение бюджета;
4) управление муниципальным долгом;
5) прозрачность бюджетного процесса.
5. Комплексная оценка качества определяется по следующей формуле:



- Комплексная оценка качества для i-го городского или сельского поселения;
- удельный вес j-го направления в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
- оценка качества по j-му направлению для i-го городского или сельского поселения, определяемая по формуле:



- удельный вес n-го индикатора в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
- оценка значения n-го показателя качества для i-го городского или сельского поселения;
- количество индикаторов j-го направления.
6. Оценка качества осуществляется в баллах и проводится по единым для всех городских и сельских поселений методологическим принципам на основе значений индикаторов следующим образом:
а) в части индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (указанных в пунктах 1.3, 2.3, 2.4, 3.1, 6.3, 6.4 приложения к настоящему Порядку), по формуле:



- оценка значения соответствующего индикатора, увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества управления финансами в z'-х городских и сельских поселений;
- значение соответствующего индикатора качества в i-м городском и сельском поселении;
- минимальное значение соответствующего показателя качества в городских и сельских поселениях;
- максимальное значение соответствующего показателя качества в городских и сельских поселениях.
б) в части индикаторов, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (указанных в пунктах 1.1, 1.4, 2.1, 3.3, 3.5, 3.6, 4.2 приложения к настоящему Порядку), по формуле:



- оценка значения соответствующего индикатора, снижение значения которого свидетельствует о повышении качества управления финансами в i-м городском и сельском поселении;
в) в части индикаторов, по которым установлены целевые значения (указанных в пунктах 1.2, 2.2, 2.5, 2.6, 3.2, 3.4, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 6.1, 6.2 приложения к настоящему Порядку), по формуле:



- оценка значения соответствующего индикатора в i-м городском и сельском поселении;
в случае, если значение индикатора качества соответствует его целевому значению;
А = 0 в случае, если значение индикатора качества не соответствует его целевому значению.
7. На основании Комплексной оценки качества городским и сельским поселениям присваивается степень качества управления бюджетным процессом (далее - Степень качества):

Интервалы оценок
Степень качества управления бюджетным процессом

I

II

III

где - среднее арифметическое значение Комплексной оценки качества по всем городским и сельским поселениям района.
8. Если для определения значения какого-либо индикатора городское (сельское) поселение не представило информацию или представило ее не в полном объеме, то расчет значения данного индикатора не производится и его значение приравнивается к нулю.
9. Администрации городских и сельских поселений представляют в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, в управление финансов и налоговой политики администрации Яковлевского района на бумажном носителе за подписью главы администрации поселения следующие материалы:
- сопроводительное письмо на имя заместителя главы администрации района - начальника управления финансов и налоговой политики администрации района;
- расчеты показателей мониторинга в соответствии с формой, утверждаемой приказом управления финансов и налоговой политики администрации Яковлевского района (далее - Приказ).
Сведения и материалы, подтверждающие расчет показателей согласно перечню, утверждаемому Приказом, представляются в управление финансов и налоговой политики Яковлевского района в электронном виде на одном цифровом носителе данных (USB-накопителе, оптическом диске).
10. По результатам оценки качества в сроки, указанные в пункте 2 постановления, составляется рейтинг качества управления бюджетным процессом в городских и сельских поселениях района, в котором городские и сельские поселения ранжируются в соответствии с полученными значениями Комплексной оценки качества.
Городское или сельское поселение, Комплексная оценка качества которого соответствует I Степени качества, характеризуется высоким качеством управления бюджетным процессом в городском или сельском поселении.
Городское или сельское поселение, Комплексная оценка качества которого соответствует II Степени качества, характеризуются надлежащим качеством управления бюджетным процессом в городском или сельском поселении.
Городское или сельское поселение, Комплексная оценка качества которого соответствует III Степени качества, характеризуются ненадлежащим качеством управления бюджетным процессом в городском или сельском поселении.
11. В случае выявления несоблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации в администрации городского или сельского поселения согласно приложению указанному городскому или сельскому поселению не может быть присвоена I Степень качества независимо от Комплексной оценки качества.
12. Результаты рейтинга утверждаются приказом управления финансов и налоговой политики администрации Яковлевского района и не позднее 15 мая года, следующего за отчетным, и размещаются на официальном сайте администрации муниципального района "Яковлевский район" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Городскому или сельскому поселению, Комплексная оценка качества которого соответствует III Степени качества, управлением финансов и налоговой политики администрации Яковлевского района направляются рекомендации по повышению качества управления бюджетным процессом в городском или сельском поселении.





Приложение
к порядку проведения мониторинга и
оценки качества управления бюджетным
процессом в городских и сельских
поселениях Яковлевского района

Индикаторы качества управления бюджетным процессом в
городских и сельских поселениях Яковлевского района

№ п/п
Наименование индикатора
Единица измерения
Формула расчета значения индикатора
Удельный вес показателя
Целевое значение
1. Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета по доходам
2,0

1.1.
Процент абсолютного отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов городского, сельского поселения за отчетный год от первоначального плана
Процент

Д - фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов в отчетном году;
- первоначальные бюджетные назначения налоговых и неналоговых доходов на отчетный год
2,0

1.2.
Процент выполнения плана налоговых и неналоговых доходов городских и сельских поселений
Процент

Д - фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов в отчетном году;
- уточненные бюджетные назначения налоговых и неналоговых доходов на отчетный год
2,5


1.3.
Темп прироста налоговых доходов городских, сельских поселений по нормативам, определенным Бюджетным кодексом, к уровню прошлого года
Процент

- фактическое поступление налоговых доходов по нормативам, определенным Бюджетным кодексом, в отчетном году;
- фактическое поступление налоговых доходов по нормативам, определенным Бюджетным кодексом, в году, предшествующем отчетному
4,0

1.4.
Абсолютное отклонение удельного веса недоимки в налоговых доходах городских, сельских поселений
Процентные пункты

- размер недоимки в отчетном году;
- фактическое поступление налоговых доходов в отчетном году;
- размер недоимки в году, предшествующем отчетному;
- фактическое поступление налоговых доходов в году, предшествующем отчетному
1,5

2. Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования
2,5

2.1.
Темп роста расходов местного бюджета на содержание органов местного самоуправления
Процент

- объем расходов на содержание органов местного самоуправления i-х городских и сельских поселений (без учета расходов на реализацию переданных полномочий) в отчетном финансовом году;
- объем расходов на содержание органов местного самоуправления i-х городских и сельских поселений (без учета расходов на реализацию переданных полномочий) в финансовом году, предшествующем отчетному финансовом году
2,5

2.2.
Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утвержденной нормативным правовым актом


0,5

2.3.
Доля расходов городских и сельских поселений на обеспечение социально значимых расходов в общем объеме расходов городских и сельских бюджетов
Процент

- объем расходов местного бюджета на выполнение расходов по фонду оплаты труда, коммунальным услугам, социальному обеспечению (за исключением расходов, производимых за счет межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета) в отчетном финансовом году;
- общий объем расходов городских и сельских бюджетов (за исключением расходов, производимых за счет межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета) в отчетном финансовом году
3,0

2.4.
Доля муниципальных автономных и бюджетных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, в общем числе муниципальных учреждений
Процент

- количество муниципальных автономных учреждений i-го муниципального образования, оказывающих муниципальные услуги;
- количество муниципальных бюджетных учреждений i-го муниципального образования, оказывающих муниципальные услуги;
КМУ - общее количество муниципальных учреждений муниципального образования
1,5

2.5.
Наличие муниципального правового акта, устанавливающего стандарты (требования к качеству) предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам по перечню муниципальных услуг в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта


1,5
Имеется
2.6.
Наличие муниципальных правовых актов муниципального образования, устанавливающих нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, и расчетов нормативов финансовых затрат


1,0
Имеется
3. Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета
2,0

3.1.
Процент экономии, сложившейся в результате проведения конкурсных процедур
Процент

- сумма первоначальной стоимости муниципальных заказов;
- сумма стоимости муниципальных заказов после проведения конкурсных процедур
2,5

3.2.
Своевременность представления отчетности об исполнении местных бюджетов по перечню форм, входящих в состав годовой отчетности


0,5
Отчетность представляется в сроки
3.3.
Снижение неиспользованных остатков субсидий (субвенций) и иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета на конец отчетного года
Процент

С - остаток субсидий (субвенций) и иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета на конец отчетного года;
С1 - остаток субсидий (субвенций) и иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета на начало отчетного года
3,0

3.4.
Объем просроченной кредиторской задолженности муниципального образования
Тысяч рублей

1,0
Отсутствует
3.5.
Удельный вес остатка бюджетных средств бюджетного и автономного учреждения на лицевом счете на конец отчетного периода
Процент

- остаток бюджетных средств на лицевом счете бюджетного и автономного учреждения на конец отчетного периода;
- общий объем субсидий, доведенных до бюджетного и автономного учреждения
1,0


3.6.
Доля кассовых расходов без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета, произведенных ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями в IV квартале отчетного года
Процент

- кассовые расходы без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета, произведенных муниципальными учреждениями в IV квартале отчетного года;
- кассовые расходы без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета, произведенных муниципальными учреждениями за 9 месяцев отчетного года
2,0


4. Индикаторы, характеризующие качество управления муниципальным долгом
1,5

4.1.
Просроченная задолженность по долговым обязательствам городского округа (муниципального района)
Тысяч рублей

- просроченная задолженность по: долговым обязательствам муниципального образования по предоставленным из областного бюджета кредитам и кредитам, полученным от кредитных организаций, на конец отчетного финансового года; обязательствам муниципального образования (по номинальной стоимости), возникшим в результате размещения
5,0
Отсутствует
4.2.
Соотношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных гарантий
Процент

- объем выплат по муниципальным гарантиям в i-м муниципальном образовании на конец отчетного финансового года;
- объем предоставленных муниципальных гарантий в i-м муниципальном образовании на конец отчетного финансового года
5,0

5. Индикаторы, характеризующие прозрачность бюджетного процесса
1,0

5.1.
Обнародование в соответствии с Уставом поселения решения о бюджете муниципального образования


3,0
Осуществляется
5.2.
Обнародование в соответствии с Уставом поселения отчетов об исполнении бюджета муниципального образования


2,5
Осуществляется
5.3.
Обнародование в соответствии с Уставом поселения информации о ведомственных целевых и муниципальных программах и фактических результатах их реализации, а также о соответствии целей и задач этих программ стратегии либо программе социально-экономического развития муниципального образования


1,5
Осуществляется
5.4.
Обнародование в соответствии с Уставом поселения информации о местном бюджете в доступной для граждан форме ("Бюджет для граждан")


1,5
Осуществляется
5.5.
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования в соответствии с установленным Уставом поселения порядком


1,5
Осуществляется
6. Индикаторы, характеризующие качество организации финансового контроля и аудита
1,0

6.1.
Наличие в структуре органов местного самоуправления подразделений либо специалистов по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля


1,0
Имеется
6.2.
Проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации


2,0
Проводится
6.3.
Доля органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, в отношении которых проведены контрольные мероприятия в отчетном году
Процент

- количество органов местного самоуправления и муниципальных учреждений i-го муниципального образования, в отношении которых проведены контрольные мероприятия в отчетном году;
- общее количество органов местного самоуправления и муниципальных учреждений i-го муниципального образования
3,0

6.4.
Доля расходов, произведенных с нарушением бюджетного законодательства и выявленных в результате контрольных мероприятий, в общем объеме проверенных расходов
Процент

- сумма расходов, произведенных с нарушением бюджетного законодательства и выявленных в результате контрольных мероприятий, проведенных подразделениями и (или) специалистами органов местного самоуправления i-го муниципального образования, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль;
- общий объем средств, проверенных подразделениями и (или) специалистами органов местного самоуправления i-го муниципального образования, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль
4,0

7. Показатели соблюдения органами местного самоуправления бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса

7.1.
Соответствие дефицита бюджета муниципального образования предельным ограничениям, установленным статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
7.2.
Соответствие объема муниципального долга предельным ограничениям, установленным статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации
7.3.
Соблюдение установленных Правительством Белгородской области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления
7.4.
Неустановление расходных обязательств, связанных с решением вопросов, не отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Белгородской области к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования


------------------------------------------------------------------