Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Губкинского городского округа Белгородской обл. от 13.03.2015 N 525-па "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, на территории Губкинского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2015 г. № 525-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "НАЗНАЧЕНИЕ И ВЫПЛАТА ЕДИНОВРЕМЕННОГО
ПОСОБИЯ ПРИ РОЖДЕНИИ РЕБЕНКА ЛИЦАМ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИМ
ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ, НА
ТЕРРИТОРИИ ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава Губкинского городского округа постановляю:

1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, на территории Губкинского городского округа" (прилагается).

2. Постановление опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации Губкинского городского округа в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Касьяненко О.В.

Глава администрации
А.КРЕТОВ





Утвержден
постановлением
администрации Губкинского
городского округа
от 13 марта 2015 года № 525-па

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "НАЗНАЧЕНИЕ И ВЫПЛАТА
ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПОСОБИЯ ПРИ РОЖДЕНИИ РЕБЕНКА ЛИЦАМ, НЕ
ПОДЛЕЖАЩИМ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ,
НА ТЕРРИТОРИИ ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, на территории Губкинского городского округа" (далее - Регламент) разработан в целях реализации органами местного самоуправления Губкинского городского округа переданных государственных полномочий по назначению и выплате единовременного пособия при рождении ребенка и устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления государственной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за предоставлением государственной услуги, порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе исполнения государственной услуги.
1.2. Заявителем, в отношении которого предоставляется государственная услуга, является один из родителей либо лицо, его заменяющее, являющееся гражданином Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданином и лицом без гражданства, а также беженцем, не подлежащим обязательному социальному страхованию.
Государственная услуга предоставляется в случае, если оба родителя либо лицо, их заменяющее, не работают (не служат) либо обучаются по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях.
Если брак между родителями расторгнут, государственная услуга предоставляется родителю, с которым ребенок совместно проживает, в случае если родитель не работает (не служит).
В случае рождения двух и более детей единовременное пособие назначается и выплачивается на каждого ребенка.
При рождении мертвого ребенка единовременное пособие при рождении ребенка не выплачивается.
Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги в управление социальной политики администрации Губкинского городского округа, а также в электронном виде - посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или портала государственных и муниципальных услуг Белгородской области.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Место нахождения администрации Губкинского городского округа (далее - Администрация):
309189, Белгородская область, г. Губкин, ул. Мира, д. 16.
Контактный телефон: 8(47241) 5-25-15.
Место нахождения управления социальной политики администрации Губкинского городского округа (далее - Управление):
309189, Белгородская область, г. Губкин, ул. Мира, д. 14.
Телефон для справок: 8(47241) 2-25-23, 2-13-23.
График (режим) работы Управления:
понедельник - пятница: с 09-00 до 18-00, перерыв с 13.00 до 14.00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Место нахождения отдела по назначению и выплате пособий на детей (далее - Отдел):
309186, Белгородская область, г. Губкин, ул. Кирова, д. 6а, каб. 14.
Контактный телефон: (47241) 5-15-85.
График (режим) работы Отдела:
понедельник - пятница: с 09-00 до 18-00, перерыв с 13.00 до 14.00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Прием заявителей осуществляется по следующему графику:
понедельник - пятница: с 09-00 до 18-00 час., перерыв с 13.00 до 14.00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) - http:www.gosuslugi.ru;
Портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области - http:www.gosuslugi31.ru.
Официальный сайт Администрации - www.gubkinadm.ru.
Адрес электронной почты Администрации - gubkinadm@belgtts.ru.
Официальный сайт Управления: http://www.Губкин-усп.рф.
Адрес электронной почты Управления: socpolitica@yandex.ru.
1.3.2. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы Управления;
- о справочных телефонах Управления;
- об адресах официального сайта, электронной почты Управления;
- о порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о времени, порядке и сроках приема и выдачи документов;
- о порядке предоставления государственной услуги;
- о ходе предоставления государственной услуги.
1.3.3. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется посредством индивидуального информирования:
- при обращении заявителя в устной форме лично и по телефону;
- при обращении заявителя в письменной форме, поданном лично или направленном по почте;
- при обращении заявителя в электронной форме по электронной почте и публичного информирования;
- посредством размещения информации на Едином портале;
- посредством размещения информации на портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области;
- путем размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги;
- посредством размещения информации на официальном сайте Администрации, Управления в сети Интернет.
1.3.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.5. При обращении заявителя за информированием о предоставлении государственной услуги в устной форме лично или по телефону специалист учреждения, в которое обратился заявитель, должен представиться, назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, при обращении по телефону - сообщить наименование учреждения, в которое позвонил заявитель, затем в вежливой форме дать заявителю полный, точный и понятный ответ о предоставлении государственной услуги.
Продолжительность информирования каждого заявителя составляет не более 15 минут.
В случае если в обращении заявителя содержатся вопросы, не входящие в компетенцию специалиста, при личном обращении заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. При обращении заявителя по телефону специалист должен переадресовать (перевести) телефонный звонок на другого специалиста или сообщить заявителю номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.6. При обращении заявителя за информированием по вопросам предоставления государственной услуги в письменной форме или электронной форме по электронной почте информирование осуществляется путем непосредственной выдачи заявителю письменного ответа при личном обращении или направления заявителю письменного ответа по почтовому адресу, указанному в обращении, либо направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, в зависимости от способа предоставления информации, указанного в обращении.
При отсутствии в обращении указания на способ предоставления информации информирование осуществляется путем направления заявителю письменного ответа по почтовому адресу.
Информация предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
Срок информирования по вопросам предоставления государственной услуги при обращении заявителя в письменной форме или электронной форме по электронной почте - 10 дней со дня поступления обращения.
1.3.7. При информировании заявителя о ходе предоставления государственной услуги ему предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) рассмотрения находится его обращение о предоставлении государственной услуги.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются посредством индивидуального информирования в порядке и срок, предусмотренные пунктами 1.3.5, 1.3.6 Регламента, а также в электронном виде посредством использования Единого портала.
1.3.8. На официальных сайтах в сети Интернет, информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
- место нахождения, режим работы, график приема заявителей, номера контактных телефонов органа, предоставляющего государственную услугу, адрес официального сайта в сети Интернет Администрации, Управления, адреса электронной почты;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- порядок предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- текст Регламента.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: "Назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, на территории Губкинского городского округа".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственную услугу предоставляет управление социальной политики администрации Губкинского городского округа.
Непосредственно предоставление государственной услуги осуществляет отдел по назначению и выплате пособий на детей (далее - Отдел).
Предоставление государственной услуги осуществляется во взаимодействии с территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие решения о назначении единовременного пособия при рождении ребенка (далее - единовременное пособие) и выплата единовременного пособия;
- мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в срок не позднее чем через 10 дней с даты приема (регистрации) заявления и документов, указанных в п. 2.6 Регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Выплата единовременного пособия осуществляется не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления и документов, в размере, установленном в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
Единовременное пособие назначается и выплачивается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 2009, № 7);
Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" ("Российская газета", 1995, № 99);
Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Российская газета", 1998, № 147);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, № 168);
Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", 2011, № 75);
Постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 2013 года № 893 "О порядке предоставления субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура из федерального бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, на выплату отдельных видов государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами)" (Собрание законодательства РФ, 2013, № 41, ст. 5206);
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 года № 1012н "Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" ("Российская газета", 2010, № 15).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Заявление о назначении единовременного пособия при рождении ребенка по форме согласно приложению № 1 к Регламенту.
2.6.2. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:

№ п/п
Перечень документов, необходимых для представления услуги
Орган, выдающий документ
1.
Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и его копия.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами Губкинского городского округа, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственной услуги
УФМС России
2.
Справка о рождении ребенка
Органы ЗАГС
3.
Свидетельство о рождении ребенка, рожденного за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства - и его копия, а в случаях, если регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
Органы ЗАГС, Консульское учреждение Российской Федерации, Компетентный орган иностранного государства
3а.
Документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, удостоверенный штампом "апостиль", с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года (далее - Конвенция)
Компетентный орган иностранного государства
3б.
Документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции от 5 октября 1961 года
Компетентный орган иностранного государства
3в.
Документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года
Компетентный орган иностранного государства
4.
Справка, подтверждающая, что заявитель обучается по очной форме обучения
Образовательные учреждения
5.
Выписки из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы), заверенные в установленном порядке.
В случае отсутствия у лица, имеющего право на получение единовременного пособия при рождении ребенка, трудовой книжки в заявлении о назначении единовременного пособия при рождении ребенка получатель указывает сведения о том, что он нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию
Организация по последнему месту работы (службы)
6.
Выписка из решения об установлении над ребенком опеки (копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении, копия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью) - для лица, заменяющего родителей (опекуна, усыновителя, приемного родителя)
Органы местного самоуправления, судебные органы
7.
Документ, удостоверяющий личность, и его копия с отметкой о выдаче вида на жительство или удостоверение беженца - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также для беженцев
УФМС России
8.
Разрешение на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года и его копия - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих обязательному социальному страхованию
УФМС России
9.
Справка о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка другим родителем в случае, если один из родителей ребенка не работает (не служит) или обучается по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях, а другой родитель ребенка работает (служит)
Органы социальной защиты населения по месту жительства
10.
Документ, подтверждающий статус получателя, и его копия, а также об отсутствии регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя и о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка за счет средств обязательного социального страхования - для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию
Территориальный орган Фонда социального страхования
11.
Свидетельство о расторжении брака, - в случае, если брак между родителями расторгнут
Органы ЗАГС
12.
Документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей либо лицом, его заменяющим
УФМС России, жилищно-эксплуатационные организации

При обращении за предоставлением государственной услуги представителя заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя выступать от имени заявителя при предоставлении государственной услуги.
2.6.3. Документы, предусмотренные пунктами 2.6.1 и 2.6.2 Регламента, заявитель вправе представить в письменном виде лично или почтовым отправлением либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием Единого портала.
2.6.4. Заявитель вправе не представлять:
- выписку из решения об установлении над ребенком опеки, копию договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, предусмотренные подпунктом 7 пункта 2.6.2 Регламента; документ, предусмотренный подпунктом 9 пункта 2.6.2 Регламента; документ об отсутствии регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя и о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка за счет средств обязательного социального страхования, предусмотренный подпунктом 10 пункта 2.6.2 Регламента.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе.
Указанные в настоящем пункте документы по желанию заявителя могут быть представлены им в Управление самостоятельно.
2.6.5. Управление вправе проверить подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в нем сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации связи, другие органы и организации.
2.7. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво, в документах нет подчисток, приписок, исправлений, не оговоренных в установленном законом порядке;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы соответствуют требованиям, установленным законодательством РФ;
- документы представлены в подлинниках либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке. Копии документов, не заверенные в установленном законодательством РФ порядке, представляются заявителем с предъявлением подлинников. Специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, сверяет копии документов с подлинниками и заверяет их. Подлинники документов возвращаются заявителю;
- заявление и документы могут быть направлены в Управление по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются;
- заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляемые в форме электронных документов, подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". При этом днем обращения за единовременным пособием считается дата получения документов управлением социальной политики. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В приеме документов отказывается при наличии одного из следующих оснований:
- не представлены предусмотренные п. 2.6 Регламента документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- несоответствие личности лица, обратившегося с заявлением о предоставлении государственной услуги, лицу, указанному в заявлении в качестве заявителя;
- отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
- представление документов, не соответствующих требованиям п. 2.7 Регламента.
Отказ в приеме документов не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги по следующим основаниям:
- представлены документы, которые не подтверждают право заявителя на предоставление государственной услуги;
- содержащиеся в представленных документах сведения неполные или недостоверные;
- истечение срока выплаты единовременного пособия при рождении ребенка.
Отказ в предоставлении государственной услуги не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением государственной услуги при устранении оснований, послуживших к отказу в предоставлении государственной услуги.
2.11. Необходимые и обязательные услуги отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственно пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется заявителю бесплатно.
2.13. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, как и при получении результата предоставления государственной услуги, не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги - в день поступления запроса.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.15.1. Требования к размещению и оформлению помещения.
Здание, в котором располагается Управление, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей. Центральный вход в здание оборудован информационной табличкой, содержащей информацию о наименовании, режиме работы Управления.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления государственной услуги помещениях.
Помещения для приема заявителей включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.15.2. Требования к местам для ожидания.
Места для ожидания приема оборудуются местами для сидения и столами (для записи информации, написания заявлений о предоставлении государственной услуги). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании.
2.15.3. Требования к местам приема заявителей.
Кабинеты приема заявителей оборудуются вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста Управления, осуществляющего прием заявителей.
Рабочие места специалистов Управления обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием: персональными компьютерами и оргтехникой, позволяющей организовать предоставление государственной услуги.
2.15.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе ответственный за предоставление государственной услуги специалист Управления одновременно ведет прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.15.5. Требования к местам для информирования.
Места информирования оборудуются информационными стендами.
Информационные стенды размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата A4, в которых размещаются информационные листки. Перечень информации, размещаемой на информационных стендах Управления, предусмотрен пунктом 1.3.8 Регламента. Информация, размещаемая на информационных стендах Управления, должна содержать дату размещения, подпись начальника Управления.
2.16. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие), принятые и (или) осуществляемые при предоставлении государственной услуги;
- соблюдение срока выдачи результата предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
- удовлетворенность заявителей доступностью и качеством государственной услуги;
- размещение информации о порядке оказания государственной услуги на официальном сайте Управления в сети Интернет;
- предоставление государственной услуги на безвозмездной основе для заявителей;
- возможность предоставления государственной услуги в электронной форме с помощью Единого портала.
2.17. Иные требования, в том числе особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Заявитель имеет право на обращение за предоставлением государственной услуги в электронной форме посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", определяемой дополнительно в соответствии с техническим регламентом функционирования.
Идентификация пользователя на Едином портале для подачи заявителем заявления и прилагаемых документов может производиться с использованием логина и пароля заявителя, ЭЦП либо с помощью универсальной электронной карты. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина и его право на получение государственной услуги.
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые подаются в форме электронного документа, подписываются тем видом подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг законодательством Российской Федерации.
Электронные документы, подписанные электронной подписью (в том числе с использованием универсальной электронной карты) и поданные заявителем, признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.
Предоставление государственной услуги посредством Единого портала включает в себя возможность:
- доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- подачи заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для получения государственной услуги;
- получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация документов, необходимых для назначения единовременного пособия;
- рассмотрение заявления и представленных документов;
- контроль правильности назначения (отказа в назначении) единовременного пособия;
- принятие решения о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия;
- направление заявителю уведомления о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия;
- формирование выплатных документов единовременного пособия.
Блок-схема административных процедур предоставления государственной услуги приведена в приложении № 2 к Регламенту.
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг, определяется дополнительно в соответствии с техническим регламентом функционирования.
3.2. Прием, регистрация документов, необходимых для назначения единовременного пособия.
Прием, регистрация документов может осуществляться посредством:
- личного обращения заявителя;
- направления заявителем документов почтой;
- представления заявителем документов в электронном виде.
3.2.1. Прием, регистрация документов посредством личного обращения заявителя в Управление.
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с письменным заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
3.2.1.2. Специалист Отдела, ответственный за прием, регистрацию документов, принимает заявление и документы и осуществляет их проверку на соответствие требованиям Регламента.
3.2.1.3. Специалист Отдела дает оценку сведениям, содержащимся в документах, представленных гражданином для подтверждения права на единовременное пособие, а также оценку правильности оформления этих документов, сличает подлинники представленных документов с их копиями (в том числе нотариально удостоверенных), фиксирует выявленные расхождения.
3.2.1.4. Если представленные копии документов нотариально не удостоверены, специалист Отдела сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам "копия верна", заверяет своей подписью с указанием даты, фамилии и инициалов.
В случае если гражданином не представлены копии документов, специалист Отдела изготавливает копии документов самостоятельно (при наличии представленных гражданином оригиналов этих документов).
3.2.1.5. При неправильном заполнении заявления специалист помогает заявителю заполнить заявление.
3.2.1.6. Специалист Отдела проверяет:
- правильность заполнения заявления;
- наличие необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, указанного в пункте 2.6 Регламента;
- соответствие представленных документов требованиям, установленным п. 2.7 Регламента.
3.2.1.7. Заявителю может быть отказано в приеме документов и заявления о предоставлении государственной услуги при наличии оснований, указанных в пункте 2.9 Регламента. При этом специалист разъясняет заявителю содержание выявленных в представленных документах недостатков и возвращает документы заявителю.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист формирует перечень выявленных препятствий в 2 экземплярах и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста.
3.2.1.8. При отсутствии оснований, указанных в п. 2.9 Регламента, специалист вносит запись о приеме заявления и документов в журнал регистрации заявлений и решений Управления о назначении единовременного пособия (далее - Журнал) по форме согласно приложению № 3 к Регламенту.
3.2.1.9. Дата приема заявления и необходимых документов от гражданина, обратившегося за предоставлением государственной услуги, подтверждается отрывной распиской-уведомлением, выдаваемой заявителю специалистом по форме согласно приложению № 1 к Регламенту. Расписка-уведомление оформляется специалистом в двух экземплярах, один из которых передается заявителю, другой остается в личном деле заявителя.
3.2.1.10. Критерий принятия решения - отсутствие (наличие) оснований для отказа в приеме документов, указанных в п. 2.9 Регламента.
3.2.1.11. Срок выполнения административной процедуры - в течение 3 дней.
3.2.1.12. Результат выполнения административной процедуры - прием и регистрация поступившего заявления с комплектом прилагаемых документов.
3.2.1.13. Способ фиксации - на бумажном носителе.
3.2.1.14. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляет начальник Отдела.
3.2.2. Прием, регистрация документов посредством направления их заявителем почтой.
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является получение письменного заявления и документов, направленных заявителем почтой.
3.2.2.2. Специалист, ответственный за прием, регистрацию документов, полученных по почте, получает входящую корреспонденцию и регистрирует в журнале регистрации входящей корреспонденции.
3.2.2.3. В день поступления заявления и документов передает их на рассмотрение начальнику Управления для рассмотрения и наложения резолюции.
3.2.2.4. Начальник Управления в течение 1 дня:
- рассматривает заявление и прилагаемые документы;
- налагает резолюцию и передает в порядке общего делопроизводства заявление и прилагаемые документы на исполнение специалисту Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.2.2.5. Специалист Отдела в течение 2 дней проверяет и анализирует представленные заявителем документы.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных п. 2.9 Регламента, специалист регистрирует в Журнале письменное заявление и документы, полученные по почте, заполняет расписку-уведомление о приеме документов, пересылает заявителю второй экземпляр расписки, а первый экземпляр находится в личном деле заявителя.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных п. 2.9 Регламента, специалист регистрирует в журнале регистрации решений Управления об отказе в назначении единовременного пособия (далее - Журнал) по форме согласно приложению № 4 к Регламенту письменное заявление и документы, полученные по почте, письменно уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, о выявленных недостатках и возвращает представленные документы по почте.
3.2.2.6. Критерий принятия решения - отсутствие (наличие) оснований для отказа в приеме документов, указанных в п. 2.9 Регламента.
3.2.2.7. Срок выполнения административной процедуры - в течение 3 дней.
3.2.2.8. Результат выполнения административной процедуры - прием и регистрация поступившего заявления с комплектом прилагаемых документов.
3.2.2.9. Способ фиксации - на бумажном носителе.
3.2.2.10. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляет начальник Отдела.
3.2.3. Прием, регистрация документов посредством направления их заявителем в электронном виде.
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление посредством Единого портала заявления и документов, необходимых для назначении единовременного пособия, в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.2.3.2. Специалист, ответственный за прием, регистрацию документов, полученных в электронном виде, распечатывает входящую корреспонденцию и регистрирует в журнале регистрации входящей корреспонденции.
3.2.3.3. В день поступления заявления и документов передает их на рассмотрение начальнику Управления для рассмотрения и наложения резолюции.
3.2.3.4. Начальник Управления в течение 1 дня:
- рассматривает заявление и прилагаемые документы;
- налагает резолюцию и передает в порядке общего делопроизводства заявление и прилагаемые документы на исполнение специалисту Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.2.3.5. Специалист Отдела в течение 2 дней проверяет и анализирует представленные заявителем документы.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных п. 2.9 Регламента, специалист регистрирует в Журнале письменное заявление и документы, полученные в электронном виде, заполняет расписку-уведомление о приеме документов, направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием заявления, а также информацию об адресе и графике работы Отдела, в который необходимо представить (направить по почте) подлинники документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, или их копии, заверенные в установленном порядке. Электронное сообщение должно также содержать информацию о документах, необходимых для предоставления государственной услуги, которые могут быть истребованы Отделом в рамках межведомственного взаимодействия, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов.
Один экземпляр расписки на бумажном носителе находится в личном деле заявителя.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных п. 2.9 Регламента, специалист регистрирует в журнале регистрации решений Управления об отказе в назначении единовременного пособия (далее - Журнал) по форме согласно приложению № 4 к Регламенту письменное заявление и документы, полученные в электронном виде, письменно уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, о выявленных недостатках и возвращает представленные документы в электронном виде.
3.2.3.6. Критерий принятия решения - отсутствие (наличие) оснований для отказа в приеме документов, указанных в п. 2.9 Регламента.
3.2.3.7. Срок выполнения административной процедуры - в течение 3 дней.
3.2.3.8. Результат выполнения административной процедуры - прием и регистрация поступившего заявления с комплектом прилагаемых документов.
3.2.3.9. Способ фиксации - в электронном виде и на бумажном носителе.
3.2.3.10. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляет начальник Отдела.
3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированные в Журнале заявление и документы, представленные заявителем.
3.3.2. Специалист Отдела:
- запрашивает документы, указанные в пункте 2.6.3 административного регламента, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно. Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе;
- проводит проверку представленных заявителем и поступивших в результате межведомственного взаимодействия документов на соответствие установленным требованиям и на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных п. 2.10 Регламента;
- устанавливает наличие у заявителя права на предоставление государственной услуги.
3.3.3. В случае если достоверность представленных заявителем документов вызывает сомнение, специалист согласовывает с начальником Управления решение о проведении проверки с обоснованием причин для принятия данного решения.
При необходимости осуществления дополнительной проверки подлинности представленных заявителем документов полнота и достоверность содержащихся в них сведений осуществляется путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, налоговые органы и иные органы и организации.
3.3.4. Специалист Отдела на основании принятых документов осуществляет ввод соответствующей информации в программно-технический комплекс, используемый Управлением, и готовит проект решения о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия и заверяет его личной подписью.
3.3.5. Специалист формирует личное дело заявителя, прошивает его и осуществляет его брошюрование.
3.3.6. На лицевой стороне личного дела специалист указывает: наименование Управления, фамилию, имя, отчество, адрес заявителя, вид пособия, номер домашнего телефона (при наличии). Личному делу присваивается регистрационный номер, соответствующий картотеке по виду выплаты.
3.3.7. В том случае, когда лицо, которому назначается единовременное пособие, является недееспособным, то личное дело оформляется на законного представителя этого лица.
3.3.8. Сформированное личное дело заявителя передается начальнику Отдела, ответственному за проверку правильности назначения (отказа в назначении) единовременного пособия.
3.3.9. Личное дело, сформированное на каждого получателя единовременного пособия, хранится в Управлении.
3.3.10. Критерий принятия решения - отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в п. 2.10 Регламента.
3.3.11. Срок выполнения административной процедуры - в течение 3 дней.
3.3.12. Результат выполнения административной процедуры - формирование личного дела и подготовка проекта решения о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия.
3.3.13. Способ фиксации - на бумажном и электронном носителе.
3.3.14. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляет начальник Отдела.
3.4. Контроль правильности назначения (отказа в назначении) единовременного пособия.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является передача сформированного личного дела заявителя начальнику Отдела.
3.4.2. Начальник Отдела на основании представленного личного дела осуществляет проверку права заявителя на предоставление государственной услуги или отсутствие такового.
3.4.3. При отсутствии замечаний по личному делу заявителя начальник Отдела визирует протокол решения о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия и передает проверенное личное дело заявителя начальнику Управления, ответственному за принятие решения о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия.
3.4.4. Критерий принятия решения - отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в п. 2.10 Регламента.
3.4.5. Срок выполнения административной процедуры - в течение 1 дня.
3.4.6. Результат выполнения административной процедуры - визирование начальником Отдела протокола решения о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия.
3.4.7. Способ фиксации - на бумажном носителе.
3.4.8. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляет начальник Управления.
3.5. Принятие решения о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является передача личного дела заявителя начальнику Управления, ответственному за принятие решения о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия.
3.5.2. Начальник Управления, ответственный за принятие решения о назначении единовременного пособия, при отсутствии замечаний по личному делу заявителя подписывает протокол решения о назначении единовременного пособия и скрепляет его печатью.
Протокол решения о назначении единовременного пособия оформляется в одном экземпляре и приобщается в личное дело заявителя.
3.5.3. Личное дело заявителя передается специалисту Отдела, ответственному за формирование выплатных документов и организацию выплаты единовременного пособия.
3.5.4. При принятии решения об отказе в назначении единовременного пособия начальник Управления на основании представленных заявителем документов при отсутствии замечаний по личному делу заявителя подписывает протокол решения об отказе в назначении единовременного пособия и скрепляет его печатью.
Протокол решения об отказе в назначении единовременного пособия оформляется в двух экземплярах, один из которых приобщается в личное дело заявителя, а второй направляется в адрес заявителя.
3.5.5. Принятые решения о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия регистрируются в Журнале по форме согласно приложению № 3 к Регламенту либо в Журнале по форме согласно приложению № 4 к Регламенту.
3.5.6. Личное дело заявителя возвращается специалисту Отдела, ответственному за подготовку и отправку уведомлений о принятом решении.
3.5.7. Критерий принятия решения - отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в п. 2.10 Регламента.
3.5.8. Срок выполнения административной процедуры - в течение 1 дня.
3.5.9. Результат выполнения административной процедуры - принятое решение о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия.
3.5.10. Способ фиксации - на бумажном носителе.
3.5.11. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляет начальник Управления.
3.6. Направление заявителю уведомления о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия.
3.6.2. Специалист Отдела, ответственный за подготовку и отправку уведомлений о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия:
- на основании решения о назначении единовременного пособия или об отказе в назначении единовременного пособия вносит соответствующие записи в Журналы согласно приложениям № 3 и № 4 к Регламенту;
- готовит уведомление о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия согласно приложениям № 5 и № 6 к Регламенту.
В уведомлении об отказе в назначении единовременного пособия указываются причины отказа и порядок обжалования вынесенного решения.
3.6.3. Уведомление заверяется подписью начальника (заместителя начальника) Отдела.
3.6.4. Уведомление выдается заявителю под роспись либо направляется заявителю по адресу, указанному в письменном или электронном заявлении.
3.6.5. Критерий принятия решения - принятое решение о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия.
3.6.6. Срок выполнения административной процедуры - в течение 2 дней.
3.6.7. Результат выполнения административной процедуры - выдача (направление) заявителю уведомления о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия.
3.6.8. Способ фиксации - на бумажном носителе.
3.6.9. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляет начальник Отдела.
3.7. Формирование выплатных документов единовременного пособия.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о назначении единовременного пособия.
3.7.2. Специалист Отдела, ответственный за формирование выплатных документов и организацию выплаты единовременного пособия, производит подготовку базы данных к выплате с использованием программно-технического комплекса в целях обеспечения целостности и актуальности базы данных получателей.
3.7.3. Специалист Отдела формирует выплатные документы на получателей государственной услуги.
3.7.4. Формирование выплатных документов осуществляется автоматизированным способом в программно-техническом комплексе "АРМ".
3.7.5. Выплатные документы на выплату единовременного пособия формируются ежемесячно.
3.7.6. Специалист Отдела включает в выплатные документы всех получателей единовременного пособия, выявляет и устраняет причины, по которым получатели не включены в выплатные документы; распечатывает подготовленные выплатные документы; формирует и распечатывает сопроводительные документы либо формирует электронный вариант документа.
3.7.7. Выплатные и сопроводительные документы подписываются начальником Отдела и специалистом Отдела, скрепляются печатью, либо документы подписываются электронно-цифровой подписью (ЭЦП).
3.7.8. Специалист Отдела подготавливает заявку на оплату государственной услуги (далее - заявка) и передает ее на подпись начальнику Управления.
3.7.9. Начальник Управления после подписания передает заявку главному бухгалтеру Управления для внесения заявки в АРМ "Бюджетополучатель".
3.7.10. Управление финансов и бюджетной политики проверяет полученную заявку на законность и обоснованность платежа.
3.7.11. При поступлении субвенций из федерального бюджета управление финансов и бюджетной политики перечисляет денежные средства на выплату единовременного пособия в кредитные организации, осуществляющие зачисление единовременного пособия на лицевые счета получателей государственной услуги.
3.7.12. Специалист Отдела передает в организации, осуществляющие перечисление единовременного пособия на лицевые счета получателей, электронные списки получателей или установленное количество экземпляров выплатных документов.
3.7.13. Критерий принятия решения - принятое решение о назначении единовременного пособия.
3.7.14. Срок выполнения административной процедуры - в течение 3 дней.
3.7.15. Результат выполнения административной процедуры - сформированные выплатные документы на перечисление гражданам единовременного пособия.
3.7.16. Способ фиксации - на бумажном и электронном носителях.
3.7.17. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляет начальник Отдела.

4. Формы контроля за исполнением Регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется начальником Управления, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
По результатам контроля в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Специалист Отдела несет персональную ответственность за:
- некачественную проверку представленных заявителем документов;
- несоблюдение сроков, порядка и правильности оформления административных процедур;
- несоблюдение сроков и порядка при выдаче заявителю результата предоставления государственной услуги;
- несоблюдение конфиденциальности информации, связанной с правами и законными интересами заявителя или третьих лиц, которая стала известной в связи с осуществлением деятельности по предоставлению государственной услуги или услуг, являющихся необходимыми или обязательными для представления государственной услуги.
4.3. Персональная ответственность должностных лиц (специалистов) закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.
4.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в полгода. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям заявителей, на основании информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги или порядком выполнения отдельных административных процедур.
4.6. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании распоряжения администрации Губкинского городского округа.
Для проведения проверки распоряжением администрации Губкинского городского округа создается комиссия. Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем и членами комиссии.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих

5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, муниципальных служащих, принятые или осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление. Жалобы на решения, принятые начальником Управления, подаются в администрацию Губкинского городского округа.
5.5. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы соответственно в Управление или администрацию Губкинского городского округа.
5.6. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала либо портала государственных и муниципальных услуг Белгородской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в досудебном (внесудебном) порядке, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.9. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.11 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые и принятые в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
5.15. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата единовременного
пособия при рождении ребенка лицам, не
подлежащим обязательному социальному
страхованию, на территории
Губкинского городского округа"

В управление социальной политики
администрации Губкинского городского округа

Заявление
о назначении единовременного пособия при рождении ребенка

Я, ___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя полностью, статус
(мать, отец, лицо, их заменяющее))
проживающая(щий) по адресу: _______________________________________________
(почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного
пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры)
__________________________________________________________________________,

постоянно зарегистрированная(ый) по адресу ________________________________
(почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного
населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры)
с _________________________________ тел. __________________________________
Прошу назначить единовременное пособие при рождении ребенка матери
(отцу, лицу, их заменяющему), не подлежащей(ему) обязательному социальному
страхованию (неработающие, обучающиеся по очной форме обучения) (нужное
подчеркнуть):

паспорт
Серия, номер

Дата рождения

Место рождения

Кем выдан

Дата выдачи


_На момент обращения в трудовых отношениях не состою ______________________
(подпись получателя)
Прошу выплатить пособие через:
а) организацию федеральной почтовой связи
___________________________________________________________________________

б) кредитную организацию __________________________________________________
БИК _______________________________________________________________________
ИНН _______________________________________________________________________
КПП _______________________________________________________________________
№ лицевого счета




"__" __________ 20__ г. Подпись ________________

П. 85 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 № 1012н "Об утверждении
порядка условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам,
имеющим детей"
"Суммы государственных пособий, излишне выплаченные получателям вследствие
представления ими документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия
данных, влияющих на право получения пособий или на исчисление их размеров,
возмещаются этими получателями, а в случае спора - взыскиваются в судебном
порядке"

"__" _____________ 20__ г. Подпись _______________

Согласен(на) на обработку указанных мной персональных данных оператором
___________________________________________________________________________
(орган социальной защиты населения, адрес)
___________________________________________________________________________
с целью реализации мер социальной поддержки, решения вопросов социального
обслуживания.
Перечень действий с персональными данными: ввод в базу данных,
смешанная обработка, передача юридическим лицам на основании Соглашений с
соблюдением конфиденциальности передаваемых данных и использованием средств
криптозащиты.
Срок или условия прекращения обработки персональных данных: ликвидация
оператора.
Порядок отзыва согласия на обработку персональных данных: на основании
заявления субъекта персональных данных.

"__" _____________ 20__ г. Подпись _____________

Расписка-уведомление
Заявление гр. _____________________________________________________________

Регистрационный номер заявителя
Принял
Дата приема заявления
Подпись специалиста




___________________________________________________________________________
(линия отреза)

Расписка-уведомление
Заявление гр. __________________________________________

Регистрационный номер заявителя
Принял
Дата приема заявления
Подпись специалиста








Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата единовременного
пособия при рождении ребенка лицам, не
подлежащим обязательному социальному
страхованию, на территории
Губкинского городского округа"

Блок-схема
предоставления государственной услуги


Поступление в Управление заявления о предоставлении
государственной услуги


V
Прием, регистрация документов, необходимых для назначения
и выплаты единовременного пособия


V
Рассмотрение заявления и представленных документов


V
Контроль правильности назначения
(отказа в назначении) единовременного пособия


V
Принятие решения о назначении (отказе в назначении)
единовременного пособия


V V
Уведомление получателя о Уведомление получателя
предоставлении выплаты об отказе в выплате
единовременного пособия единовременного пособия


V
Формирование выплатных документов
единовременного пособия






Приложение № 3
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата единовременного
пособия при рождении ребенка лицам, не
подлежащим обязательному социальному
страхованию, на территории
Губкинского городского округа"

Журнал
регистрации заявлений и решений о назначении
единовременного пособия при рождении ребенка

№ п/п
Регистрационный номер заявления
Дата приема заявления
Ф.И.О.
Сведения о заявителе
Размер пособия
Дата рождения
Адрес места жительства
Дата назначения пособия
1
2
3
4
5
6
7
8





Приложение № 4
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата единовременного
пособия при рождении ребенка лицам, не
подлежащим обязательному социальному
страхованию, на территории
Губкинского городского округа"

Журнал
регистрации заявлений и решений об отказе в
назначении единовременного пособия при рождении ребенка

№ п/п
Дата вынесения решения
Ф.И.О. заявителя
Адрес заявителя
Дата подачи и номер регистрации заявления о назначении пособия, по которому выносится решение об отказе в назначении пособия
Наименование пособия, в назначении которого отказано
Число, месяц и год рождения ребенка, в отношении которого выносится решение об отказе в назначении пособия
1
2
3
4
5
6
7





Приложение № 5
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата единовременного
пособия при рождении ребенка лицам, не
подлежащим обязательному социальному
страхованию, на территории
Губкинского городского округа"

Письменное уведомление
о назначении единовременного пособия при рождении ребенка

________________________________________________
(наименование органа социальной защиты населения)

Адрес заявителя _________________________________

_________________________________________________

УВЕДОМЛЕНИЕ № ____ от _______________

о назначении единовременного пособия при рождении ребенка

Уважаемая(ый) __________________________________________________!
Уведомляем Вас о назначении единовременного пособия при рождении
ребенка (детей):
___________________________________________________________________________
Размер пособия ____________
Способ выплаты пособия: ___________________________________________________
(указать отделение почтовой связи по месту жительства заявителя
___________________________________________________________________________
или лицевой счет в кредитной организации)

Начальник управления
социальной политики ___________________

Исполнитель: Фамилия И.О.
тел. _________





Приложение № 6
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата единовременного
пособия при рождении ребенка лицам, не
подлежащим обязательному социальному
страхованию, на территории
Губкинского городского округа"

Письменное уведомление
об отказе в назначении единовременного
пособия при рождении ребенка

________________________________________________
(наименование органа социальной защиты населения)

Адрес заявителя _________________________________
_________________________________________________

УВЕДОМЛЕНИЕ № ____ от ________________
об отказе в назначении единовременного пособия при рождении ребенка

Уважаемая(ый) _______________________________________!
Уведомляем об отказе в назначении единовременного пособия при рождении
ребенка (детей):
___________________________________________________________________________
Основание отказа
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Приложение: решение об отказе в назначении единовременного пособия при
рождении ребенка.

Начальник управления
социальной политики ________________

Исполнитель: Фамилия И.О.
тел. _______





Приложение № 7
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата единовременного
пособия при рождении ребенка лицам, не
подлежащим обязательному социальному
страхованию, на территории
Губкинского городского округа"

Книга учета
обращений граждан об обжаловании действий (бездействия)
и решений, осуществляемых (принятых) в ходе
предоставления государственной услуги

№ п/п
Дата обращения
Ф.И.О. обратившегося
Адрес места жительства заявителя
Действия или решения, которые обжалуются
Принятое решение по обращению
1
2
3
4
5
6














------------------------------------------------------------------