Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального района "Краснояружский район" Белгородской обл. от 06.03.2015 N 111 "О поддержании устойчивого функционирования организаций на территории района в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КРАСНОЯРУЖСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2015 г. № 111

О ПОДДЕРЖАНИИ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
(ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ) НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА В ВОЕННОЕ
ВРЕМЯ, А ТАКЖЕ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", в целях приведения нормативных правовых актов области в соответствие с Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", во исполнение постановления Губернатора Белгородской области от 10 мая 2006 года № 69 "О поддержании устойчивого функционирования организаций на территории области в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и снижения возможных потерь и разрушений при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создания оптимальных условий для восстановления производства, обеспечения жизнедеятельности населения постановляю:

1. Утвердить Положение о поддержании устойчивого функционирования (далее - ПУФ) организаций на территории района в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (прилагается).

2. Рекомендовать главам администраций городского и сельских поселений района, руководителям предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности при разработке, планировании и выполнении мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера руководствоваться Положением.

3. Возложить на комиссию по ПУФ района координацию планирования и выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в военное время.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района - секретаря Совета безопасности Карацупа Ю.А.
Об исполнении постановления информировать к 1 августа 2015 года.

Глава администрации
Краснояружского района
В.БУРБА





Утверждено
постановлением
главы администрации района
от 6 марта 2015 г. № 111

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДДЕРЖАНИИ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ (ДАЛЕЕ - ПУФ)
ОРГАНИЗАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ,
А ТАКЖЕ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Положение о поддержании устойчивого функционирования организаций на территории района в военное время разработано в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" и определяет основы осуществления комплекса мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования производственных систем при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в районе.
2. Устойчивость функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) - это их способность производить продукцию в установленных номенклатуре и объемах (для непроизводственной сферы - способность выполнять свои функции) в условиях военного времени, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Повышение устойчивости функционирования производственных систем любого уровня при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в военное время заключается в заблаговременной разработке и осуществлении комплекса инженерно-технических, организационных и других мероприятий, направленных на снижение возможных потерь и разрушений в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создание оптимальных условий для восстановления производства, обеспечение жизнедеятельности населения.
4. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций осуществляются заблаговременно в мирное время и в угрожаемый период, а также в условиях ведения военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Планирование и осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций осуществляется на основе федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, директивных и нормативных документов, а также общегосударственных и межотраслевых (ведомственных) требований по повышению устойчивости функционирования, норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
6. Повышение устойчивости функционирования организаций в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется по следующим основным направлениям:
защита работников, членов их семей и обеспечение жизнедеятельности в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовка к работе в условиях военного времени, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовка к выполнению работ по восстановлению деятельности в условиях военного времени, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовка систем управления к решению задач военного времени, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7. Основные мероприятия по обеспечению жизнедеятельности населения в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
снабжение продовольствием, питьевой водой и предметами первой необходимости;
защита продовольствия, источников воды и систем водоснабжения от различного вида заражения;
коммунально-бытовое обслуживание;
медицинское обслуживание;
обеспечение четкой информации в целях организации выполнения обязанностей по гражданской обороне.
8. Основные мероприятия по подготовке к работе в условиях военного времени, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
рациональная планировка объекта;
внедрение в производственные здания каркасных конструкций с легкими огнестойкими заполнителями, новых видов материалов;
повышение надежности электро-, газо- и теплоснабжения, систем водоснабжения;
подготовка к защите уникального оборудования, аппаратуры и приборов управления;
внедрение технологических процессов, обеспечивающих снижение опасности возникновения вторичных очагов поражения (заражения);
снижение объемов сильнодействующих ядовитых, взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ. Защита емкостей и коммуникаций от разрушения и разлива этих веществ;
подготовка к безаварийной остановке оборудования на предприятиях с непрерывным технологическим процессом;
проведение противопожарных мероприятий;
подготовка к проведению светомаскировки объектов.
9. Основные мероприятия по подготовке к выполнению в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера работ по восстановлению деятельности организации:
определение характера, объемов и очередности восстановительных работ при слабых и средних разрушениях объектов;
разработка способов восстановления производственных зданий, коммуникаций, технологических установок и оборудования;
подготовка к развертыванию и оснащению аварийно-спасательных объектовых формирований;
подготовка энергетических и материальных ресурсов, необходимых для восстановления производства;
подготовка к производству изделий и конструкций из легких и огнестойких материалов, отвечающих требованиям восстановления производственных зданий и сооружений;
разработка и обеспечение надежного хранения технической и другой документации для восстановления производства.
10. Основные мероприятия по подготовке систем управления к решению задач в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
подготовка руководителей и служб к переходу на выполнение заданий военного времени;
подготовка к осуществлению руководства смежными производствами или к работе под руководством соответствующих территориальных органов управления;
строительство запасных пунктов управления, оснащение их техническими средствами и обеспечение необходимой документацией;
повышение устойчивости работы средств связи;
подготовка автоматизированной системы управления к решению задач военного времени, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и отработка способов управления производством при выходе ее из строя;
проведение подготовки руководящего и инженерно-технического состава по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций.
11. Обязанности руководителя организации в области разработки и осуществления мероприятий по повышению устойчивости работы организации:
разработка и представление в установленном порядке предложений (мероприятий) о повышении устойчивости работы организации в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, требующих капитальных вложений и материально-технических средств;
разработка и проведение мероприятий по повышению устойчивости работы организации в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществление мероприятий по уменьшению опасности возникновения вторичных очагов поражения;
проведение в организации мероприятий по защите продовольствия, питьевой воды и источников водоснабжения от радиоактивного, химического и бактериологического заражения.
12. На основе проведенных учений гражданской обороны по устойчивости работы в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и других учений гражданской обороны в организациях отрабатываются мероприятия по повышению устойчивости работы в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которые включаются в проекты планов экономического развития (мероприятия, осуществляемые в мирное время), а проводимые при угрозе нападения противника и во время военных действий - в планы гражданской обороны организаций.
13. Разработкой, планированием и осуществлением выполнения мероприятий занимаются комиссии по повышению устойчивости работы организаций заблаговременно в мирное время, в период перевода с мирного на военное положение и военное время.
14. Комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций в мирное и военное время создаются при руководителях гражданской обороны (руководителях организаций и предприятий) и являются постоянно действующими, координирующими и исследовательскими органами. Главной задачей этих комиссий (групп) является организация работы по повышению устойчивости организаций, предприятий в целях снижения возможных потерь и разрушений от современных средств поражения и поражающих факторов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создание условий для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также нападения противника.
15. Комиссия по повышению устойчивости функционирования проводит свою работу без отрыва от основной производственной деятельности в соответствии с планом работы на год.

Начальник отдела ГО, ЧС
и обеспечения деятельности
ЕДДС администрации района
А.ПОДДУБНЫЙ


------------------------------------------------------------------