Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Муниципального совета Чернянского района Белгородской обл. от 25.02.2015 N 180 "Об утверждении Положения об управлении культуры администрации муниципального района "Чернянский район" Белгородской области"



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ ЧЕРНЯНСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2015 г. № 180

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ КУЛЬТУРЫ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ЧЕРНЯНСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом РФ от 09.10.1992 № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", статьей 25 Устава муниципального района "Чернянский район" Белгородской области Муниципальный совет Чернянского района решил:

1. Утвердить Положение об управлении культуры администрации муниципального района "Чернянский район" Белгородской области (прилагается).

2. Начальнику управления культуры администрации муниципального района "Чернянский район" Белгородской области произвести регистрацию Положения об управлении культуры администрации муниципального района "Чернянский район" Белгородской области в соответствии с действующим законодательством.

3. Признать утратившим силу решение Муниципального совета Чернянского района от 08.04.2008 № 46 "Об утверждении Положения об управлении культуры администрации муниципального района "Чернянский район" Белгородской области".

4. Разместить настоящее решение на официальном сайте органов местного самоуправления Чернянского района в сети Интернет в подразделе "Решения" раздела "Муниципальный совет" (адрес сайта: http://www.admchern.ru).

5. Ввести в действие настоящее решение со дня его размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Чернянского района в сети Интернет в подразделе "Решения" раздела "Муниципальный совет" (адрес сайта: http://www.admchern.ru).

6. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Муниципального совета Чернянского района по социальным вопросам и заместителя главы администрации Чернянского района по социальной политике.

Председатель
Муниципального совета
Чернянского района
С.Б.ЕЛФИМОВА





Приложение
к решению
Муниципального совета
Чернянского района
от 25 февраля 2015 г. № 180

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ЧЕРНЯНСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление культуры администрации муниципального района "Чернянский район" Белгородской области (далее - Управление) является отраслевым органом администрации муниципального района "Чернянский район" Белгородской области (далее - муниципальный район), созданным для осуществления на территории муниципального района политики в сфере культуры. Управление культуры администрации муниципального района образовано путем переименования ранее действовавшего отдела культуры администрации Чернянского района Белгородской области в Управление и является его правопреемником.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законом РФ от 09.10.1992 № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными актами министерств и ведомств, постановлениями и распоряжениями Правительства Белгородской области, Губернатора Белгородской области, законами Белгородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района, а также настоящим Положением.
1.3. Управление взаимодействует и сотрудничает:
- с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Белгородской области и иных субъектов РФ;
- с некоммерческими организациями (общественными, в т.ч. творческими союзами и благотворительными организациями, фондами), иными организациями и творческими формированиями.
1.4. Управление является юридическим лицом, финансируемым из районного бюджета, имеет самостоятельный баланс, круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием.
1.5. Управление выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде в соответствии с законодательством РФ, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и иные права и нести обязанности. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Управления несет его учредитель.
1.6. Юридический адрес: 309560, Белгородская область, п. Чернянка, пл. Октябрьская, д. 7.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Основной целью Управления является удовлетворение культурных потребностей жителей муниципального района.
2.2. Основными задачами Управления являются:
2.2.1. осуществление на территории муниципального района политики в сфере культуры;
2.2.2. организация работы по сохранению, рациональному использованию и приумножению культурного наследия (в т.ч. нематериального культурного наследия), по сохранению и развитию исторических традиций народного творчества;
2.2.3. развитие музейного дела в муниципальном районе;
2.2.4. содействие развитию сферы досуга, обеспечение разнообразия культурно-досуговой деятельности и любительского художественного и декоративно-прикладного творчества;
2.2.5. организация работы по художественному образованию и просвещению в сфере культуры и искусства, поддержка талантливой молодежи;
2.2.6. обеспечение свободного доступа к информации через качественно новую систему информационно-библиотечного обслуживания населения района;
2.2.7. подготовка квалифицированных кадров для отрасли, повышение их профессионального уровня, творческой активности и престижа;
2.2.8. регулирование деятельности муниципальных организаций (учреждений) культуры.

Раздел 3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

Для реализации возложенных на него задач Управление осуществляет нижеперечисленные функции:
3.1. Обеспечение реализации на территории муниципального района прав граждан на свободу творчества, культурную деятельность, удовлетворение духовных потребностей и приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры, на равный доступ всего населения муниципального района к культурным ценностям и культурным благам.
3.2. Анализ и прогнозирование социокультурной ситуации в муниципальном районе, организация и проведение необходимых для этого исследований.
3.3. В установленном порядке разработка и реализация целевых программ, участие в реализации областных, федеральных и межведомственных проектов и программ, а также грантов, программ благотворительных фондов, общественных органов и объединений по профилю своей деятельности. Совместно с заинтересованными ведомствами и органами исполнительной власти организация экспертизы различных проектов и программ в сфере культуры.
3.4. Разработка и реализация мероприятий по совершенствованию правового обеспечения деятельности организаций отрасли культуры в муниципальном районе.
3.5. Подготовка и вынесение на согласование, рассмотрение и утверждение проектов местных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к его компетенции, предусматривающих финансирование организаций отрасли культуры из районного бюджета.
3.6. Обеспечение решения задач в области организации работы по образованию и просвещению в сфере культуры и искусства, в т.ч. в вопросах реализации государственных программ развития художественного образования в сфере культуры и искусства.
3.7. Создание условий для реализации прав каждого человека, занимающегося творческой деятельностью на основе своего выбора, нравственных, эстетических ценностей, досуговых занятий: оказание поддержки юным талантам, творческой молодежи, народным мастерам.
3.8. Осуществление контроля за соблюдением установленного порядка сооружения и открытия памятников, монументов, бюстов. Проведение работы по выявлению, охране, учету, реставрации памятников истории и культуры, находящихся на территории муниципального района, увековечению памяти выдающихся земляков.
3.9. Обеспечение задач в сфере регулирования деятельности муниципальных организаций культуры, в том числе:
- выступает учредителем при создании муниципальных учреждений культуры;
- определение муниципальных заданий по предоставлению услуг в сфере культуры для подведомственных получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждение смет доходов и расходов казенных муниципальных учреждений культуры;
- контроль за использованием бюджетных средств муниципальными организациями культуры и другими получателями бюджетных средств, которым переданы в оперативное управление объекты муниципальной собственности муниципального района;
- содействие развитию и укреплению материально-технической базы учреждений культуры муниципального района;
- осуществление, в том числе на конкурсной основе, подбора кадров для назначения на должность руководителей муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, на основе "эффективного контракта" проведение их аттестации в порядке, установленном действующим законодательством РФ и Белгородской области и другими нормативно-правовыми актами;
- в установленном порядке осуществлять представление работников культуры к государственным наградам, премиям, почетным званиям, другим видам поощрения.
3.10. Обеспечение методическим сопровождением культурно-досуговой деятельности клубных учреждений, библиотек, общественных музеев, других типов учреждений культурного профиля (специалистами управления культуры и методическими службами муниципальных культурно-досуговых учреждений).
3.11. Комплектование в установленном порядке подведомственных учреждений квалифицированными кадрами, организация работы по повышению их квалификации и переподготовке с учетом основных приоритетных направлений культурно-досуговой деятельности. Проведение в установленном порядке аттестации работников культуры, учреждений дополнительного образования и кино, разработка и обеспечение мер по созданию работникам сферы культуры необходимых условий труда, быта, предоставлению им социальных льгот, предусмотренных действующим законодательством РФ и Белгородской области.
3.12. Выработка и осуществление мер по защите культуры в условиях рынка, не допускающих коммерции в сфере культуры в ущерб духовности, необоснованного сокращения сети учреждений культуры, ослабление ее материально-технической базы.
3.13. Взаимодействие с главами администраций поселений в вопросах модернизации материально-технической базы культурно-досуговых учреждений, подготовки к работе в осенне-зимний период, соблюдения режима труда, норм и правил пожарной безопасности и охраны труда.
3.14. Привлечение дополнительных источников финансирования отрасли за счет расширения спектра и качества платных услуг, оказываемых населению, а также улучшения условий труда и пожарной безопасности, установления и расширения деловых отношений с предприятиями, акционерными обществами, кооперативами и другими производственными образованиями всех форм собственности, развитие меценатства, спонсорства.
3.15. Содействие развитию информационной системы учреждений отрасли культуры, осуществление поддержки и реализации общественно значимых издательских проектов, относящихся к сфере культуры, осуществление издания научно-методической, нормативно-правовой, справочно-информационной и другой литературы.
3.16. Ведение статистического учета и отчетности по отрасли культуры.
3.17. Рассмотрение и анализ предложений, заявлений и обращений граждан и принятие по результатам их рассмотрения необходимых мер, проведение приема граждан по вопросам, входящим в его компетенцию.
3.18. Согласование и продвижение программ муниципального, областного, межрегионального сотрудничества в сфере культуры, разработанных организациями культуры.
3.19. Анализ состояния рынка услуг в отрасли культуры, организация распространения данных о его конъюнктуре, способствование развитию маркетинга.
3.20. Информирование населения о своей деятельности через средства массовой информации, размещения на сайте, проведение творческих отчетов перед населением муниципального района.

Раздел 4. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

В целях осуществления своих функций Управление имеет следующие права:
4.1. Разрабатывать и согласовывать в установленном порядке проекты правовых актов в сфере культуры муниципального района и Белгородской области. Вносить предложения и замечания в проекты правовых актов муниципального района и Белгородской области.
4.2. Вносить на рассмотрение главы администрации муниципального района, а также других должностных лиц и коллегиальных органов администрации муниципального района предложения по вопросам, входящим в их компетенцию.
4.3. Вносить предложения главе администрации муниципального района по совершенствованию деятельности Управления.
4.4. Приостанавливать в установленном порядке с уведомлением органов архитектуры, администрации муниципального района строительные, мелиоративные, дорожные и другие работы, ведущиеся без соответствующего согласования, в случае возникновения в процессе проведения этих работ опасности для памятников истории и культуры либо нарушения правил их охраны (в соответствии с федеральным законодательством РФ).
4.5. Совместно с уполномоченным органом по управлению муниципальным имуществом осуществлять оперативный контроль рационального использования и обеспечения сохранности муниципального имущества, переданного учреждениям культуры в оперативное управление.
4.6. Заслушивать в Управлении отчеты, информации руководителей учреждений культуры, дополнительного образования детей и кино, принимать по ним решения в пределах предоставленных ему полномочий, в том числе по результатам показателей эффективности работы учреждений в рамках отраслевой системы оплаты труда.
4.7. В установленном порядке запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, их структурных подразделений информационно-аналитические материалы, а также данные (включая статистические), необходимые для осуществления задач и функций Управления.
4.8. В установленном порядке использовать информационную базу администрации муниципального района и коммуникаций.
4.9. В соответствии с действующим законодательством РФ организовать работу муниципальных организаций культуры в сфере издательской, рекламной и иной деятельности в интересах развития отрасли культуры.
4.10. Приобретать предметы материально-технического обеспечения, необходимые для деятельности Управления и отрасли в целом.
4.11. Приобретать произведения изобразительного, декоративно-прикладного и музыкального искусства, драматургии, поэзии, музыкальные экспонаты и распоряжаться ими в установленном действующим законодательством порядке. Осуществлять целевое финансирование работ по созданию, исполнению и распространению указанных произведений (муниципальные творческие заказы художникам и мастерам декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства).
4.12. Иметь иные права и осуществлять полномочия в интересах развития отрасли "культура" в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.

Раздел 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ

Управление несет ответственность за:
5.1. ненадлежащее исполнение Конституции Российской Федерации, Закона РФ от 09.10.1992 № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации и Правительства, нормативных правовых актов Белгородской области, Устава Чернянского района, нормативных правовых актов муниципального района;
5.2. ненадлежащее создание необходимых условий для эффективного и качественного функционирования учреждений культуры на территории Чернянского района;
5.3. нецелевое и неэффективное использование денежных средств подведомственными учреждениями культуры, выделяемых из бюджета муниципального района на цели культуры;
5.4. недостоверное и несвоевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
5.5. неэффективное использование финансовых средств на предоставление муниципальных услуг жителям района.

Раздел 6. СТРУКТУРА, ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ,
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

6.1. В структуру Управления входят:
- начальник Управления;
- заместитель начальника Управления - начальник отдела развития социально-культурной деятельности, кадровым вопросам и делопроизводству;
- отдел развития социально-культурной деятельности, кадровым вопросам и делопроизводству с штатной численностью сотрудников в количестве 5 единиц, в том числе муниципальных служащих - 2 единицы, обслуживающий персонал - 2 единицы, вспомогательный персонал - 1 единица;
- отдел бухгалтерского учета и отчетности с штатной численностью сотрудников в количестве 4 единицы, в том числе муниципальных служащих - 2 единицы, обслуживающий персонал - 2 единицы.
6.2. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации муниципального района в установленном порядке (согласно "эффективному контракту").
Начальник Управления осуществляет нижеперечисленные функции:
6.3. Руководит деятельностью Управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение задач и соблюдение функций, возложенных на Управление.
6.4. Осуществляет руководство деятельностью отрасли культуры в муниципальном районе.
6.5. Действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в государственных органах, органах местного самоуправления, судах и иных организациях.
6.6. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации муниципального района проекты, целевые программы, нормативные правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию Управления и муниципального района, в соответствии с федеральным и областным законодательством.
6.7. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, открывает и закрывает в кредитных учреждениях расчетные и иные счета, подписывает финансовые документы.
6.8. Утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах выделенных ассигнований.
6.9. Издает приказы, дает указания в пределах компетенций Управления, обязательные для выполнения его работниками, а также работниками муниципальных организаций культуры.
6.10. Утверждает документы, должностные инструкции и иные инструкции, методические рекомендации и организует исполнение нормативных и распорядительных актов вышестоящих органов.
6.11. Осуществляет прием на работу и увольнение руководителей муниципальных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования детей, служащих и иных работников отрасли (согласно "эффективному контракту"). Обеспечивает подбор и расстановку кадров, распределяет обязанности между работниками Управления. Прием и увольнение руководителей и специалистов сельских культурно-досуговых учреждений осуществляется по согласованию с главами администраций поселений. Применяет меры поощрения, материальной ответственности и дисциплинарного взыскания, определяет условия материального стимулирования работников отрасли.
6.12. Утверждает Положения о структурных подразделениях Управления, их штатные расписания, а также в пределах предоставленных ему прав подписывает и визирует другие документы.
6.13. В установленном порядке заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями учреждений культуры, учреждений дополнительного образования детей, муниципальными служащими Управления.
6.14. Начальник Управления приказом назначает на должность (и освобождает от должности) заместителя начальника Управления согласно "эффективному контракту", определяет полномочия и утверждает его должностные инструкции.
6.15. В установленном порядке представляет к награждению и награждает наиболее отличившихся работников учреждений культуры.
6.16. Принимает решение о командировании работников муниципальных культурно-досуговых учреждений, Управления в пределах Российской Федерации, согласовывает их выезд в служебные зарубежные командировки в соответствии с установленным порядком.
6.17. Осуществляет иные полномочия и права, предоставленные действующим законодательством РФ.

Раздел 7. ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ИМУЩЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ

7.1. Финансирование Управления осуществляется за счет средств Чернянского районного бюджета.
7.2. Имущество Управления является муниципальной собственностью муниципального района.
7.3. Имущество закреплено за Управлением на праве оперативного управления в установленном порядке.
7.4. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

Раздел 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

8.1. Управление взаимодействует со всеми структурными подразделениями администрации муниципального района.
8.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по представлению главы администрации муниципального района решением Муниципального совета Чернянского района.
8.3. Реорганизация, ликвидация Управления осуществляется по представлению главы администрации муниципального района в соответствии с решением Муниципального совета Чернянского района или по решению суда в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
8.4. Муниципальный совет Чернянского района по представлению главы администрации муниципального района принимает решение о ликвидации Управления, назначает ликвидационную комиссию, устанавливает порядок и сроки ликвидации.
8.5. Ликвидация Управления влечет прекращение его прав и обязанностей, без перехода их в порядке правопреемства к другим органам администрации муниципального района в соответствии с гражданским законодательством.
8.6. При ликвидации Управления его документы передаются в архив муниципального района.
8.7. При реорганизации Управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в установленном порядке правопреемнику.


------------------------------------------------------------------