Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального района "Шебекинский район и г. Шебекино" Белгородской обл. от 05.02.2015 N 152 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территории Шебекинского района на 2015 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ШЕБЕКИНСКИЙ РАЙОН
И ГОРОД ШЕБЕКИНО" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2015 г. № 152

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
ШЕБЕКИНСКОГО РАЙОНА НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

В целях выполнения Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", постановлений Правительства Белгородской области от 27 мая 2013 года № 201-пп "Об утверждении Концепции внедрения программного бюджета в бюджетный процесс Белгородской области", от 7 октября 2013 года № 401-пп "Об утверждении перечня государственных программ Белгородской области", постановления администрации Шебекинского района от 24 июля 2013 года № 949 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Шебекинского района", в связи с переходом на программный бюджет, а также с целью обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на территории Шебекинского района администрация Шебекинского района постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территории Шебекинского района на 2015 - 2020 годы" (прилагается).

2. Возложить на Совет безопасности администрации Шебекинского района (Целых С.И.) обеспечение координации деятельности и взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Шебекинского района по реализации программных мероприятий.

3. Рекомендовать ОМВД России по Шебекинскому району и г. Шебекино (Баркалов В.А.), отделу в г. Шебекино УФСБ России по Белгородской области (Маслов В.А.), отделу пограничного Управления ФСБ России по Белгородской и Воронежской областям (Винаков В.В.), Шебекинскому таможенному посту им. В.А.Данкова (Головченко О.В.), МРО УФСКН по Шебекинскому району (Ерков Д.К.), МО УФМС России по Белгородской области в г. Шебекино (Кутергин А.В.), ОНД по Шебекинскому району и г. Шебекино (Новосельцев А.В.), управлению образования администрации Шебекинского района (Шаповалова Г.А.), МКУ "Управление культуры, молодежной политики и туризма Шебекинского района" (Мушенко Н.Н.), МКУ "Управление физической культуры и спорта Шебекинского района" (Белоусов С.В.), ШМБУ "Коммунальная служба сервиса" (Писклов Д.М.), МКУ "ОКС Шебекинского района" (Садовник А.С.), администрациям городского и сельских поселений Шебекинского района и другим заинтересованным ведомствам:
- обеспечить выполнение намеченных мероприятий муниципальной программы в полном объеме и в установленные сроки;
- представлять ежеквартально в Совет безопасности администрации Шебекинского района в рамках ведения мониторинга муниципальной программы аналитическую информацию и статистические сведения о реализации программных мероприятий, их финансовом обеспечении, достижении прогнозных показателей конечного и непосредственного результата программы и ее подпрограмм до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а также оперативную информацию по текущим вопросам.

4. Комитету финансов и бюджетной политики администрации Шебекинского района (Шабанов А.А.) при формировании проекта бюджета предусматривать денежные средства на реализацию мероприятий программы.

5. Аппарату администрации Шебекинского района (Шкрогаль Я.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Шебекинского района В.В.Галича.
Об исполнении постановления информировать ежегодно до 15 апреля.

Глава администрации
Шебекинского района
А.КАЛАШНИКОВ





Утверждена
постановлением
администрации Шебекинского района
от 5 февраля 2015 г. № 152

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИИ ШЕБЕКИНСКОГО РАЙОНА" НА 2015 - 2020 ГОДЫ

Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение безопасности
жизнедеятельности населения и территории
Шебекинского района на 2015 - 2020 годы"

Наименование программы
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территории Шебекинского района на 2015 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация Шебекинского района
Соисполнители муниципальной программы
Совет безопасности администрации Шебекинского района
Участники муниципальной программы
Совет безопасности администрации Шебекинского района, комитет строительства, транспорта и ЖКХ администрации Шебекинского района, управление образования администрации Шебекинского района, МКУ "Управление культуры, молодежной политики и туризма Шебекинского района", МКУ "Управление физической культуры и спорта Шебекинского района", ОМВД России по Шебекинскому району и г. Шебекино, отдел в г. Шебекино УФСБ России по Белгородской области, отдел пограничного Управления ФСБ России по Белгородской и Воронежской областям, Шебекинский таможенный пост им. В.А.Данкова в г. Шебекино, МРО УФСКН по Шебекинскому району, ОНД по Шебекинскому району и г. Шебекино, ВДПО, ЕДДС, МКУ "ОКС Шебекинского района", ШМБУ "КСС", администрации городского и сельских поселений Шебекинского района
Подпрограммы муниципальной программы
1. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность и защита населения.
2. Укрепление общественного порядка
Цель муниципальной программы
Повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения и территорий Шебекинского района
Задачи муниципальной программы
1. Создание условий для снижения уровня возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защита населения от их последствий, обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития региона, повышение уровня пожарной безопасности.
2. Обеспечение общественного порядка и безопасности дорожного движения.
3. Повышение уровня антитеррористической защищенности
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2015 - 2020 годы.
Этапы реализации программы не выделяются
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета (с расшифровкой плановых бюджетных ассигнований по годам ее реализации)
Планируемый объем финансирования программы в 2015 - 2020 годах за счет средств местного бюджета составит 37032 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 13133 тыс. рублей;
2016 год - 4679 тыс. рублей;
2017 год (прогноз) - 4805 тыс. рублей;
2018 год (прогноз) - 4805 тыс. рублей;
2019 год (прогноз) - 4805 тыс. рублей;
2020 год (прогноз) - 4805 тыс. рублей
Конечные результаты муниципальной программы
К 2020 году планируется:
1. Снижение уровня преступности к 2020 году на 20 процентов по отношению к уровню 2012 года.
2. Сокращение случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детей, к 2020 году на 25 процентов по сравнению с 2012 годом.
3 Снижение количества пострадавшего населения на 15,2 процента по отношению к аналогичному показателю 2012 года.
4. Снижение количества пожаров на 10,5 процента к аналогичному показателю 2012 года

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы, в том числе формулировки основных проблем в
указанной сфере и прогноз ее развития

Развитие человеческого потенциала Шебекинского района, гармоничное развитие личности, укрепление здоровья населения возможно только в условиях, когда угрозы со стороны окружающей среды и общества сведены к минимуму. Таким образом, важнейшим условием для социально-экономического развития является обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территорий.
При разработке муниципальной программы учитывались нереализованные мероприятия долгосрочных целевых программ "Профилактика правонарушений, борьба с преступностью и обеспечение безопасности дорожного движения на 2013 - 2020 годы", предложения органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. В программу включены положения принципиального характера, требующие межведомственного подхода на муниципальном уровне.
Тяжесть последствий от чрезвычайных бедствий напрямую зависит от целого ряда превентивных мер, направленных на обеспечение условий для спасения людей и материальных ценностей при возникновении разного рода происшествий.
Анализ целевых показателей последних лет показывает, что наряду с достигнутыми положительными результатами в деятельности по профилактике правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечению безопасности дорожного движения, принимаемых мер в указанном направлении явно недостаточно. По отдельным показателям криминальная обстановка и состояние аварийности на транспорте продолжает оставаться достаточно напряженной.
Общее количество зарегистрированных в 2012 году преступлений по сравнению с 2011 годом увеличилось на 6,3 процента (с 643 до 660), на 2,69 процента (с 3347 до 2914) сократилось число зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступных посягательств.
На 1,0 процента (с 202 до 204) увеличилось количество преступлений, совершенных против личности. Число таких наиболее опасных посягательств на жизнь и здоровье людей, как умышленные убийства, удалось сократить на 40,0 процента (с 5 до 3).
Вместе с тем удалось избежать роста случаев причинений тяжкого вреда здоровью. Факты разбойных нападений возросли на 25,0 процента (с 4 до 5).
Возросли факты хулиганств (с 0 до 2), на 5,9 процента, число грабежей сократилось на 31,6 процента (с 19 до 13).
Общее число краж увеличилось на 1,4 процента, количество краж из квартир осталось на том же уровне, однако количество краж из магазинов возросло на 200 процентов (с 2 до 6).
По итогам 2012 года на территории Шебекинского района зарегистрировано 82 дорожно-транспортных происшествия, в которых 22 человека погибли и 88 получили ранения различной степени тяжести. Число погибших снизилось (с 28 до 22). Не допущено увеличения количество погибших детей, однако число пострадавших детей возросло (с 5 до 8).
Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, и дальнейшего снижения ее показателей до уровня развитых стран мира необходимо продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их обеспечение финансовыми ресурсами, в частности:
- внедрение аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";
- проведение широкомасштабных профилактических мероприятий с обязательным привлечением учащихся образовательных учреждений.
Тяжесть последствий от чрезвычайных бедствий напрямую зависит от целого ряда превентивных мер, направленных на обеспечение условий для спасения людей и материальных ценностей при возникновении разного рода происшествий.
За 2012 год обстановка с пожарами в Шебекинском районе по сравнению с аналогичным периодом прошлого года характеризовалась следующими основными показателями:
- зарегистрировано 59 пожаров (в 2011 г. - 71);
- при пожарах погибло 2 человека (в 2011 г. - 6);
- при пожарах получили травмы 2 человек (в 2011 г. - 2);
- прямой материальный ущерб причинен в размере 12109744 руб. (в 2011 г. - 4713939 руб.).
С целью обеспечения пожарной безопасности и недопущения возникновения чрезвычайных ситуаций необходимо:
- создание Системы-112;
- своевременное реагирование на возникновение чрезвычайной ситуации;
- взаимодействие заинтересованных ведомств и структур в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
- учения по готовности сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение профилактических и пропагандистских мероприятий по соблюдению правил пожарной безопасности.
Обеспечение безопасности - это непрерывный процесс, заключающийся в обосновании и реализации наиболее оптимальных методов, способов и путей совершенствования и развития системы безопасности, непрерывном контроле, выявлении слабых мест, потенциальных опасностей и угроз.
Для решения стратегической задачи необходима реализация комплекса программных мероприятий по всем направлениям обеспечения безопасности жизнедеятельности, созданию эффективно функционирующих областных систем в сферах правоохранительной деятельности и безопасности дорожного движения, предотвращения и устранения последствий чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.

2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы,
цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач,
описание основных конечных результатов муниципальной
программы, сроков и этапов ее реализации

Необходимость разработки программы определяется остротой и сложностью проблем обеспечения безопасности в условиях происходящих социально-экономических изменений.
Стратегической задачей в сфере безопасности жизнедеятельности населения области является повышение уровня защищенности граждан от преступных посягательств и иных угроз их жизни, здоровью и имуществу, снижение потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях создания условий безопасной жизнедеятельности.
Для решения возникающих вопросов в программе выделены соответствующие подпрограммы, содержащие свои цели и задачи:
Подпрограмма 1. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность и защита населения.
Подпрограмма 2. Укрепление общественного порядка.
Целью программы является повышение уровня обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и территорий Шебекинского района.
Достижение данной цели будет обеспечиваться путем решения следующих задач:
1. Создание условий снижения уровня возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защита населения от их последствий, обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития, повышение уровня пожарной безопасности.
2. Обеспечение общественного порядка и безопасности дорожного движения.
Реализация мероприятий программы обеспечит достижение стратегических целей в сфере безопасности и в итоге позволит создать условия по снижению угроз жизнедеятельности, обеспечению прав и законных интересов населения Шебекинского района.
Программа реализуется в период с 2015 по 2020 годы, этапы реализации программы не выделяются.
Прогнозные показатели конечного и непосредственного результата реализации программы представлены в приложении № 2.


4. Обоснование выделения подпрограмм

Система подпрограмм муниципальной программы сформирована таким образом, чтобы обеспечить решение задач муниципальной программы, и состоит из 2 подпрограмм:
Подпрограмма 1 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность и защита населения".
Подпрограмма направлена для решения задачи муниципальной программы по созданию условий снижения уровня возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защите населения от их последствий, обеспечению необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития, повышению уровня пожарной безопасности.
В рамках подпрограммы решаются задачи:
- снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- подготовка населения и организаций к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
- обеспечение пожарной безопасности и защита населения и территории Шебекинского района.
Реализация комплекса мероприятий подпрограммы обеспечит:
- снижение по отношению к показателю 2012 года количества пострадавшего населения на 15,2 процента.
Подпрограмма 2 "Укрепление общественного порядка".
Подпрограмма направлена для решения задачи муниципальной программы по обеспечению общественного порядка и безопасности дорожного движения.
В рамках подпрограммы решаются задачи:
- повышение эффективности работы в сфере профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на территории Шебекинского района;
- организация профилактических мер по повышению безопасности дорожного движения;
- сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий.
Реализация комплекса мероприятий подпрограммы обеспечит:
- снижение преступности к 2020 году на 20 процентов по отношению к уровню 2012 года;
- сокращение случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детей, к 2020 году на 25 процента по сравнению с 2012 годом.
Реализация комплекса мероприятий подпрограмм обеспечит достижение среднего уровня достижения целевых показателей программы не менее 95%.
Сроки реализации подпрограмм совпадают со сроками реализации программы в целом, этапы по подпрограммам не выделяются.

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Предполагаемые объемы финансирования программы в разрезе источников финансирования по годам реализации представлены в таблице 1.

Таблица 1

Предполагаемые объемы финансирования муниципальной программы

тыс. рублей
Годы
Источники финансирования
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Районный бюджет
Внебюджетный источник
Всего
2015
-
-
13133
-
13133
2016
-
-
4649
-
4649
2017 (прогноз)
-
-
4805
-
4805
2018 (прогноз)
-
-
4805
-
4805
2019 (прогноз)
-
-
4805
-
4805
2020 (прогноз)
-
-
4805
-
4805
Всего
-
-
37032
-
37032

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования представлены в приложении № 1 и № 3 к программе.
Объем финансового обеспечения муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению на очередной финансовый год и плановый период.

6. Анализ рисков реализации муниципальной программы
и описание мер управления рисками

Применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности жизнедеятельности граждан и защиты объектов на территории Шебекинского района сопряжено с определенными рисками. В процессе реализации программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных программных мероприятий на ситуацию в сфере обеспечения региональной безопасности. В целях недопущения развития такой ситуации при реализации программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках программы, выделены следующие риски ее реализации.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестрованием бюджетных расходов на курируемые сферы.
Возникновение данных рисков может привести к сокращению объемов финансирования запланированных мероприятий, прекращению финансирования ряда мероприятий и, как следствие, выполнению не в полном объеме или невыполнению как непосредственных, так и конечных результатов программы.
Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования расходов;
- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.
Минимизация данных рисков предусматривается путем привлечения внебюджетных источников финансирования для реализации мероприятий программы.
Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков в рамках реализации программы планируется на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании, а также проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве.
Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации программы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации программы будет проводиться работа, направленная на:
- использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации программы;
- выявление и идентификацию потенциальных рисков путем мониторинга основных параметров реализации налоговой, бюджетной, инвестиционной, демографической, социальной политики (социально-экономических и финансовых показателей);
- мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации государственной программы).
Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией подпрограмм, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации мероприятий программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
- формирование эффективной системы управления реализацией программы и ее подпрограмм;
- регулярная публикация в средствах массовой информации отчетов о ходе реализации программы и подпрограмм;
- повышение эффективности взаимодействия участников реализации программы;
- создание системы мониторинга реализации программы;
- своевременная корректировка мероприятий программы.
Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных специалистов, что снижает эффективность работы и качество предоставляемых услуг.
Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения подбора высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов, формирования резерва кадров.
Управление рисками будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством.

Паспорт
подпрограммы "Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
пожарная безопасность и защита населения"

Наименование Подпрограммы
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность и защита населения" (далее - Подпрограмма 1)
Соисполнитель Подпрограммы
Комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности
Участники Подпрограммы
Отдел безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Шебекинского района, ОНД по Шебекинскому району и г. Шебекино, ВДПО, ЕДДС, ШМУ "КСС", МКУ "ОКС Шебекинского района", администрации городского и сельских поселений Шебекинского района
Цель Подпрограммы
- создание условий снижения уровня возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защита населения от их последствий, обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития региона, повышение уровня пожарной безопасности
Задачи Подпрограммы
- управление в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
- снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- управление переводом Правительства Белгородской области, организаций, территориальных органов на работу в условиях военного времени;
- обеспечение вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
- обеспечение пожарной безопасности и защита населения и территорий Шебекинского района
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
2015 - 2020 годы.
Этапы реализации не выделяются
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы за счет средств бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации)
Планируемый общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы за счет средств местного бюджета составляет 28732 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 4833 тыс. рублей;
2016 год - 4679 тыс. рублей;
2017 год (прогноз) - 4805 тыс. рублей;
2018 год (прогноз) - 4805 тыс. рублей;
2019 год (прогноз) - 4805 тыс. рублей;
2020 год (прогноз) - 4805 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы
Эффективность реализации Подпрограммы оценивается с учетом целевых показателей, характеризующих снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций к 2020 году, в том числе:
- снижение количества пострадавшего населения на 15,2 процента по отношению к показателю 2012 года;
- снижение количества пожаров на 10,5 процента к аналогичному показателю 2012 года

1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

В условиях сохранения возникновения угроз техногенного и природного характера на территории Шебекинского района одной из важнейших задач является обеспечение безопасности и защиты населения.
При реализации областной целевой программы "Снижение рисков, смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность и защита населения в Белгородской области до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства области от 2 июня 2008 года № 140-пп, удалось достичь снижения уровня последствий чрезвычайных ситуаций различного характера в течение периода с 2008 по 2012 годы.
Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность и защита населения" (Подпрограмма) включает в себя направления по обеспечению пожарной безопасности, безопасности объектов жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, совершенствованию системы охраны объектов, системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, централизованного оповещения населения и связи, а также гражданской обороны. Данная Подпрограмма направлена на создание условий для снижения рисков чрезвычайных ситуаций, реализацию профилактических мер и мероприятий по ликвидации причиненного ущерба.
В настоящее время на территории Шебекинского района функционирует 8 потенциально опасных объектов. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую и социальную значимость для района, но и опасность для здоровья и жизни населения, окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах проживает свыше 2 тыс. жителей района.
Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма диктуют необходимость повышения оперативности реагирования на них экстренных оперативных служб.
В настоящее время в Российской Федерации функционируют такие службы экстренного реагирования, как служба пожарной охраны, служба полиции, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях и служба "Антитеррор", которые осуществляют прием от населения вызовов и сообщений (далее - вызовы) о происшествиях и чрезвычайных ситуациях и при необходимости организуют экстренное реагирование на них соответствующих сил и средств.
Накоплен значительный опыт организации взаимодействия экстренных оперативных служб при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации, и в основном решены вопросы обеспечения связи дежурно-диспетчерских служб с соответствующими экстренными оперативными службами.
Однако за последнее время социально-экономические условия жизнедеятельности населения кардинально изменились. Расширение грузопотоков и пассажиропотоков, рост плотности населения, увеличение количества мест массового пребывания людей и усиление террористической угрозы поставили перед государством и его экстренными оперативными службами новые требования к оперативности и эффективности реагирования на поступающие от населения вызовы.
Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества и государства, недостаточными эффективностью ее функционирования и уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 10 процентах случаев требуется привлечение более одной экстренной службы.
Актуальность проблемы обуславливается значительным числом погибших и пострадавших, а также крупным размером прямого и косвенного ущерба от происшествий и чрезвычайных ситуаций.
Следует заметить, что наиболее тяжкие последствия отмечаются при происшествиях и чрезвычайных ситуациях, требующих комплексного реагирования.
Важнейшим показателем эффективности действий экстренных оперативных служб является время их оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на последствия происшествия или чрезвычайной ситуации (сокращение числа умерших и пострадавших, а также уменьшение общего материального ущерба).
Недостаточный уровень организации взаимодействия с момента поступления вызова до оказания помощи пострадавшим при привлечении нескольких экстренных оперативных служб является одной из основных причин высокой смертности при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
Как показывают исследования и анализ пилотного внедрения системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112), в результате ее развертывания время комплексного оперативного реагирования экстренных оперативных служб уменьшается на 15 - 25 процентов. В результате чего число погибших, пострадавших на пожарах в Шебекинском районе сократилось в 2013 году на 50%.
Минимальный эффект достигается при простых ситуациях с привлечением только одной оперативной службы, максимальный - при сложных происшествиях, когда необходимо участие нескольких оперативных служб (комплексное реагирование).
Для снижения среднего времени оперативного реагирования экстренных оперативных служб и эффективной организации работы по оказанию помощи пострадавшим требуется реализация комплекса организационных и технических мер, включающих организацию комплексного реагирования экстренных оперативных служб, создание и организацию функционирования информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, подсистем приема и обработки вызовов от населения, хранения и актуализации баз данных, поддержки принятия решений, консультативного обслуживания населения, мониторинга потенциально опасных стационарных и подвижных объектов, геоинформационной подсистемы.
За 2012 год обстановка с пожарами в Шебекинском районе по сравнению с аналогичным периодом прошлого года характеризовалась следующими основными показателями:
- зарегистрировано 59 пожаров (в 2011 г. - 71);
- при пожарах погибло 2 человека (в 2011 г. - 6);
- при пожарах получили травмы 2 человек (в 2011 г. - 2);
- прямой материальный ущерб причинен в размере 12109744 руб. (в 2011 г. - 4713939 руб.).
Тяжесть последствий от чрезвычайных бедствий напрямую зависит от целого ряда профилактических мер, направленных на спасение людей и материальных ценностей при возникновении разного рода происшествий.
В соответствии с этим Подпрограмма позволяет реализовать комплекс мероприятий, направленных на обеспечение оперативной помощи в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также снижение риска гибели людей на пожарах.

2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы

Цель Подпрограммы - создание условий снижения уровня возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защита населения от их последствий, обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития региона, повышение уровня пожарной безопасности.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
- управление в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
- снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- управление переводом администрации Шебекинского района, организаций, территориальных органов на работу в условиях военного времени;
- обеспечение вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
- обеспечение пожарной безопасности и защита населения и территорий Шебекинского района.
Подпрограмма будет реализована в период с 2015 по 2020 годы, этапы реализации Подпрограммы не выделяются.

3. Обоснование выделения системы мероприятий и
краткое описание основных мероприятий Подпрограммы

В рамках решения задач Подпрограммы предусмотрена реализация системы основных мероприятий.
Поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для выполнения задач при любых вариантах военных действий и террористических актов:
- разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;
- разработка и реализация системы мер по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций;
- развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций;
- разработка и ввод в действие системы государственного регулирования в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций;
- разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- разработка и реализация системы мер по подготовке населения и специалистов к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; развитие методической базы и совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций.
В рамках программы предполагается осуществить комплекс следующих взаимоувязанных и скоординированных во времени мероприятий:
а) разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, включая:
- систематизацию потенциально опасных объектов, производств, технологий и материалов, анализ технического состояния, разработку возможных сценариев чрезвычайных ситуаций;
- внедрение методов комплексного анализа рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) разработка и реализация системы мер по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций, которые предусматривают:
- создание и развитие единой автоматизированной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- содержание и развитие сети центров мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
в) развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях, включая:
- разработку и совершенствование информационного обеспечения и автоматизированных информационно-управляющих систем мониторинга и прогнозирования предупреждения чрезвычайных ситуаций в городском и сельских поселениях;
- дальнейшее развитие Единой дежурно-диспетчерской службы Шебекинского района - "112", связи и системы оповещения районного звена ТП РСЧС Белгородской области;
- разработку методических основ и составление карты рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Шебекинского района;
г) разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, которые предусматривают:
- реализацию инженерно-технических мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, а также создание и реконструкцию инженерных сооружений;
- внедрение систем и средств контроля и оценки обстановки при авариях на потенциально опасных объектах, а также приборов поиска и обнаружения пострадавших;
е) разработка и реализация системы мер по подготовке населения и специалистов районного звена ТП РСЧС Белгородской области к действиям в чрезвычайных ситуациях, включая:
- организацию обучения населения приемам самозащиты, взаимопомощи и правилам поведения в чрезвычайных ситуациях;
- информационное сопровождение мероприятий программы, направленных на предупреждение, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, в средствах массовой информации;
- издание и распространение учебно-методических материалов для подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, подготовки и переподготовки кадров районного звена ТП РСЧС Белгородской области.

4. Прогноз конечных результатов Подпрограммы.
Перечень показателей Подпрограммы

Эффективность реализации Подпрограммы оценивается с учетом целевых показателей, характеризующих снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций к 2020 году, в том числе:
- снижение количества пострадавшего населения на 15,2 процента по отношению к показателю 2012 года;
- снижение количества пожаров на 10,5 процента к показателю 2012 года.
Система основных мероприятий и ожидаемый прогноз конечных и непосредственных результатов реализации Подпрограммы представлен в приложении № 2 к муниципальной программе.

5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Планируемый общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2015 - 2020 годах составляет 28732 тыс. рублей.
Планируемый общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы за счет средств местного бюджета составляет 28732 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 4833 тыс. рублей;
2016 год - 4679 тыс. рублей;
2017 год (прогноз) - 4805 тыс. рублей;
2018 год (прогноз) - 4805 тыс. рублей;
2019 год (прогноз) - 4805 тыс. рублей;
2020 год (прогноз) - 4805 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий Подпрограммы из различных источников финансирования представлены в приложении № 1 и № 3 к программе.
Объем финансового обеспечения Подпрограммы подлежит ежегодному уточнению на очередной финансовый год и плановый период.

Паспорт
подпрограммы "Укрепление общественного порядка"

Наименование Подпрограммы
"Укрепление общественного порядка" (далее - Подпрограмма 2)
Соисполнитель Подпрограммы
Районная межведомственная комиссия по профилактике правонарушений и безопасности дорожного движения
Участники Подпрограммы
ОМВД России по Шебекинскому району и городу Шебекино, отдел в г. Шебекино УФСБ России по Белгородской области, отдел пограничного Управления ФСБ России по Белгородской и Воронежской областям в г. Шебекино, Шебекинский таможенный пост им. В.А.Данкова; МРО УФСКН по Шебекинскому району, управление образования, МКУ "Управление культуры, молодежной политики и туризма Шебекинского района", МКУ "Управление физической культуры и спорта Шебекинского района", администрации городского и сельских поселений
Цель Подпрограммы
Укрепление общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения
Задачи Подпрограммы
- повышение эффективности работы в сфере профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на территории района;
- сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 25 процента по сравнению с 2012 годом
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы
- уровень преступности на 100 тыс. населения, всего;
- число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
- число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
2015 - 2020 годы.
Этапы реализации Подпрограммы не выделяются
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы за счет средств бюджета (с расшифровкой плановых бюджетных ассигнований по годам ее реализации)
Объем финансирования Подпрограммы в 2015 - 2020 годах за счет средств местного бюджета составит 8300 тыс. рублей, из них:
2015 год - 8300 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы
В сфере профилактики правонарушений и борьбы с преступностью:
- снижение уровня преступности к 2020 году на 20 процентов по отношению к уровню 2012 года.
В сфере обеспечения безопасности дорожного движения:
- сокращение случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детей, к 2020 году на 25 процентов по сравнению с 2012 годом

1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Подпрограмма "Укрепление общественного порядка" (далее - Подпрограмма) определяет комплекс мер, направленных на повышение эффективности профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности дорожного движения на территории Шебекинского района посредством координации деятельности органов государственной и муниципальной власти Шебекинского района, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений и граждан в данном направлении.
Подпрограмма соответствует стратегическим направлениям социально-экономического развития Белгородской области, системе целей и задач по снижению смертности, сокращению социальной базы преступности, формированию у населения потребности здорового образа жизни, определенных в постановлении Правительства области от 25 января 2010 года № 27-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года".
Предлагаемая к разработке и реализации Подпрограмма основывается на опыте реализации районной комплексной межведомственной целевой программы профилактики правонарушений, борьбы с преступностью, обеспечения безопасности дорожного движения на 2006 - 2012 годы.
По оценкам реализации программы на 2006 - 2012 годы основные усилия были сконцентрированы на достижении результатов по следующим направлениям:
- внедрение аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";
- образование межведомственных комиссий, организующих взаимодействие субъектов профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности дорожного движения на территории муниципальных образований;
- повышение эффективности муниципальной системы профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности дорожного движения;
- повышение информационного обеспечения деятельности муниципальных, правоохранительных органов и общественных организаций по профилактике правонарушений, борьбе с преступностью и обеспечению безопасности дорожного движения на территории области;
- сокращение уровня преступности, количества дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий.
Результаты реализации программы в 2006 - 2012 годах позволяют сделать вывод о том, что основные цели и задачи, поставленные при ее утверждении, решаются во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти района, а также органами местного самоуправления, задействованными в вопросах профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности дорожного движения.
Анализ статистических данных последних лет показывает, что наряду с достигнутыми положительными результатами в деятельности по профилактике правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечению безопасности дорожного движения, принимаемых мер в указанном направлении явно недостаточно. По отдельным показателям криминальная обстановка и состояние аварийности на транспорте продолжают оставаться достаточно напряженными.
Общее количество зарегистрированных в 2012 году преступлений по сравнению с 2011 годом увеличилось на 6,3 процента (с 643 до 660), на 2,69 процента (с 3347 до 2914) сократилось число зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступных посягательств.
На 1,0 процента (с 202 до 204) увеличилось количество преступлений, совершенных против личности. Число таких наиболее опасных посягательств на жизнь и здоровье людей, как умышленные убийства удалось сократить на 40,0 процента (с 5 до 3).
Вместе с тем удалось избежать роста случаев причинений тяжкого вреда здоровью. Факты разбойных нападений возросли на 25,0 процента (с 4 до 5).
В целях предупреждения тяжких насильственных преступлений против личности, в том числе совершаемых в сфере семейно-бытовых отношений, предприняты дополнительные организационные и практические меры, направленные на снижение данного вида преступности.
По фактам совершения указанных преступлений ОМВД России по Шебекинскому району и городу Шебекино проводятся служебные проверки, по результатам которых дается оценка роли участкового уполномоченного полиции, сотрудника уголовного розыска в осуществлении ими профилактических функций, устанавливаются причины и условия совершения преступлений.
Возросли факты хулиганств (с 0 до 2) на 5,9 процента, число грабежей сократилось на 31,6 процента (с 19 до 13).
Общее число краж увеличилось на 1,4 процента, количество краж из квартир осталось на том же уровне, однако количество краж из магазинов возросло на 200 процентов (с 2 до 6).
В 2012 году количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, составило 85, из них 8 относятся к категории тяжких и особо тяжких.
Активно велась работа по обеспечению безопасности дорожного движения.
Данное направление работы является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут или становятся инвалидами дети.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни и содействия региональному развитию.
В ряде стратегических и программных документов вопросы обеспечения безопасности дорожного движения определены в качестве приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации.
Задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и др.) и, как следствие, сокращения демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе и направлены на обеспечение снижения темпов убыли населения Российской Федерации, создания условий для роста его численности.
На протяжении последних семи лет на территории Шебекинского района реализовывалась районная комплексная межведомственная целевая программа профилактики правонарушений, борьбы с преступностью, обеспечения безопасности дорожного движения на 2006 - 2012 годы, которая определила комплекс мероприятий с учетом приоритетного решения задач, поставленных федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения", - это сокращение к 2012 году в 1,5 раза количества погибших в результате дорожно-транспортных происшествий и на 10 процентов - количества ДТП с пострадавшими.
По итогам 2012 года на территории Шебекинского района было зарегистрировано 82 дорожно-транспортных происшествия, в которых 22 человека погибли и 88 получили ранения различной степени тяжести. Число погибших снизилось (с 28 до 22).
Не допущено увеличения количество погибших детей, однако число пострадавших детей возросло (с 5 до 8).
Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, и дальнейшего снижения ее показателей необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их обеспечение финансовыми ресурсами, в связи с чем требует дальнейшего развития институциональное обеспечение реализации комплексных мер по повышению безопасности дорожного движения в целях:
- соблюдения баланса понимания обществом опасности дорожного движения, возможностей и мер государства по обеспечению безопасного движения на дорогах;
- расширения использования возможности влияния законодательства Российской Федерации и иных мер воздействия на агрессивное и противоправное поведение участников движения;
- урегулирования вопросов реализации организационно-правовых и организационно-технических функций в сфере организации движения транспортных средств и пешеходов;
- приведения элементов дорожно-транспортной инфраструктуры в соответствие с нормативными требованиями в части безопасности дорожного движения;
- дальнейшей детальной разработки инструментов синхронизации системы программных мероприятий;
- развития системы показателей и индикаторов деятельности по повышению безопасности дорожного движения.
Продолжение применения программно-целевого метода для решения проблем дорожно-транспортной аварийности позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к сокращению числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2020 году, гармонизации системы обеспечения безопасности дорожного движения в целях конституционной защиты прав и свобод человека и гражданина России, но и сформировать предпосылки для достижения более амбициозных стратегических целей снижения дорожно-транспортного травматизма на следующее десятилетие.
Вместе с тем реализация мероприятий подпрограммы может сопровождаться возникновением следующих законодательных, информационных, кадровых и иных негативных факторов:
- пробелы и противоречия в нормативной правовой базе, ограничивающие действия и взаимодействие органов государственной власти и их способность эффективно реагировать на ситуацию с аварийностью;
- недостаточность, а иногда и отсутствие информации о целях, направлениях и результатах деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
- недостаточная пропаганда безопасного дорожного движения и культурного поведения участников дорожного движения.
Минимизация влияния указанных факторов на реализацию подпрограммы потребует формирования и поддержания в актуальном состоянии процессов планирования, исполнения, мониторинга, контроля и ресурсного обеспечения программной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, межведомственного и межуровневого взаимодействия, обеспечения публичности и информационной открытости подпрограммы.

2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы

Основная цель Подпрограммы - обеспечение общественного порядка и безопасности дорожного движения.
Достижение цели возможно при решении следующих задач:
1) В сфере обеспечения общественного порядка:
- повышение эффективности работы в сфере профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на территории области;
2) В сфере обеспечения безопасности дорожного движения:
- сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 25 процента по сравнению с 2012 годом.
Подпрограмма рассчитана на 2015 - 2020 годы.

3. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое
описание основных мероприятий Подпрограммы

В рамках данной Подпрограммы будет реализовано 4 основных мероприятия:
1) Внедрение аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Данное мероприятие направлено на повышение уровня антитеррористической защищенности, снижение правонарушений на улицах и в других общественных местах.
Финансирование мероприятия будет осуществляться согласно сметным расчетам.
2) Реализация мероприятий по безопасности дорожного движения.
Указанная деятельность направлена на снижение количества дорожно-транспортных происшествий, повышение правосознания участников дорожного движения, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге.
Финансирование мероприятия будет осуществляться согласно сметным расчетам. Подпрограмма рассчитана на 2015 - 2020 годы.

4. Прогноз конечных результатов Подпрограммы.
Перечень показателей Подпрограммы

Степень достижения результатов (ожидаемых результатов) производится на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями.
Целевыми индикаторами и показателями Подпрограммы являются:
- уровень преступности на 100 тыс. населения, всего;
- число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
- число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
Ожидаемый прогноз конечных и непосредственных результатов реализации Подпрограммы представлен в приложении № 2 к муниципальной программе.

5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Планируемый общий объем финансирования предлагаемых к реализации мероприятий Подпрограммы за счет средств местного бюджета в 2015 - 2020 годах составит 8300 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 8300 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий Подпрограммы из различных источников финансирования представлены в приложении № 1 и № 3 к программе.
Объем финансового обеспечения Подпрограммы подлежит ежегодному уточнению на очередной финансовый год и плановый период.





Приложение № 1
к муниципальной программе
"Обеспечение безопасности
жизнедеятельности населения и территории
Шебекинского района на 2015 - 2020 годы"

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов на реализацию основных мероприятий программы
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения
и территории Шебекинского района на 2015 - 2020 годы"
из различных источников финансирования

Статус
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия
Объем финансирования, источники финансирования
Оценка расходов (тыс. рублей), годы
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.

1
2
3
6
7
8
9
10
11
Программа
Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территории Шебекинского района на 2015 - 2020 годы
Всего
13133
4679
4805
4805
4805
4805
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
районный бюджет
13133
4679
4805
4805
4805
4805
внебюджетный источник
-
-
-
-
-
-
Подпрограмма 1
Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность и защита населения
Всего
4833
4679
4805
4805
4805
4805
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
районный бюджет
4833
4679
4805
4805
4805
4805
внебюджетный источник
-
-
-
-
-
-
1.1
Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений
Всего
4099
4455
4551
4551
4551
4551
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
районный бюджет
4099
4435
4551
4551
4551
4551
внебюджетный источник
-
-
-
-
-
-
1.2
Ремонт объектов общегражданского назначения
Всего
500
-
-
-
-
-
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
районный бюджет
500
-
-
-
-
-
внебюджетный источник
-
-
-
-
-
-
1.3
Расходы на содержание добровольных пожарных команд, расположенных на территории Шебекинского района
Всего
224
234
244
244
244
244
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
районный бюджет
224
234
244
244
244
244
внебюджетный источник
-
-
-
-
-
-
1.4
Мероприятия в рамках подпрограммы
Всего
10
10
10
10
10
10
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
районный бюджет
10
10
10
10
10
10
внебюджетный источник
-
-
-
-
-
-
Подпрограмма 2
Укрепление общественного порядка
Всего
8300
-
-
-
-
-
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
районный бюджет
8300
-
-
-
-
-
внебюджетный источник
-
-
-
-
-
-
2.1
Реализация мероприятий по безопасности дорожного движения. Внедрение аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"
Всего
8300
-
-
-
-
-
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
районный бюджет
8300
-
-
-
-
-
внебюджетный источник
-
-
-
-
-
-





Приложение № 2
к муниципальной программе
"Обеспечение безопасности
жизнедеятельности населения и территории
Шебекинского района на 2015 - 2020 годы"

Система основных мероприятий и показателей программы
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и
территории Шебекинского района на 2015 - 2020 годы"

N№ п/п
Наименование программы, подпрограмм, мероприятий
Срок реализации
Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник), ответственный за реализацию
Общий объем финансирования мероприятия за срок реализации программы, тыс. руб.
Наименование показателя, единица измерения
Значение показателя конечного и непосредственного результата по годам реализации
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Начало
Завершение

1
2
3
4
5
6
7
9
10
11
12
13
14
1.
Муниципальная программа "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения и территории Шебекинского района на 2015 - 2020 годы"
(Цель - повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения и территорий Шебекинского района)
2015 г.
2020 г.
Администрация Шебекинского района, МКУ "ОКС Шебекинского района"
37032
Снижение уровня преступности к 2020 году на 20 процента по отношению к уровню 2012 года (преступления)
622
601
580
558
537
514
Сокращение случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детей, к 2020 году на 25 процента по сравнению с 2012 годом
27
25
23
21
19
17
Снижение количества пострадавшего населения на 15,2 процента по отношению к аналогичному показателю 2012 года
6
6
6
5
5
5






Снижение количества пожаров на 10,5 процента к аналогичному показателю 2012 года
58
57
55
54
53
52
Подпрограмма 1
Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность и защита населения
2015 г.
2020 г.
Администрация Шебекинского района, МКУ "ОКС Шебекинского района"
28732
Снижение количества пожаров на 10,5 процента к аналогичному показателю 2012 года
58
57
55
54
53
52





Снижение количества пострадавшего населения на 15,2 процента по отношению к аналогичному показателю 2012 года
6
6
6
5
5
5
Подпрограмма 2
Укрепление общественного порядка
2015 г.
2020 г.
Администрация Шебекинского района
8300
Снижение уровня преступности к 2020 году на 20 процентов по отношению к уровню 2012 года (преступления)
622
601
580
558
537
514
Сокращение случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детей, к 2020 году на 25 процентов по сравнению с 2012 годом
27
25
24
23
22
21





Приложение № 3
к муниципальной программе
"Обеспечение безопасности
жизнедеятельности населения и территории
Шебекинского района на 2015 - 2020 годы"

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и
территории Шебекинского района на 2015 - 2020 годы"

Статус
Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
ВР
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Муниципальная программа
Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территории Шебекинского района на 2015 - 2020 годы
всего, в том числе:
X
X
X
X
13133
4679
4805
4805
4805
4805
Администрация Шебекинского района
850
XX
08XXX
XX
12643
4679
4805
4805
4805
4805
МКУ "ОКС Шебекинского района"
875
XX
08XXX
XX
500
0
0
0
0
0
Подпрограмма 1
Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность и защита населения
Администрация Шебекинского района
850
XX
081XX
XX
4333
4679
4805
4805
4805
4805
МКУ "ОКС Шебекинского района"
875
XX
081XX
XX
500
0
0
0
0
0
1.1.
Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений
Администрация Шебекинского района
850
0309
0810059
600
4099
4435
4551
4551
4551
4551
1.2.
Ремонт объектов общегражданского назначения
МКУ "ОКС Шебекинского района"
875
0309
0812037
200
500
0
0
0
0
0
1.3.
Расходы на содержание добровольных пожарных команд, расположенных на территории Шебекинского района
Администрация Шебекинского района
850
0310
0812172
600
224
234
244
244
244
244
1.4.
Мероприятия в рамках подпрограммы
Администрация Шебекинского района
850
0309
0812999
200
10
10
10
10
10
10
Подпрограмма 2
Профилактика правонарушений, борьба с преступностью и обеспечение безопасности дорожного движения
Администрация Шебекинского района
850
XX
082XX
XX
8300
0
0
0
0
0
2.1.
Реализация мероприятий по безопасности дорожного движения. Внедрение аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"
Администрация Шебекинского района
850
0314
0822036
200
8300
0
0
0
0
0


------------------------------------------------------------------