Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального района "Чернянский район" Белгородской обл. от 30.01.2015 N 75 "Об утверждении муниципальной программы Чернянского района "Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Чернянского района на 2015 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ЧЕРНЯНСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2015 г. № 75

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЧЕРНЯНСКОГО РАЙОНА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И
ДОРОЖНОЙ СЕТИ ЧЕРНЯНСКОГО РАЙОНА НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", постановлением Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года № 440-пп "Об утверждении государственной программы Белгородской области "Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Белгородской области на 2014 - 2020 годы", распоряжениями администрации муниципального района "Чернянский район" Белгородской области от 27 мая 2013 года № 499 "Об утверждении Концепции внедрения программного бюджета в бюджетный процесс Чернянского района", от 30 апреля 2014 года № 498 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чернянского района, от 28 мая 2014 года № 568 "Об утверждении перечня муниципальных программ Чернянского района" и в связи с переходом на программный бюджет администрация муниципального района "Чернянский район" постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Чернянского района "Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Чернянского района на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа).

2. Управлению финансов и бюджетной политики администрации района (Хамрабаева Е.В.) при формировании проекта районного бюджета на 2015 - 2020 годы ежегодно предусматривать денежные средства на реализацию мероприятий Программы.

3. Установить, что объем финансирования на реализацию мероприятий Программы и значения показателей непосредственного результата Программы подлежат ежегодной корректировке при формировании проекта бюджета Чернянского района на очередной финансовый год и плановый период.

4. Управлению строительства, транспорта, связи и ЖКХ администрации района (Латышев С.А.):
- обеспечить выполнение в установленные сроки основных мероприятий Программы, по которым управление является соисполнителем и соучастником;
- предоставлять в экономическое управление администрации района информацию о реализации основных мероприятий, по которым управление является соисполнителем и соучастником, ежегодно до 15 марта.

5. Считать утратившим силу постановление администрации муниципального района "Чернянский район" Белгородской области от 22 сентября 2014 года № 974 "Об утверждении муниципальной программы "Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Чернянского района на 2015 - 2020 годы".

6. Управлению организационно-контрольной и кадровой работы администрации района (Пискарева Е.И.) обеспечить опубликование настоящего постановления на официальном сайте администрации муниципального района "Чернянский район" Белгородской области в сети Интернет.

7. Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно до 20 марта начиная с 2016 года, об исполнении - к 20 марта 2021 года.

8. Контроль за исполнением данного постановления возложить на управление строительства, транспорта, связи и ЖКХ администрации района (Латышев С.А.).

Глава администрации
Чернянского района
П.ГАПОТЧЕНКО





Утверждена
постановлением
администрации муниципального
района "Чернянский район"
от 30 января 2015 г. № 75

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ
СИСТЕМЫ И ДОРОЖНОЙ СЕТИ ЧЕРНЯНСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

Паспорт
муниципальной программы Чернянского района
"Совершенствование и развитие транспортной
системы и дорожной сети Чернянского района
Белгородской области на 2015 - 2020 годы"

№ п/п
Наименование муниципальной программы: "Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Чернянского района Белгородской области на 2015 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа)
1.
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация Чернянского района в лице управления строительства, транспорта, связи и ЖКХ
2.
Соисполнители муниципальной программы
Администрация Чернянского района в лице управления строительства, транспорта, связи и ЖКХ
3.
Участники муниципальной программы
Администрация Чернянского района в лице управления строительства, транспорта, связи и ЖКХ
4.
Подпрограммы муниципальной программы
1. "Совершенствование и развитие дорожной сети".
2. "Совершенствование и развитие транспортной системы"
5.
Цель (цели) муниципальной программы
Создание условий для устойчивого функционирования транспортной системы и дорожной сети Чернянского района в соответствии с социально-экономическими потребностями населения
6.
Задачи муниципальной программы
1. Сохранность и развитие автодорог местного значения, относящихся к улично-дорожной сети населенных пунктов района, в соответствии с темпами экономического развития района, ростом уровня автомобилизации и объемов автомобильных перевозок.
2. Создание условий для устойчивого функционирования системы пассажирских перевозок в Чернянском районе
7.
Сроки реализации муниципальной программы
2015 - 2020 годы.
Муниципальная программа реализуется в один этап
8.
Общий объем бюджетных ассигнований муниципальной программы, в том числе за счет средств местного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников
Планируемый общий объем финансирования муниципальной программы в 2015 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 218854 тыс. рублей.
Объем финансирования муниципальной программы в 2015 - 2020 годах за счет средств районного бюджета составит 157208 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 22056 тыс. рублей;
2016 год - 25008 тыс. рублей;
2017 год - 27493 тыс. рублей;
2018 год - 27530 тыс. рублей;
2019 год - 27550 тыс. рублей;
2020 год - 27571 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования муниципальной программы в 2015 - 2020 годах за счет средств областного бюджета составит 61646 тыс. рублей
9.
Показатели конечного результата реализации муниципальной программы
К 2020 году планируется:
1. Увеличение доли автомобильных дорог местного значения, относящихся к улично-дорожной сети населенных пунктов района, отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог, относящихся к улично-дорожной сети, до 94,88 процента.
2. Увеличение густоты автомобильных дорог, относящихся к улично-дорожной сети населенных пунктов района, с твердым покрытием на 1000 кв. км территории до 332,65 км.
3. Увеличение общей протяженности построенных автомобильных дорог местного значения, относящихся к улично-дорожной сети населенных пунктов района и в микрорайонах массовой жилищной застройки, с твердым покрытием на 14,536 км.
4. Увеличение общей протяженности отремонтированных дорог местного значения, относящихся к улично-дорожной сети населенных пунктов района, на 30,203 км.
5. Рост пассажирооборота транспортом общего пользования до 11,2 млн. пасс.-км

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы, в том числе формулировки основных проблем в
указанной сфере и прогноз ее развития

Транспорт является важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры Чернянского района. Наряду с другими отраслями он обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических целей.
Транспорт - не только отрасль, перемещающая грузы и людей, это, в первую очередь, межотраслевая логистическая система, влияющая на условия жизнедеятельности и хозяйствования. Возможность беспрепятственно, качественно и надежно осуществлять перевозки становится определяющей при принятии решения об инвестировании перспективных проектов и создании различного рода производств.
На территории Чернянского района сложилась достаточно плотная автомобильная транспортная сеть. Через Чернянский район проходят автомобильные магистрали "Белгород - Красное", "Белгород - Ростов", "Белгород - Лиски", "Воронеж - Белгород", "Губкин - Валуйки", "Курск - Павловск". По ним осуществляются как местные, так и межрегиональные и международные транспортные перевозки.
Автобусным пассажирским транспортом в 2013 году перевезено 400 тыс. человек, пассажирооборот составил 10,2 тыс. пассажиро-км.
Автомобильным транспортом в 2013 году перевезено 180 тыс. тонн грузов, грузооборот составил 157 тонно-км.
В транспортной отрасли работает 250 человек.
Автомобильный пассажирский транспорт является основным связующим видом транспорта для Чернянского района.
Практически все населенные пункты района имеют автобусное сообщение с районным центром, межмуниципальные автобусные маршруты связывают район с областным центром. С автостанции п. Чернянка осуществляется продажа билетов на автобусы в направлении городов Белгород, Воронеж, Алексеевка, Бирюч, Старый Оскол, Новый Оскол, Валуйки, Курск, Павловск Губкин, Шебекино, Ростов-на-Дону, Лиски, Елец, Россошь, поселков Ровеньки, Красное.
В то же время состояние транспортного комплекса района нельзя считать оптимальным, а уровень развития транспорта достаточным.
Поэтому важнейшим элементом транспортной системы района, обеспечивающим условия единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, конкуренции и свободы экономической деятельности, улучшения условий и уровня жизни населения, являются автомобильные дороги.
Неудовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние большинства автомобильных дорог района приводит к росту транспортных издержек и снижению скорости доставки грузов и пассажиров.
Рост транспортных издержек ведет, в свою очередь, к снижению конкурентоспособности произведенной продукции, что является сдерживающим фактором для развития экономики района.
Из-за отсутствия дорог с твердым покрытием 14 населенных пунктов района, в которых проживает порядка 984 человек, не имеют круглогодичной транспортной связи с районным центром. Ограниченность транспортной доступности сельских населенных пунктов приводит к отсутствию возможности предоставления необходимых социальных услуг, квалифицированной медицинской помощи населению.
Остается низким уровень безопасности на автомобильном транспорте. Изношенность и недостаточная прочность дорожного покрытия способствуют повышению уровня аварийности.
В связи с неудовлетворительным состоянием и темпами развития автомобильных дорог и улично-дорожной сети возникают заторы на автомобильных дорогах, уменьшается скорость движения транспорта, что приводит к ухудшению экологической обстановки. Кроме этого, ужесточение требований безопасности дорожного движения, особенно в зимнее время, влечет загрязнение придорожных территорий химическими веществами, используемыми для борьбы с зимней скользкостью. Таким образом, важнейшей проблемой в развитии транспортной системы Чернянского района является отставание в развитии дорожной сети от потребностей экономики и населения, что выражается в высокой степени износа и несоответствии современным техническим требованиям существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
Настоящая муниципальная программа призвана создать необходимые условия для решения основных проблем транспортной системы и дорожной сети Чернянского района и достижения современной и эффективной работы транспортной инфраструктуры.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели, задачи и описание показателей
конечного результата реализации муниципальной программы,
сроков реализации муниципальной программы

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены в Стратегии социально-экономического развития Чернянского района на период до 2025 года. В соответствии с данным документом одной из стратегических задач является повышение конкурентоспособности продукции, товаров и услуг товаропроизводителей района, модернизации существующих производств.
Таким образом, исходя из обозначенной стратегической задачи, целью муниципальной программы является создание условий для устойчивого функционирования транспортной системы и дорожной сети Чернянского района в соответствии с социально-экономическими потребностями населения.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1) сохранность и развитие автомобильных дорог местного значения, относящихся к улично-дорожной сети населенных пунктов района, в соответствии с темпами экономического развития района, ростом уровня автомобилизации и объемов автомобильных перевозок;
2) создание условий для устойчивого функционирования системы пассажирских перевозок в Чернянском районе.
Реализация муниципальной программы предусмотрена на 2015 - 2020 годы.
В результате реализации мероприятий муниципальной программы к 2020 году:
1) доля автомобильных дорог местного значения, относящихся к улично-дорожной сети населенных пунктов района, отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог, относящихся к улично-дорожной сети, увеличится до 94,88 процента;
2) густота автомобильных дорог, относящихся к улично-дорожной сети населенных пунктов района, с твердым покрытием на 1000 кв. км территории увеличится до 332,65 км;
3) общая протяженность построенных автомобильных дорог местного значения, относящихся к улично-дорожной сети населенных пунктов района и в микрорайонах массовой жилищной застройки, с твердым покрытием увеличится на 14,536 км;
4) общая протяженность отремонтированных дорог местного значения, относящихся к улично-дорожной сети населенных пунктов района, увеличится на 30,203 км;
5) рост пассажирооборота транспортом общего пользования до 11,2 млн. пасс.-км.
Показатели конечного результата реализации муниципальной программы по годам реализации, показатели конечного и непосредственного результатов подпрограмм представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.
Перечень мероприятий подпрограмм, а также сроки и этапы их реализации подлежат ежегодной корректировке в соответствии с достигнутыми результатами в предшествующий период реализации муниципальной программы.

3. Перечень нормативных правовых актов Чернянского района,
принятие или изменение которых необходимо
для реализации муниципальной программы

Перечень правовых актов Чернянского района, принятие или изменение которых необходимо для реализации муниципальной программы, представлен в приложении № 2 к муниципальной программе.

4. Обоснование выделения подпрограмм

Система подпрограмм муниципальной программы сформирована таким образом, чтобы достигнуть цели и обеспечить решение задач муниципальной программы, и включает в себя две подпрограммы, содержащие основные мероприятия, направленные на решение поставленных задач в сфере совершенствования и развития транспортной системы и дорожной сети Чернянского района.
В состав муниципальной программы включены следующие подпрограммы:
Подпрограмма 1 "Совершенствование и развитие дорожной сети".
Подпрограмма представляет собой комплекс мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения, относящихся к улично-дорожной сети населенных пунктов района, искусственных сооружений на них, а также по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований за счет средств дорожного фонда области.
Подпрограмма 2 "Совершенствование и развитие транспортной системы".
Подпрограмма представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание условий для организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом посредством обеспечения организации транспортного обслуживания населения автобусными пассажирскими перевозками в пригородном и межмуниципальном сообщении.
Система основных мероприятий и показателей подпрограмм представлена в приложении № 1 к муниципальной программе.
Сроки реализации подпрограмм совпадают со сроками реализации муниципальной программы в целом.

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Расходы на реализацию муниципальной программы формируются за счет средств областного, районного бюджетов.
Планируемый общий объем финансирования муниципальной программы в 2015 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 218854 тыс. рублей.
Объем финансовых средств, направляемых из районного бюджета на реализацию муниципальной программы, составляет 157208 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 22056 тыс. рублей;
2016 год - 25008 тыс. рублей;
2017 год - 27493 тыс. рублей;
2018 год - 27530 тыс. рублей;
2019 год - 27550 тыс. рублей;
2020 год - 27571 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования муниципальной программы в 2015 - 2020 годах за счет средств областного бюджета составит 61646 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы из различных источников финансирования представлены соответственно в приложениях № 3 и № 4 к муниципальной программе.
Объем финансового обеспечения муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта бюджета муниципального района "Чернянский район" на очередной финансовый год и плановый период.

6. Анализ рисков реализации муниципальной
программы и описание мер управления рисками
реализации муниципальной программы

При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках муниципальной программы, выделены следующие риски ее реализации.
Макроэкономические риски связаны с существующей вероятностью кризисных явлений в мировой и российской экономиках, снижения темпов роста экономики и инвестиционной активности, высокой инфляцией, ведущей к непредвиденному росту затрат на строительные материалы, горюче-смазочные материалы, электроэнергию и в конечном результате к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджетов всех уровней, увеличению стоимости дорожных работ и снижению объемов строительства.
Снижение данных рисков предусматривается за счет привлечения внебюджетных источников финансирования для реализации мероприятий муниципальной программы.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на курируемые сферы.
Возникновение данных рисков может привести к сокращению объемов финансирования запланированных мероприятий, прекращению финансирования ряда мероприятий и, как следствие, выполнению не в полном объеме или невыполнению как непосредственных, так и конечных результатов муниципальной программы.
Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования расходов.
Минимизация данных рисков предусматривается путем привлечения внебюджетных источников финансирования для реализации мероприятий муниципальной программы, применения механизмов государственно-частного партнерства.
Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков в рамках реализации муниципальной программы планируется на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании, а также проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве.
Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и оперативной информации, используемой в процессе разработки и реализации муниципальной программы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации муниципальной программы будет проводиться работа, направленная на:
- использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации муниципальной программы;
- своевременный мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации муниципальной программы).
Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией подпрограмм, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации мероприятий муниципальной программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
- формирование эффективной системы управления реализацией муниципальной программы и ее подпрограмм;
- повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы;
- своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы.
Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров, что снижает эффективность работы и качество предоставляемых услуг.
Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения подбора высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов, формирования резерва кадров.
Управление рисками будет осуществляться в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

Подпрограмма 1
"Совершенствование и развитие дорожной сети"

Паспорт

№ п/п
Наименование подпрограммы 1: "Совершенствование и развитие дорожной сети" (далее - подпрограмма 1)
1.
Соисполнитель муниципальной программы, ответственный за подпрограмму 1
Администрация Чернянского района в лице управления строительства, транспорта, связи и ЖКХ
2.
Участники подпрограммы 1
Администрация Чернянского района в лице управления строительства, транспорта, связи и ЖКХ
3.
Цель (цели) подпрограммы 1
Сохранность и развитие автодорог местного значения, относящихся к улично-дорожной сети населенных пунктов района, в соответствии с темпами экономического развития района, ростом уровня автомобилизации и объемов автомобильных перевозок
4.
Задачи подпрограммы 1
1. Обеспечение сохранности существующей сети автодорог местного значения, относящихся к улично-дорожной сети населенных пунктов района, улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автодорог с целью снижения транспортных издержек.
2. Обеспечение круглогодичной транспортной доступности сельских населенных пунктов, обеспечение автодорогами с твердым покрытием улично-дорожной сети населенных пунктов, микрорайонов массовой жилищной застройки.
3. Обеспечение формирования адресных программ повышения безопасности дорожного движения пешеходов, в т.ч. обустройство пешеходных переходов техническими средствами организации дорожного движения
5.
Сроки реализации подпрограммы 1
2015 - 2020 годы.
Подпрограмма 1 реализуется в один этап
6.
Общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1, в том числе за счет средств местного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников
Планируемый общий объем финансирования подпрограммы 1 в 2015 - 2020 годах составит 168422 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы 1 в 2015 - 2020 годах за счет районного бюджета составит 106776 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 15306 тыс. рублей;
2016 год - 16306 тыс. рублей;
2017 год - 18791 тыс. рублей;
2018 год - 18791 тыс. рублей;
2019 год - 18791 тыс. рублей;
2020 год - 18791 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования муниципальной программы в 2015 - 2020 годах за счет средств областного бюджета составит 61646 тыс. рублей
7.
Показатели конечного результата реализации подпрограммы 1
К 2020 году планируется:
1. Увеличение общей протяженности отремонтированных автодорог местного значения, относящихся к улично-дорожной сети населенных пунктов района, на 30,203 км.
2. Увеличение протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием в населенных пунктах и микрорайонах массовой жилищной застройки района на 14,536 км.
3. Увеличение протяженности построенных автомобильных дорог по улично-дорожной сети населенных пунктов до 12 км

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Дорожное хозяйство - комплекс, включающий в себя сеть автомобильных дорог общего пользования со всеми сооружениями, необходимыми для ее нормальной эксплуатации, а также предприятия и организации, осуществляющие деятельность, связанную с проектированием, строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог.
Эффективное функционирование и устойчивое развитие сети автомобильных дорог являются необходимыми условиями экономического роста, повышения конкурентоспособности и снижения издержек товаропроизводителей, улучшения условий жизни населения.
В настоящее время в Чернянском районе активно реализуются приоритетные национальные проекты, особенно в сельскохозяйственном секторе экономики.
Все административные центры района соединены автомобильными дорогами с твердым покрытием.
По состоянию на 1 января 2014 года протяженность автомобильных дорог общего пользования района составляет 776 км, из них дороги общего пользования местного значения - 437,913 км. Все дороги имеют твердое покрытие. Все административные центры района соединены автомобильными дорогами с твердым покрытием.
Протяженность улично-дорожной сети в населенных пунктах составляет 437,913 км, в том числе с твердым покрытием - 384,513 км (87,8%). Плотность дорог с твердым покрытием на 1000 жителей - 12,08 км, плотность сети на 1000 кв. км территории - 322,57 км.
На автомобильных дорогах общего пользования района находится 54 искусственных сооружений общей протяженностью 933 погонных метра.
Основные показатели, характеризующие развитие территориальной сети автомобильных дорог общего пользования Чернянского района, имеют следующие значения: плотность дорог с твердым покрытием на 1000 жителей - 12,08 км, плотность сети на 1000 кв. км территории - 332,65 км.
К наиболее актуальным проблемам дорожного хозяйства Чернянского района можно отнести следующие:
1. Неудовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние и высокая степень износа сети автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения, местного значения и искусственных сооружений на них.
Несмотря на меры, принимаемые по капитальному ремонту и ремонту, в настоящее время более 50 процентов (220 км) автомобильных дорог общего пользования эксплуатируются с просроченными межремонтными сроками и не соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию.
В условиях роста цен на дорожные работы и ограниченного финансирования эти требования не выполняются, и с каждым годом увеличивается протяженность автомобильных дорог местного значения, требующих ремонта.
На сегодня потребность в проведении плановых ремонтов автомобильных дорог составляет 177,8 километров, из них: капитального - 43,9 километра, ремонта 133,9 километра.
2. Повышение доли большегрузных автомобилей, влияющих на сохранность существующей дорожной сети, в общем транспортном потоке.
Несущая способность дорог не соответствует современным требованиям к нагрузкам, в результате чего покрытие автодорог интенсивно разрушается. По причине значительного роста интенсивности движения и увеличения нагрузок большая часть дорог, соединяющих районный центр с административными центрами сельских поселений, построенных 40 - 50 лет назад и рассчитанных на осевую нагрузку в 6 тонн, исчерпали свой ресурс и не справляются со своими функциями. Несмотря на реализуемые в районе областные долгосрочные целевые программы, идет отставание темпов роста протяженности новых дорог и увеличения пропускной способности существующих автомобильных дорог от темпов роста автомобилизации и интенсивности дорожного движения.
Фактически в 2012 - 2013 годах построено и реконструировано 83,088 км автомобильных дорог общего пользования.
3. Отсутствие объездной автомобильной дороги вокруг п. Чернянка вынуждает использовать улично-дорожную сеть для транзитного автомобильного движения. Улицы, являющиеся продолжением автомобильных дорог, имеют недостаточную ширину, и по условиям сложившейся застройки невозможно их расширение. Технические параметры улиц не соответствуют уровням возрастающей транспортной нагрузки, что также приводит к разрушению покрытия уличной дорожной сети.
4. Введение ограничений на проезд большегрузного транспорта по автомобильным дорогам общего пользования вследствие неудовлетворительного состояния расположенных на них искусственных сооружений.
На автодорогах местного значения, относящихся к улично-дорожной сети населенных пунктов района, искусственные сооружения введены в эксплуатацию 30 и более лет назад, и в настоящее время существует потребность в их ремонте.
5. Ограниченность транспортной доступности сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с дорогами общего пользования по дорогам с твердым покрытием.
В настоящее время в районе не имеют связи с дорогами общего пользования по дорогам с твердым покрытием 14 (24,5 процентов) из 57 сельских населенных пунктов Чернянского района, в которых проживает 984 человек (3,09 процента от общей численности населения района).
Кроме того, существует потребность в строительстве автодорог, обеспечивающих связь между населенными пунктами, с целью обеспечения бесперебойного транспортного сообщения пассажиров по автобусным маршрутам и маршрутам подвоза учащихся школ.
Постановлением главы администрации области от 23 сентября 1998 года № 494 "О программе развития сети автомобильных дорог в сельской местности и приведения в нормативное состояние проезжей части городской улично-дорожной сети для проезда транзитного транспорта на 1999 - 2005 годы" была утверждена семилетняя программа строительства автомобильных дорог с твердым покрытием как одна из составляющих Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области.
В рамках вышеназванной программы активно осуществлялось строительство и ремонт автомобильных дорог, благоустройство территорий населенных пунктов Чернянского района.
За прошедший период в населенных пунктах района построено и отремонтировано 215,768 км автодорог с твердым покрытием, построены 2 моста через реку Оскол в с. Холки и п. Чернянка. В последние годы в районе активно осуществляются мероприятия в рамках региональных и муниципальных целевых программ по обустройству территорий населенных пунктов, социальных и производственных объектов: из них в ходе реализации областной программы "Строительство тротуаров и велосипедных дорожек в Белгородской области в 2009 - 2011 годах" - 12,964 тыс. кв. м (тротуары были построены вдоль дорог общего пользования местного значения).
В последние годы выполнено благоустройство дворовых территорий многоквартирных жилых домов на площади 8305,5 кв. м, отремонтировано 26 км улично-дорожной сети.
Строительство дорог в населенных пунктах значительно улучшило качество жизни жителей Чернянского района, повысило эффективность работы автомобильного транспорта и безопасность дорожного движения.
Тем не менее, с учетом проведенной инвентаризации и целесообразности строительства автомобильных дорог протяженность грунтовых дорог улично-дорожной сети на 1 января 2014 года составляет 53,4 километра.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в части реализации подпрограммы строительства автомобильных дорог в микрорайонах массовой жилищной застройки за период с 2007 года по 2013 год в микрорайонах индивидуального жилищного строительства Чернянского района построено 15,81 км автомобильных дорог.
6. В дорожной отрасли актуальной является и кадровая проблема. Это, прежде всего, дефицит высококвалифицированных специалистов среднего звена: механизаторов, операторов, машинистов грейдеров, экскаваторов и других специальностей. В настоящее время эта проблема решается на уровне области, где развернута большая работа по подготовке специалистов для дорожной отрасли.
Для решения всех этих проблем разработан комплекс мероприятий подпрограммы 1, который направлен на достижение современной и эффективной работы транспортной инфраструктуры в районе.

2. Цель (цели), задачи, сроки и этапы
реализации подпрограммы 1

Целью подпрограммы 1 является сохранность и развитие автодорог местного значения, относящихся к улично-дорожной сети населенных пунктов района, в соответствии с темпами экономического развития района, ростом уровня автомобилизации и объемов автомобильных перевозок.
Для достижения указанной цели предлагается сконцентрировать финансовые и организационные усилия на реализации мероприятий по решению следующих задач:
1. Обеспечение сохранности существующей сети автодорог местного значения, относящихся к улично-дорожной сети населенных пунктов района, улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автодорог с целью снижения транспортных издержек.
2. Обеспечение круглогодичной транспортной доступности сельских населенных пунктов, обеспечение автодорогами с твердым покрытием улично-дорожной сети населенных пунктов, микрорайонов массовой жилищной застройки.
Сроки реализации подпрограммы 1: 2015 - 2020 годы, реализуется в один этап.

3. Обоснование выделения системы основных мероприятий и
краткое описание основных мероприятий подпрограммы 1

Подпрограмма 1 предусматривает осуществление комплекса мероприятий по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения, относящихся к улично-дорожной сети населенных пунктов района, и искусственных сооружений на них, безопасности дорожного движения, а также предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований за счет средств дорожного фонда области.
Задача 1. В рамках решения задачи 1 "Обеспечение сохранности существующей сети автодорог местного значения, относящихся к улично-дорожной сети населенных пунктов района" планируется реализовать основное мероприятие 1.1 "Содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, относящихся к улично-дорожной сети населенных пунктов района".
Мероприятия по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений предусматривают проведение полного комплекса круглогодичных работ на всей сети дорог в соответствии с действующими нормативными документами. В программный период необходимо осуществить комплекс мероприятий по обеспечению функционирования эффективной системы содержания дорог, основанной на оптимальном расходовании выделенных средств и материально-технических ресурсов.
Общая протяженность автомобильных дорог местного значения, относящихся к улично-дорожной сети населенных пунктов района, на 1 января 2014 года составляет 437,913 км, в том числе с твердым покрытием - 384,913 км.
Мероприятия по ремонту автомобильных дорог и мостов включают в себя:
- ремонтно-восстановительные работы на участках дорожной сети, требующих неотложного ремонта по показателям безопасности дорожного движения, с последующим переходом к проведению плановых ремонтов в соответствии с нормативными межремонтными сроками;
- ремонтные работы по восстановлению проектной грузоподъемности, повышению долговечности мостовых сооружений, а также обеспечение нормативных требований по безопасности дорожного движения.
Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, включающие в себя обустройство автомобильных дорог техническими средствами организации дорожного движения и объектами дорожного сервиса в соответствии с современными требованиями к уровню развития транспортной инфраструктуры и обеспечению безопасности дорожного движения, в целях повышения качества предоставляемых транспортных услуг, а именно:
- обустройство автомобильных дорог недостающими дорожными знаками, сигнальными столбиками, ограждениями;
- устройство недостающих остановочных и посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках;
- реализация проектов организации дорожного движения (ПОДД);
- нанесение горизонтальной разметки на проезжую часть автодорог.
Задача 2. В рамках решения задачи 2 "Обеспечение круглогодичной транспортной доступности сельских населенных пунктов, обеспечение автодорогами с твердым покрытием улично-дорожной сети населенных пунктов, микрорайонов массовой жилищной застройки" планируется реализовать основное мероприятие 1.2 "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения, относящихся к улично-дорожной сети населенных пунктов района".
Капитальный ремонт автомобильных дорог, которые по интенсивности движения не нуждаются в реконструкции с переводом в более высокую категорию, но в связи со значительным увеличением в составе транспортного потока доли большегрузных автомобилей требуют проведения работ по усилению дорожной одежды, совершенствованию системы водоотвода, исправлению продольного профиля на отдельных участках дороги, обустройство дорожными знаками и ограждениями для обеспечения нормативных требований безопасности дорожного движения.
Основное мероприятие 1.3 "Субсидии на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования", предусматривающее выделение субсидий муниципальным образованиям за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Белгородской области на осуществление дорожной деятельности в отношении дорог местного значения (строительство).
Задача 3. В рамках реализации задачи 3 "Обеспечение формирования адресных программ повышения безопасности дорожного движения пешеходов, в т.ч. обустройство пешеходных переходов техническими средствами организации дорожного движения" планируется реализовать основное мероприятие 1.4 "Установка новых дорожных знаков и строительство пешеходных тротуаров".
В целом, все запланированные мероприятия подпрограммы 1 окажут позитивное влияние на решение социальных проблем, достижение стабилизации экономики, реализацию приоритетных национальных проектов, создание безопасных условий движения транспорта и перевозки пассажиров, повышение комфортности проживания.

4. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1

Расходы на реализацию подпрограммы 1 формируются за счет средств областного, районного бюджетов.
Планируемый общий объем финансирования муниципальной программы в 2015 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 168422 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы 1 за счет средств районного бюджета составляет 106776 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 15306 тыс. рублей;
2016 год - 16306 тыс. рублей;
2017 год - 18791 тыс. рублей;
2018 год - 18791 тыс. рублей;
2019 год - 18791 тыс. рублей;
2020 год - 18791 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования муниципальной программы в 2015 - 2020 годах за счет средств областного бюджета составит 61646 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы 1 из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1 за счет средств районного бюджета по годам представлены соответственно в приложениях № 3 и № 4 к муниципальной программе.
Объем финансового обеспечения подпрограммы 1 подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

5. Прогноз показателей конечного
результата реализации подпрограммы 1

В результате реализации мероприятий подпрограммы 1 к 2020 году:
1. Увеличение общей протяженности отремонтированных автодорог местного значения, относящихся к улично-дорожной сети населенных пунктов района, на 30,203 км.
2. Увеличение протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием в населенных пунктах района и в микрорайонах массовой жилищной застройки в рамках реализуемых областных программ на 53,4 км.
3. Увеличение протяженности построенных автомобильных дорог по улично-дорожной сети населенных пунктов до 12 км.
Сведения о динамике значений показателей конечного и непосредственного результатов представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.

Подпрограмма 2
"Совершенствование и развитие
транспортной системы Чернянского района"

Паспорт

№ п/п
Наименование подпрограммы 2: "Совершенствование и развитие транспортной системы" (далее - подпрограмма 2)
1.
Соисполнитель муниципальной программы, ответственный за подпрограмму 2
Администрация Чернянского района в лице управления строительства, транспорта, связи и ЖКХ
2.
Участники подпрограммы 2
Администрация Чернянского района в лице управления строительства, транспорта, связи и ЖКХ
3.
Цель (цели) подпрограммы 2
Создание условий для устойчивого функционирования системы пассажирских перевозок в Чернянском районе
4.
Задачи подпрограммы 2
Создание условий для организации транспортного обслуживания населения
5.
Сроки реализации подпрограммы 2
2015 - 2020 годы.
Подпрограмма 2 реализуется в один этап
6.
Общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2, в том числе за счет средств местного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников
Объем финансирования подпрограммы в 2015 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит всего 50432 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы за счет средств районного бюджета составит 50432 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 6750 тыс. рублей;
2016 год - 8702 тыс. рублей;
2017 год - 8702 тыс. рублей;
2018 год - 8739 тыс. рублей;
2019 год - 8759 тыс. рублей;
2020 год - 8780 тыс. рублей
7.
Показатели конечного результата реализации подпрограммы 2
К 2020 году планируется рост пассажирооборота транспортом общего пользования до 11,2 млн. пасс.-км

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Пассажирский автомобильный транспорт, являясь наиболее массовым и самым доступным видом транспорта, связывает населенные пункты Чернянского района между собой, являясь для большинства из них единственным видом транспорта.
В 2011 году автобусами было перевезено 564 тыс. человек, в 2012 году - 544 тыс. человек, в 2013 году - 460 тыс. человек. Пассажирооборот автобусных перевозок за период 2011 - 2013 годов снижается и составил 43520,6 тыс. пассажиро-километров.
Данная ситуация объясняется возросшим уровнем автомобилизации населения. Количество личного транспорта за 2011 - 2013 годы возросло на 11 процентов, а количество транспортных средств общественного транспорта осталось на прежнем уровне. При этом количество автобусных маршрутов возросло незначительно.
В соответствии с законом Белгородской области от 14 января 2008 года № 183 "О наделении органов местного самоуправления полномочиями по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном межмуниципальном сообщении" организация транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении осуществляется администрацией Чернянского района, что позволяет рациональнее организовывать маршрутную сеть с учетом муниципальных маршрутов, а также более оперативно и эффективно решать вопросы контроля за осуществлением перевозок по пригородным внутримуниципальным и межмуниципальным маршрутам, быстрее реагировать на потребности населения в транспортном обслуживании.
В пригородном внутримуниципальном и межмуниципальном сообщении автобусные перевозки организованы по 9 маршрутам.
Обслуживание населения автомобильным транспортом будет осуществляется на основании муниципального контракта, заключенного на 2015 год между администрацией Чернянского района и ООО "Трансэкспресс", по регулируемому тарифу с возмещением выпадающих доходов перевозчика из средств районного бюджета.
Настоящая подпрограмма призвана создать необходимые условия для организации транспортного обслуживания населения на территории Чернянского района.

2. Цель (цели), задачи, сроки и этапы
реализации подпрограммы 2

Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы и подпрограммы 2 определены в Стратегии социально-экономического развития Чернянского района на период до 2025 года.
Исходя из стратегических приоритетов, целью подпрограммы 2 является создание условий для устойчивого функционирования транспортной системы в части пассажирских перевозок в Чернянском районе.
Для достижения указанной цели необходимо решить задачу создания условий для организации транспортного обслуживания населения.
Сроки реализации подпрограммы 2: 2015 - 2020 годы, реализуется в один этап.

3. Обоснование выделения системы основных мероприятий и
краткое описание основных мероприятий подпрограммы 2

Система мероприятий подпрограммы 2 представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание условий по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом.
В рамках решения задачи "Создание условий для организации транспортного обслуживания населения" будут реализованы следующие основные мероприятия:
- средства на проезд студентов, аспирантов и учащихся учебных заведений области;
- средства на покрытие убытков по организации транспортного обслуживания на внутримуниципальном пригородном сообщении.

4. Ресурсное обеспечение подпрограммы 2

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы 2, составляет 50432 тыс. рублей, в том числе средства районного бюджета - 50432 тыс. рублей.
Объем финансовых ресурсов из районного бюджета на реализацию подпрограммы 2 составляет 50432 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 6750 тыс. рублей;
2016 год - 8702 тыс. рублей;
2017 год - 8702 тыс. рублей;
2018 год - 8739 тыс. рублей;
2019 год - 8759 тыс. рублей;
2020 год - 8780 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы 2 из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 2 муниципальной программы за счет средств районного и областного бюджетов по годам представлены соответственно в приложениях № 3 и № 4 к муниципальной программе.
Объем финансового обеспечения подпрограммы 2 подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта бюджета муниципального района "Чернянский район" на очередной финансовый год и плановый период.

5. Прогноз показателей конечного результата
реализации подпрограммы 2

В результате реализации основных мероприятий подпрограммы 2 предполагается достижение роста пассажирооборота транспортом общего пользования до 11,2 млн. пасс.-км, что обеспечит устойчивое функционирование транспортной системы, качественное осуществление пассажирских перевозок и перемещение товаров (грузов).
Сведения о значении показателей конечного и непосредственного результатов представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.





Приложение № 1
к муниципальной программе Чернянского
района "Совершенствование и развитие
транспортной системы и дорожной сети
Чернянского района Белгородской
области на 2015 - 2020 годы"

Система основных мероприятий и показателей муниципальной
программы "Совершенствование и развитие транспортной
системы и дорожной сети Чернянского района
Белгородской области на 2015 - 2020 годы"

№ п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограмм, основных мероприятий
Срок реализации
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник муниципальной программы
Общий объем финансирования мероприятия за срок реализации программы, тыс. рублей
Наименование показателя, единица измерения
Значения показателя конечного и непосредственного результатов по годам реализации
начало
завершение
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Муниципальная программа "Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Чернянского района Белгородской области на 2015 - 2020 годы"
2015
2020
Администрация Чернянского района в лице управления строительства, транспорта, связи и ЖКХ
218 854
Доля автомобильных дорог местного значения, относящихся к улично-дорожной сети населенных пунктов, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог, в процентах
88,6
91,6
92,4
93,2
94,0
94,88
Густота автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием, относящихся к улично-дорожной сети населенных пунктов, на 1000 кв. км территории, км
322,57
330,96
330,96
330,96
332,14
332,65






Общая протяженность отремонтированных автодорог местного значения, относящихся к улично-дорожной сети населенных пунктов района, км
3,508
12,313
3,508
3,508
3,683
3,683
Общая протяженность построенных автомобильных дорог местного значения, относящихся к улично-дорожной сети населенных пунктов района и в микрорайонах массовой жилищной застройки, с твердым покрытием, км
9,0
11,5
13
16,5
19,5
21,486
Пассажирооборот транспортом общего пользования, млн. пасс.-км
10,2
10,4
10,6
10,8
11,0
11,2

Подпрограмма 1 "Совершенствование и развитие дорожной сети"
2015
2020
Администрация Чернянского района в лице управления строительства, транспорта, связи и ЖКХ
168 422
Общая протяженность отремонтированных автодорог местного значения, относящихся к улично-дорожной сети населенных пунктов района, км
3,508
12,313
3,508
3,508
3,683
3,683
Общая протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием в населенных пунктах и микрорайонах массовой жилищной застройки района
9,0
11,5
13
16,5
19,5
21,486
Общая протяженность построенных автодорог с твердым покрытием в населенных пунктах района, км

10
10
10
11,4
12

Задача 1 "Обеспечение сохранности существующей сети автодорог местного значения, относящихся к улично-дорожной сети населенных пунктов района, улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автодорог с целью снижения транспортных издержек"

Основное мероприятие 1.1. Содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, относящихся к улично-дорожной сети населенных пунктов района
2015
2020
Администрация Чернянского района в лице управления строительства, транспорта, связи и ЖКХ
66 106
Протяженность автодорог и мостов местного значения, относящихся к улично-дорожной сети населенных пунктов района, подлежащих содержанию, км/пог. м
388,813/933
401,126/933
404,634/933
408,142/933
411,825/933
415,508/933
Администрация Чернянского района в лице управления строительства, транспорта, связи и ЖКХ
Протяженность автодорог и мостов местного значения, относящихся к улично-дорожной сети населенных пунктов района, подлежащих ремонту, км/пог. м
3,508/450
3,508/450
3,508/450
3,508/472,5
3,686/472,5
3,683/472,5

Задача 2 "Обеспечение круглогодичной транспортной доступности сельских населенных пунктов, обеспечение автодорогами с твердым покрытием улично-дорожной сети населенных пунктов, микрорайонов массовой жилищной застройки"

Основное мероприятие 1.2. Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения, относящихся к улично-дорожной сети населенных пунктов района


Администрация Чернянского района в лице управления строительства, транспорта, связи и ЖКХ
37310
Протяженность автодорог местного значения, относящихся к улично-дорожной сети населенных пунктов района, подлежащих капитальному ремонту и ремонту, км
3,508
12,313
3,508
3,508
3,683
3,683

Основное мероприятие 1.3. Субсидии на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования
2015
2020
Администрация Чернянского района в лице управления строительства, транспорта, связи и ЖКХ
61 646
Количество населенных пунктов, обеспеченных круглогодичной связью с сетью автодорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, штук
43
46
48
52
55
57
Протяженность построенных автомобильных дорог, соединяющих населенные пункты, км
8
8
8
8
8
8,8
Задача 3 "Обеспечение формирования адресных программ повышения безопасности дорожного движения пешеходов, в т.ч. обустройство пешеходных переходов техническими средствами организации дорожного движения"

Основное мероприятие 1.4. Установка новых дорожных знаков и строительство пешеходных тротуаров
2015
2020
Администрация Чернянского района в лице управления строительства, транспорта, связи и ЖКХ

Количество знаков, шт., общая площадь построенных тротуаров, кв. м
40/200
40/200
40/200
40/200
40/200
40/200

Подпрограмма 2 "Совершенствование и развитие транспортной системы Чернянского района"
2015
2020
Администрация Чернянского района в лице управления строительства, транспорта, связи и ЖКХ
50 432
Пассажирооборот транспортом общего пользования, млн. пасс.-км
10,2
10,4
10,6
10,8
11,0
11,2

Задача 1 "Создание условий для организации транспортного обслуживания населения"

Основное мероприятие 2.1. Средства на проезд студентов, аспирантов и учащихся учебных заведений области
2015
2020
Администрация Чернянского района в лице управления строительства, транспорта, связи и ЖКХ
2 332
Количество межмуниципальных пригородных маршрутов, штук
9
10
10
10
10
10

Основное мероприятие 2.2. Средства на покрытие убытков по организации транспортного обслуживания на внутримуниципальном пригородном сообщении
2015
2020
Администрация Чернянского района в лице управления строительства, транспорта, связи и ЖКХ
48 100
Количество пригородных внутримуниципальных маршрутов, штук
9
10
10
10
10
10





Приложение № 2
к муниципальной программе Чернянского
района "Совершенствование и развитие
транспортной системы и дорожной сети
Чернянского района Белгородской
области на 2015 - 2020 годы"

Основные меры правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы

№ п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения (наименование) нормативного правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
1
Муниципальная программа "Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Чернянского района Белгородской области на 2015 - 2020 годы"

Постановления администрации муниципального района "Чернянский район" Белгородской области
Внесение изменений в постановление администрации муниципального района "Чернянский район" Белгородской области "Об утверждении муниципальной программы Чернянского района "Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Чернянского района Белгородской области на 2015 - 2020 годы"
Администрация Чернянского района в лице управления строительства, транспорта, связи и ЖКХ
2015 - 2020 годы (по мере необходимости)

1
Подпрограмма 1 "Совершенствование и развитие дорожной сети"
1.2
Решение сессии Муниципального совета муниципального района "Чернянский район"
Внесение изменений в решение сессии "О муниципальном дорожном фонде муниципального района "Чернянский район" Белгородской области"
Администрация Чернянского района в лице управления строительства, транспорта, связи и ЖКХ
2015 - 2020 годы (по мере необходимости)
2
Подпрограмма 2 "Совершенствование и развитие транспортной системы"

Основное мероприятие 2.1. Субвенции на организацию транспортного обслуживания населения в пригородном межмуниципальном сообщении
2.2
Постановления администрации муниципального района "Чернянский район" Белгородской области
Внесение изменений в организацию транспортного обслуживания населения в пригородном межмуниципальном сообщении
Администрация Чернянского района в лице управления строительства, транспорта, связи и ЖКХ
2015 - 2020 годы (по мере необходимости)





Приложение № 3
к муниципальной программе Чернянского
района "Совершенствование и развитие
транспортной системы и дорожной сети
Чернянского района Белгородской
области на 2015 - 2020 годы"

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной
программы из различных источников финансирования

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия
Источник финансирования
Расходы (тыс. рублей), годы
2015
2016
2017
2018
2019
2020

1
2
3
5
6
7
8
9
10
Муниципальная программа
Муниципальная программа "Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Чернянского района Белгородской области на 2015 - 2020 годы"
Всего:
22 056
25 008
89 139
27 530
27 550
27 571
местный бюджет
22 056
25 008
27 493
27 530
27 550
27 571
областной бюджет
0
0
61 646
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
иные источники
0
0
0
0
0
0
Подпрограмма 1
"Совершенствование и развитие дорожной сети"
Всего:
15 306
16 306
80 437
18 791
18 791
18 791
местный бюджет
15 306
16 306
18 791
18 791
18 791
18 791
областной бюджет
0
0
61 646
0
0
0


федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
иные источники
0
0
0
0
0
0
Задача 1 "Обеспечение сохранности существующей сети автодорог местного значения, относящихся к улично-дорожной сети населенных пунктов района, улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автодорог с целью снижения транспортных издержек"
Основное
мероприятие
1.1.
Содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, относящихся к улично-дорожной сети населенных пунктов района
Всего:
7 672
9 738
12 174
12 174
12 174
12 174
местный бюджет
7 672
9 738
12 174
12 174
12 174
12 174
областной бюджет
0
0
0
0
0

федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
иные источники
0
0
0
0
0
0
Задача 2 "Обеспечение круглогодичной транспортной доступности сельских населенных пунктов, обеспечение автодорогами с твердым покрытием улично-дорожной сети населенных пунктов, микрорайонов массовой жилищной застройки"
Основное
мероприятие
1.2.
Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения, относящихся к улично-дорожной сети населенных пунктов района
Всего:
7 014
6 308
5 997
5 997
5 997
5 997
местный бюджет
7 014
6 308
5 997
5 997
5 997
5 997
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
иные источники
0
0
0
0
0
0
Основное
мероприятие
1.3.
Субсидии на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования
Всего:
0
0
61 646
0
0
0
местный бюджет
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
61 646
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
иные источники
0
0
0
0
0
0
Задача 3 "Обеспечение формирования адресных программ повышения безопасности дорожного движения пешеходов, в т.ч. обустройство пешеходных переходов техническими средствами организации дорожного движения"
Основное
мероприятие
1.4.
Установка новых дорожных знаков и строительство пешеходных тротуаров
Всего:
620
620
620
620
620
620
местный бюджет
620
620
620
620
620
620
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
иные источники
0
0
0
0
0
0
Подпрограмма 2
"Совершенствование и развитие транспортной системы Чернянского района"
Всего:
6 750
8 702
8 702
8 739
8 759
8 780
местный бюджет
6 750
8 702
8 702
8 739
8 759
8 780
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
иные источники
0
0
0
0
0
0
Задача 1 "Создание условий для организации транспортного обслуживания населения"
Основное
мероприятие
2.1.
Средства на проезд студентов, аспирантов и учащихся учебных заведений области
Всего:
360
360
360
397
417
438
местный бюджет
360
360
360
397
417
438
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
иные источники
0
0
0
0
0
0
Основное
мероприятие
2.2.
Средства на покрытие убытков по организации транспортного обслуживания на
внутримуниципальном пригородном сообщении
Всего:
6 390
8 342
8 342
8 342
8 342
8 342
местный бюджет
6 390
8 342
8 342
8 342
8 342
8 342
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
иные источники
0
0
0
0
0
0





Приложение № 4
к муниципальной программе Чернянского
района "Совершенствование и развитие
транспортной системы и дорожной сети
Чернянского района Белгородской
области на 2015 - 2020 годы"

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной
программы за счет средств местного бюджета

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. рублей), годы
ГРБС
Рз, Пр
ЦСР
ВР
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Муниципальная программа
"Муниципальная программа "Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Чернянского района Белгородской области на 2015 - 2020 годы"
Всего, в том числе:
X
X
X
X
22 056
25 008
27 493
27 530
27 550
27 571
Администрация Чернянского района в лице управления строительства, транспорта, связи и ЖКХ


X









X









X









X









X







Подпрограмма 1
"Совершенствование и развитие дорожной сети"
Всего, в том числе:
860
0409
X
244
15 306
16 306
18 791
18 791
18 791
18 791
Администрация Чернянского района в лице управления строительства, транспорта, связи и ЖКХ
860
0409
X
244
15 306
16 306
18 791
18 791
18 791
18 791


X









X







Основное мероприятие 1.1.
Содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, относящихся к улично-дорожной сети населенных пунктов района
Администрация Чернянского района в лице управления строительства, транспорта, связи и ЖКХ
860
0409
0412057
244
7 672
9 378
12 174
12 174
12 174
12 174
Основное мероприятие 1.2.
Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения, относящихся к улично-дорожной сети населенных пунктов района
Администрация Чернянского района в лице управления строительства, транспорта, связи и ЖКХ
860
0409
0412057
244
7 014
6 308
5 997
5 997
5 997
5 997
Основное мероприятие 1.4.
Установка новых дорожных знаков и строительство пешеходных тротуаров
Администрация Чернянского района в лице управления строительства, транспорта, связи и ЖКХ
860
0409
0412057
244
620
620
620
620
620
620
Подпрограмма 2
"Совершенствование и развитие транспортной системы Чернянского района"
Всего, в том числе:
850
0408
X
810
6 750
8 702
8 702
8 739
8 759
8 780
Администрация Чернянского района в лице управления строительства, транспорта, связи и ЖКХ


X









X









X







Основное мероприятие 2.1.1.
Средства на проезд студентов, аспирантов и учащихся учебных заведений области
Администрация Чернянского района в лице управления строительства, транспорта, связи и ЖКХ
850
0408
0422381
810
360
360
360
397
417
438
Основное мероприятие 2.2.
Средства на покрытие убытков по организации транспортного обслуживания на внутримуниципальном пригородном сообщении
Администрация Чернянского района в лице управления строительства, транспорта, связи и ЖКХ
850
0408
0422381
810
6 390
8 342
8 342
8 342
8 342
8 342





Приложение № 5
к муниципальной программе Чернянского
района "Совершенствование и развитие
транспортной системы и дорожной сети
Чернянского района Белгородской
области на 2015 - 2020 годы"

Бюджетная заявка на ассигнования из бюджета Чернянского
района на 2015 год и на плановый период 2016 - 2018
годов для финансирования муниципальной программы
"Совершенствование и развитие транспортной системы и
дорожной сети Чернянского района Белгородской
области на 2015 - 2020 годы"

№ п/п
Наименование разделов, подразделов, мероприятий муниципальной программы
Плановый объем ассигнований на текущий финансовый год, тыс. рублей
Требуемый объем бюджетных ассигнований, тыс. рублей
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
Всего
в том числе
Всего
в том числе
Всего
в том числе
в соответствии с утвержденной программой
дополнительно необходимый объем/объем средств по проекту программы
в соответствии с утвержденной программой
дополнительно необходимый объем/объем средств по проекту программы
в соответствии с утвержденной программой
дополнительно необходимый объем/объем средств по проекту программы
1.
По программе в целом
22 056
27 748
25 008
2 740
92 879
89 139
3 740
30 290
27 530
2 730
в том числе по основным мероприятиям:










1.1.
Основное мероприятие 1 "Содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, относящихся к улично-дорожной сети населенных пунктов района"
7 672
10 378
9 378
1 000
13 174
12 174
1 000
13 174
12 174
1 000
1.2.
Основное мероприятие 2 "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения, относящихся к улично-дорожной сети населенных пунктов района"
7 014
7 308
6 308
1 000
6 997
5 997
1 000
6 997
5 997
1 000
1.3.
Основное мероприятие 3 "Субсидии на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования"
0
0
0
0
62 646
61 646
1 000
0
0
0
1.4.
Основное мероприятие 4 "Установка новых дорожных знаков и строительство пешеходных тротуаров".
620
820
620
200
820
620
200
820
620
200
1.5.
Основное мероприятие 5 "Средства на проезд студентов, аспирантов и учащихся учебных заведений области"
360
400
360
40
400
360
40
457
397
60
1.6.
Основное мероприятие 6 "Средства на покрытие убытков по организации транспортного обслуживания на внутримуниципальном пригородном сообщении"
6 390
8 842
8 342
500
8 842
8 342
500
8 842
8 342
500


------------------------------------------------------------------