Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального района "Шебекинский район и г. Шебекино" Белгородской обл. от 28.01.2015 N 73 "О поддержании устойчивого функционирования организаций на территории Шебекинского района в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ШЕБЕКИНСКИЙ РАЙОН
И ГОРОД ШЕБЕКИНО" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2015 г. № 73

О ПОДДЕРЖАНИИ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ НА
ТЕРРИТОРИИ ШЕБЕКИНСКОГО РАЙОНА В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ, А ТАКЖЕ
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", в целях приведения нормативных правовых актов района в соответствие с Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации" и снижения возможных потерь и разрушений при ведении военных действий или вследствие этих действий, создания оптимальных условий для восстановления производства, обеспечения жизнедеятельности населения, постановлением Губернатора Белгородской области от 10 мая 2006 года № 69 "О поддержании устойчивого функционирования организаций на территории области в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" администрация Шебекинского района постановляет:

1. Утвердить Положение о поддержании устойчивого функционирования организаций на территории Шебекинского района в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Положение, прилагается).

2. Рекомендовать главам администраций городского и сельских поселений, руководителям предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности при разработке, планировании и выполнении мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера руководствоваться Положением, утвержденным в пункте 1 настоящего постановления.

3. Возложить на комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики Шебекинского района (Макаренко М.А.) координацию планирования и выполнения мероприятий по повышению устойчивости при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в военное время.

4. Признать утратившим силу постановление главы администрации Шебекинского района от 20.09.2008 № 1269 "О повышении устойчивости функционирования организаций на территории муниципального района "Шебекинский район" Белгородской области в чрезвычайных ситуациях" и постановление главы администрации Шебекинского района от 20.09.2008 № 1270 "О поддержании устойчивого функционирования организаций на территории муниципального района "Шебекинский район" в мирное и военное время".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Шебекинского района В.В.Галича.

Глава администрации
Шебекинского района
А.КАЛАШНИКОВ





Приложение

Утверждено
постановлением
администрации Шебекинского района
от 28.01.2015 № 73

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДДЕРЖАНИИ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ШЕБЕКИНСКОГО РАЙОНА В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ,
А ТАКЖЕ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Положение о поддержании устойчивого функционирования организаций на территории Шебекинского района в мирное и военное время разработано в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" и определяет основы осуществления комплекса мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования производственных систем при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Устойчивость функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) - это их способность выполнять свои функции в условиях военного времени, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Устойчивость функционирования территориального звена экономики района - это способность обеспечивать производство продукции в установленных номенклатуре и объемах, а также жизнедеятельность населения на соответствующих территориях в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Повышение устойчивости функционирования производственных систем любого уровня при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в военное время заключается в заблаговременной разработке и осуществлении комплекса инженерно-технических, организационных и других мероприятий, направленных на снижение возможных потерь и разрушений в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций осуществляются заблаговременно в мирное время и в угрожаемый период, а также в условиях ведения военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Планирование и осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций осуществляется на основе федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации и Белгородской области, директивных и нормативных документов, а также общегосударственных и межотраслевых (ведомственных) требований по повышению устойчивости функционирования, норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
6. Повышение устойчивости функционирования организаций в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется по следующим основным направлениям:
- защита работников, членов их семей и обеспечение жизнедеятельности в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- подготовка к работе в условиях военного времени, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- подготовка к выполнению работ по восстановлению деятельности в условиях военного времени, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- подготовка систем управления к решению задач военного времени, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задач, связанных с первоочередным обеспечением населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе с медицинским обслуживанием, включая оказание первой медицинской помощи, со срочным представлением жилья и принятием других мер, являются:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
- создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- нормирование снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
8. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задач, связанных с разработкой и осуществлением мер, направленных на сохранение, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время и мирное время, являются:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
- рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
9. Основными мероприятиями по проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
По вопросам срочного восстановления функционирования организаций в военное время:
- обеспечение готовности организаций к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта;
- определение характера, объемов и очередности восстановительных работ при слабых и средних разрушениях объектов;
- разработка способов восстановления производственных зданий, коммуникаций, технологических установок и оборудования;
- подготовка объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований к проведению и проведение работ по восстановлению производства;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
10. Основные мероприятия по подготовке систем управления к решению задач в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- подготовка руководителей и служб к переходу на выполнение заданий военного времени;
- подготовка к осуществлению руководства смежными производствами или к работе под руководством соответствующих территориальных органов управления;
- строительство запасных пунктов управления, оснащение их техническими средствами и обеспечение необходимой документацией;
- повышение устойчивости работы средств связи;
- подготовка автоматизированной системы управления к решению задач военного времени, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и отработка способов управления производством при выходе ее из строя;
- проведение подготовки руководящего и инженерно-технического состава по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций.
11. Обязанности руководителя организации в области разработки и осуществления мероприятий по повышению устойчивости работы организации:
- разработка и представление в установленном порядке предложений (мероприятий) о повышении устойчивости работы организации в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, требующих капитальных вложений и материально-технических средств;
- разработка и проведение мероприятий по повышению устойчивости работы организации в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- осуществление мероприятий по уменьшению опасности возникновения вторичных очагов поражения;
- проведение в организации мероприятий по защите продовольствия, питьевой воды и источников водоснабжения от радиоактивного, химического и бактериологического заражения.
12. На основе выполнения научно-исследовательских работ, проведенных учений гражданской обороны по устойчивости работы в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и других учений гражданской обороны в организациях отрабатываются мероприятия по повышению устойчивости работы в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которые включаются в проекты планов экономического развития, в планы действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (мероприятия, осуществляемые в мирное время), а также проводимые при угрозе нападения противника и во время военных действий - в планы гражданской обороны организаций.
13. Разработкой, планированием и осуществлением выполнения мероприятий занимается территориальная и объектовые комиссии по повышению устойчивости работы заблаговременно в мирное время, в период перевода с мирного на военное положение и военное время.
14. Комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций в мирное и военное время создаются при руководителях гражданской обороны (руководителях организаций и предприятий) и являются постоянно действующими, координирующими и исследовательскими органами. Главной задачей этих комиссий (групп) является организация работы по повышению устойчивости организаций, предприятий в целях снижения возможных потерь и разрушений от современных средств поражения и поражающих факторов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создание условий для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также нападения противника.
15. Комиссии по повышению устойчивости функционирования (территориальная, объектовые) проводят свою работу без отрыва от основной производственной деятельности в соответствии с планом работы на год.


------------------------------------------------------------------