Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации города Белгорода от 21.08.2015 N 103 "О внесении изменений в постановление администрации города Белгорода от 1 октября 2012 г. N 195"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 2015 г. № 103

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА БЕЛГОРОДА ОТ 1 ОКТЯБРЯ 2012 Г. № 195

В целях приведения нормативных правовых актов администрации города Белгорода в соответствие с действующим законодательством Белгородской области, а также в целях повышения результативности и эффективности деятельности, организованной по принципу управления проектами на территории городского округа "Город Белгород", постановляю:

1. Внести в постановление администрации города Белгорода от 1 октября 2012 г. № 195 "Об утверждении Положения об управлении проектами в городском округе "Город Белгород" (в редакции постановления администрации города от 6 февраля 2014 г. № 7) изменения следующего содержания:
1.1. По всему тексту Положения об управлении проектами в городском округе "Город Белгород" (далее - Положение) слова ПУВП РИАС "Электронное правительство Белгородской области" заменить словами "АИС "Проектное управление".
1.2. В пункте 1.2 раздела 1 Положения слова "областными целевыми программами", "городскими целевыми программами" заменить словами "государственными программами области", "муниципальными программами городского округа "Город Белгород" соответственно.
1.3. Раздел 2 Положения изложить в новой редакции:
"2. Понятия и определения
2.1. Проект - комплекс взаимосвязанных работ, направленных на достижение запланированной цели и имеющих однократный, неповторяющийся характер.
2.1.1. Муниципальный проект - проект, реализуемый в масштабах одного муниципального образования.
2.1.2. Областной проект - проект, реализуемый в масштабах области.
2.1.3. Ведомственный проект - проект, реализуемый органом исполнительной власти или государственным органом области.
2.1.4. Межведомственный проект - проект, реализуемый при взаимодействии нескольких органов исполнительной власти, государственных органов области, администраций муниципальных районов и городских округов.
2.2. Тип проекта:
- экономический - проект по созданию нового производства, реализуемый на базе действующего производства, направленный на увеличение прибыли организации;
- социальный - ориентирован на общество и достижение социально значимых результатов;
- организационный - направлен на повышение эффективности функционирования организации;
- технический - ориентирован на модернизацию и техническое усовершенствование, создание имущественных объектов и технологий.
2.3. Инновационный проект - проект, направленный на создание нового продукта, использование новых технологий, организацию производства; рынков сбыта; источников ресурсов.
2.4. Управление проектом - планирование, организация и контроль временных, трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов (на всех этапах жизненного цикла проекта), направленных на достижение цели проекта.
2.5. Цель проекта - запланированное желаемое состояние объекта управления, для достижения которого осуществляется проект. Цель проекта должна:
- отражать ожидаемый социально-экономический полезный эффект от реализации проекта;
- иметь измеримые количественные показатели и сроки достижения;
- быть достижимой в реальных условиях, в которых осуществляется проект;
- полностью находиться в сфере ответственности и влияния исполнителя проекта.
2.6. Результат проекта - измеримое выражение социальных, экономических, интеллектуальных и иных эффектов, полученных в результате реализации проекта.
2.7. Инициатор проекта - физическое лицо или юридическое лицо, которое выступает с обоснованием необходимости и возможности реализации проекта. Инициатор проекта может представлять интересы исполнителя, координирующего органа или заказчика проекта.
2.8. Заказчик проекта - физическое или юридическое лицо, являющееся получателем результата проекта.
2.9. Исполнитель проекта - физическое или юридическое лицо (администрация города Белгорода, хозяйствующий субъект), которое принимает на себя обязательства по достижению цели проекта и ответственность за эффективное использование ресурсов, выделенных для реализации проекта в соответствии с действующим законодательством и заключенными договорами и соглашениями с соблюдением требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в случаях, установленных законодательством.
2.10. Координирующий орган проекта - администрация города Белгорода, осуществляющая организационное сопровождение и мониторинг разработки и реализации проекта.
2.11. Ответственный за проектное управление - лицо, осуществляющее администрирование проектов в администрации города Белгорода.
2.12. Команда проекта - временная организационная структура проекта, состоящая из группы управления и рабочей группы проекта и обеспечивающая эффективное взаимодействие участников проекта.
2.12.1. Группа управления проектом - группа лиц, представляющих интересы исполнителя и координирующего органа в течение всего жизненного цикла проекта. В группу управления проектом входят:
- куратор проекта - уполномоченное координирующим органом проекта лицо, представляющее его интересы в отношениях со всеми участниками проекта;
- руководитель проекта - уполномоченное исполнителем проекта лицо, наделенное полномочиями по управлению проектом и ответственное за его разработку и реализацию в соответствии с требованиями к результату проекта.
В межведомственных проектах и проектах, реализуемых хозяйствующими субъектами совместно с органами местного самоуправления, заказчик проекта по решению куратора проекта может быть включен в группу управления проектом.
2.12.2. Рабочая группа проекта - группа лиц, выполняющих работы проекта. В рабочую группу проекта входят:
- ответственный за блок работ проекта - лицо, определенное руководителем проекта как ответственное за управление работами в рамках блока работ и несущее ответственность за достижение промежуточных результатов проекта, получаемых в ходе непосредственного выполнения работ, входящих в данный блок работ проекта;
- исполнители проекта - лица, непосредственно выполняющие работы проекта, в том числе финансово-экономического и правового характера;
- администратор проекта - лицо, назначаемое при необходимости руководителем проекта, ответственное за организацию и поддержку коммуникаций (сбор, обработку, передачу информации) между участниками проекта, делопроизводство, формирование и хранение архива документов проекта;
- оператор мониторинга проекта - лицо, назначаемое координирующим органом проекта, отвечающее за размещение и обеспечение актуальности информации о текущем состоянии проекта в АИС "Проектное управление", является возможным участником проекта, в отсутствие которого его роль может выполнять другой участник проекта.
2.13. Кадровый резерв проектного управления - база данных муниципальных служащих администрации города, а также работников администрации города, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, являющихся потенциальными участниками проектов.
2.14. Отраслевая экспертная комиссия при департаменте (комитете) - постоянно действующий совещательно-консультационный орган, образованный в целях экспертного рассмотрения проектов, инициированных на территории городского округа "Город Белгород".
2.15. Портфель проектов - перечень проектов по реализации вопросов местного значения городского округа "Город Белгород", который формируется из отраслевых проектов, направленных на достижение показателей в рамках Стратегии развития города Белгорода до 2025 года.".
1.4. Раздел 3 "Порядок формирования организационной структуры проекта" Положения исключить.
1.5. Раздел 4 Положения изложить в новой редакции:
"4. Порядок управления проектами
4.1. Управление проектами состоит из четырех этапов жизненного цикла проекта:
- инициация проекта;
- планирование проекта;
- реализация проекта;
- закрытие проекта.
4.2. Проектная документация, подготавливаемая на всех этапах жизненного цикла проекта, оформляется по формам и в соответствии с организационно-методической документацией, утвержденными распоряжением заместителя Губернатора Белгородской области - начальника департамента кадровой политики области от 27.12.2011 № 136 "Об утверждении форм документов по управлению проектами" в действующей редакции.
4.3. Сектором мониторинга и контроля реализации проектов отдела организационно-контрольной работы управления стратегического планирования, организационно-контрольной и аналитической работы аппарата администрации города осуществляется проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным на основании пункта 3.2 настоящего Положения.
4.4. Этап инициации проекта.
4.4.1. Началом этапа инициации проекта является инициативная заявка по вопросу открытия проекта, которая направляется инициатором проекта в сектор мониторинга и контроля реализации проектов отдела организационно-контрольной работы управления стратегического планирования, организационно-контрольной и аналитической работы аппарата администрации города.
Инициатор проекта может выступать с предложением об открытии проекта как по собственной инициативе, так и в связи с исполнением своих должностных обязанностей или поручений вышестоящего руководства.
4.4.2. Сектор мониторинга и контроля реализации проектов отдела организационно-контрольной работы управления стратегического планирования, организационно-контрольной и аналитической работы аппарата администрации города осуществляет регистрацию инициативной заявки по вопросу открытия проекта в АИС "Проектное управление".
Работы, предлагаемые инициатором проекта для выполнения в форме проекта и выполненные по сроку более чем на 50 процентов, не оформляются в виде проектов.
4.4.3. Координирующий орган определяет исполнителя и заказчика проекта.
4.4.4. Исполнитель проекта назначает руководителя и администратора проекта; закрепляет за руководителем проекта персональную ответственность за достижение цели проекта, эффективное использование выделенных ресурсов, материально-техническое обеспечение и организацию документооборота по проекту.
4.4.5. Одно лицо не может являться куратором и руководителем проекта.
4.4.6. Куратор совместно с инициатором определяет цель проекта; руководитель с участием заказчика определяет ожидаемые результаты, требования к результату; куратор совместно с руководителем определяет ограничения проекта.
4.4.7. Куратор проекта совместно с инициатором, руководителем и заказчиком проекта представляет проект на соответствующей отраслевой экспертной комиссии по рассмотрению проектов при департаменте (комитете); подготавливает паспорт проекта.
Решение экспертной комиссии по рассмотрению проектов о целесообразности реализации проекта является основанием утверждения паспорта проекта. После утверждения паспорта проекта проект считается открытым.
4.4.8. Подлежат открытию проекты, которые соответствуют всем следующим условиям:
- результаты проекта с заявленными требованиями нельзя достичь в ходе текущей деятельности;
- результаты проекта уникальные или инновационные;
- выполнение работ по проекту имеет сложность, требующую тщательного планирования и контроля реализации, либо необходимость межведомственного взаимодействия;
- высокие риски выполнения работ проекта;
- ограниченность ресурсов (временные, материальные и т.д.);
- реализация мероприятий в виде проекта принесет дополнительные эффекты (экономию ресурсов, повышение результативности работ и т.д.);
- получаемые результаты проекта не являются результатами уже существующих проектов.
4.4.9. Цель проекта, утвержденная в паспорте проекта, не подлежит изменению на протяжении всех этапов жизненного цикла проекта.
4.4.10. При отсутствии утвержденного паспорта проекта более двух месяцев с момента поступления в сектор мониторинга и контроля реализации проектов отдела организационно-контрольной работы управления стратегического планирования, организационно-контрольной и аналитической работы аппарата администрации города инициативной заявки по вопросу открытия проекта проект подлежит закрытию в АИС "Проектное управление".
Закрытие проекта после реализации, отказ от реализации проекта осуществляется по согласованию с лицом, давшим соответствующее поручение или резолюцию по разработке и реализации проекта.
4.4.11. Этап инициации завершается утверждением паспорта проекта председателем отраслевой экспертной комиссии по рассмотрению проектов при департаменте (комитете) и куратором проекта.
4.5. Этап планирования проекта.
4.5.1. Началом этапа планирования проекта является наличие утвержденного паспорта проекта.
4.5.2. Руководитель проекта определяет состав рабочей группы, требования к специалистам, участие которых необходимо для качественного и своевременного выполнения работ проекта.
4.5.3. Руководитель проекта осуществляет подбор специалистов в рабочую группу из кадрового резерва проектного управления и (или) самостоятельно.
4.5.4. Сектором мониторинга и контроля реализации проектов отдела организационно-контрольной работы управления стратегического планирования, организационно-контрольной и аналитической работы аппарата администрации города осуществляется оценка профессионального соответствия проектных специалистов, участвующих в разработке и реализации проектов.
4.5.5. Руководитель проекта совместно с рабочей группой в срок, не превышающий двух месяцев с момента регистрации инициативной заявки по вопросу открытия проекта в АИС "Проектное управление", готовит план управления проектом.
План управления проектом включает в себя календарный план-график работ, бюджет, перечень контрольных событий, риски, состав рабочей группы (в состав которой включаются лица, непосредственно участвующие в реализации проекта), способы коммуникации и взаимодействия в проекте, а также другую информацию в зависимости от масштабности и сложности проекта.
4.5.6. Этап планирования проекта завершается утверждением плана управления проектом.
4.6. Началом этапа реализации проекта является наличие утвержденного плана управления проектом. Этап реализации состоит из следующих стадий:
- выполнение работ;
- контроль;
- внесение изменений.
4.6.1. На стадии выполнения работ, определенных в плане управления проектом, руководитель проекта организует работу рабочей группы, направленную на достижение цели проекта.
Финансирование проекта из бюджетных средств осуществляется при наличии утвержденного паспорта и плана управления проектом.
Рабочая группа проекта под управлением руководителя проекта осуществляет выполнение работ согласно календарному плану-графику, предусмотренному в плане управления проектом, с документальной фиксацией результатов выполненных работ.
Администратор проекта по согласованию с руководителем проекта после завершения блока работ календарного плана-графика проекта, предусмотренного в плане управления проектом, подготавливает отчет об окончании блока работ.
Стадия выполнения работ завершается после выполнения всех работ и получения всех результатов, предусмотренных планом управления проектом.
4.6.2. Стадия контроля проекта начинается с момента утверждения паспорта проекта и плана управления проектом, осуществляется на протяжении всего периода реализации проекта и завершается в момент принятия решения о закрытии проекта.
Стадия контроля представляет собой проверку соответствия выполненных работ и полученных результатов по проекту. Осуществляется на двух уровнях: руководителем и администратором проекта; работником сектора мониторинга и контроля реализации проектов отдела организационно-контрольной работы управления стратегического планирования, организационно-контрольной и аналитической работы аппарата администрации города:
- на первом уровне руководителем и администратором проекта осуществляется анализ полноты календарного плана-графика проекта, контроль исполнения проектной документации и оценка соответствия фактического исполнения бюджета и сроков работ плановому бюджету на их выполнение и срокам реализации;
- на втором уровне работником сектора мониторинга и контроля реализации проектов отдела организационно-контрольной работы управления стратегического планирования, организационно-контрольной и аналитической работы аппарата администрации города при необходимости осуществляется выездная проверка его реализации.
Полученные на стадии контроля проектов результаты документируются и служат основанием для внесения изменений в проектную документацию и привлечения лиц, допустивших отклонения, к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
4.6.3. Стадия внесения изменений в проект включает внесение изменений в документы проекта или осуществление корректирующих действий в ходе реализации проекта для детализации плана управления в результате дополнительного планирования работ по проекту или устранению отклонений по итогам стадии контроля.
Стадия внесения изменений не осуществляется в случае полного соответствия фактических результатов исполнения проекта плановым, за исключением случаев, когда должны быть предприняты опережающие предупреждающие действия для устранения возможных (ожидаемых) отклонений.
При возникновении отклонений, влияние которых на проект устранить невозможно, руководитель проекта инициирует меры по внесению соответствующих изменений в документы проекта. Вносимые изменения отражаются в ведомости изменений.
Стадия внесения изменений в проект осуществляется группой управления проектом при участии рабочей группы проекта:
- куратором проекта по согласованию с отраслевой экспертной комиссией по рассмотрению проектов при департаменте (комитете) и пользователем результата проекта могут быть приняты решения об изменении требований к проекту (изменении сроков и (или) изменении требований к результатам проекта); о выделении дополнительных ресурсов; об изменении условий участия в проекте заинтересованных сторон;
- изменения, вносимые в работы проекта календарного плана-графика работ в рамках утвержденных сроков выполнения блоков работ, а также утвержденного бюджета проекта, принимаются решением руководителя проекта.
В случае включения новых работ в календарный план-график утвержденного плана управления проектом или детализации существующих работ руководитель проекта, при необходимости, инициирует изменение состава рабочей группы в ходе реализации проекта. Основанием исключения специалиста из рабочей группы являются неоднократные отклонения при выполнении работ проекта.
Итоговым документом стадии внесения изменений в проект является ведомость изменений, утверждающая решение о внесении изменений в паспорт или план управления проектом.
4.6.4. Этап завершается итоговым отчетом о реализации проекта, в котором руководитель проекта информирует куратора и заказчика проекта о достижении цели проекта, использовании выделенных ресурсов, факторах, повлиявших на реализацию проекта; оформляются права заказчика проекта на созданные в ходе реализации проекта материальные и нематериальные объекты.
4.7. Закрытие проекта.
4.7.1. Этап закрытия включает одно из следующих действий:
- завершение проекта;
- приостановление проекта.
4.7.2. Началом завершения проекта является наличие утвержденного итогового отчета о реализации проекта, в котором куратор совместно с руководителем и заказчиком проекта информируют соответствующую отраслевую экспертную комиссию при департаменте (комитете) об итогах его реализации, полученных результатах.
4.7.3. Отраслевая экспертная комиссия при департаменте (комитете) принимает решение о достижении цели и результата проекта, рекомендует проект к закрытию с соответствующим статусом его реализации.
4.7.4. Руководитель проекта готовит проект распоряжение администрации города о закрытии проекта.
4.7.5. Выполняется завершение (исполнение или оформление отказа от исполнения) обязательств, возникших в ходе управления проектом; расформировывается команда проекта.
Премирование участников проектов осуществляется в соответствии с Порядком материального стимулирования работников администрации города, участвующих в разработке и реализации проектов городского округа "Город Белгород", утвержденным распорядительным актом администрации города.
После расформирования команды проекта все участники проекта исполняют свои обязательства и несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.7.6. Администратор проекта передает в архив координирующего органа документацию по проекту.
4.7.7. В случае возникновения неустранимых условий в ходе разработки и реализации проекта, при которых его реализация не может быть начата или продолжена, руководитель проекта инициирует приостановление проекта.
Приостановление проекта означает досрочное прекращение работ по его разработке и реализации с возможностью последующего возобновления.
Приостановление проекта, в котором выполнены все работы, утвержденные проектной документацией, невозможно.
4.7.8. Решение о приостановлении проекта в ходе его реализации или в ходе его разработки принимает руководитель проекта по согласованию с куратором и председателем отраслевой экспертной комиссии по рассмотрению проектов при департаменте (комитете), на которой принято решение о целесообразности его реализации.
По проектам, инициированным в рамках поручений Губернатора области, заместителей Губернатора области или утвержденным правовыми актами области, а также рассмотренным и одобренным на оперативных совещаниях с участием членов Правительства области по рассмотрению текущих вопросов, приостановление проектов осуществляется по согласованию с Губернатором области или заместителями Губернатора области, которые дали соответствующие поручения.
4.7.9. Возобновление проекта осуществляется по инициативе руководителя проекта по согласованию с лицами, указанными в подпункте 3.7.8 настоящего Положения. При возобновлении проекта в него должны быть внесены изменения согласно подпункту 3.6.3 настоящего Положения.
4.7.10. Сектором мониторинга и контроля реализации проектов отдела организационно-контрольной работы управления стратегического планирования, организационно-контрольной и аналитической работы аппарата администрации города в АИС "Проектное управление" на основании документации по проекту присваивается проекту статус:
- "проект реализован успешно без отклонений" - в случае, если цель проекта достигнута полностью, результат получен, выполнены требования к результату проекта, отсутствуют отклонения по срокам и бюджету проекта;
- "проект реализован успешно с незначительными отклонениями" - в случае, если цель проекта достигнута полностью, результат получен, имеются отклонения по одному из следующих ограничений: выполнение требований к результату, соблюдение сроков и бюджета проекта;
- "проект реализован успешно со значительными отклонениями" - в случае, если цель проекта достигнута полностью, результат получен, имеются отклонения по двум из следующих ограничений: выполнение требований к результату, соблюдение сроков или бюджета проекта;
- "проект не реализован, ресурсы сохранены" - в случае, если цель проекта не была достигнута, все ресурсы сохранены;
- "проект не реализован, ресурсы использованы" - в случае, если цель проекта не была достигнута, часть ресурсов или все ресурсы были использованы по целевому назначению;
- "проект приостановлен" - в случае, если цель проекта не была достигнута, принято решение о приостановлении разработки или реализации проекта.".

2. Управлению информации и массовых коммуникаций (Губина С.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Наш Белгород".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по внутренней и кадровой политике Медведеву О.И.

Глава администрации
города Белгорода
С.БОЖЕНОВ


------------------------------------------------------------------