Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального района "Грайворонский район" Белгородской обл. от 14.09.2015 N 411 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Грайворонского района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Грайворонского района, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ГРАЙВОРОНСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2015 г. № 411

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ГРАЙВОРОНСКОГО РАЙОНА И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГРАЙВОРОНСКОГО РАЙОНА,
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ И
ИНВЕСТИЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Белгородской области от 1 апреля 2014 года № 270 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Белгородской области", с учетом положений постановления Правительства Белгородской области от 13 октября 2014 года № 378-пп "Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Белгородской области, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность", в целях внедрения института оценки регулирующего воздействия в деятельность органов местного самоуправления муниципального района "Грайворонский район" Белгородской области постановляю:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Грайворонского района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Грайворонского района, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность (далее - Порядок, прилагается).

2. Определить управление экономического развития района администрации района (Нестерова Н.Г.) уполномоченным органом, выполняющим функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия.

3. Структурным подразделениям органов местного самоуправления муниципального района "Грайворонский район" Белгородской области обеспечить проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, муниципального района "Грайворонский район" Белгородской области, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, в соответствии с утвержденным Порядком.

4. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете "Родной край" и разместить на официальном сайте администрации Грайворонского района.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации района В.А.Скочко.

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

Глава администрации
А.ВЕРЗУН





Утвержден
постановлением
администрации Грайворонского района
от 14 сентября 2015 года № 411

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГРАЙВОРОНСКОГО
РАЙОНА, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ
И ИНВЕСТИЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Грайворонского района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Грайворонского района, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Белгородской области от 1 апреля 2014 года № 270 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Белгородской области", приказом департамента экономического развития Белгородской области от 31 октября 2014 года № 710-пр "О Методических рекомендациях" и устанавливает порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Грайворонского района, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Грайворонского района, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность.
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - ОРВ) и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Грайворонского района, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность (далее - экспертиза), заключается в анализе проблем и целей муниципального регулирования, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также определении связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан и общества в целом), подвергающихся воздействию муниципального регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта.
1.3. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении:
- уполномоченный орган - управление экономического развития района администрации Грайворонского района, ответственный за внедрение ОРВ и проведение экспертизы, выполняющий функции по информационно-методическому обеспечению процедуры ОРВ, контролю качества исполнения процедур ОРВ, подготовке заключений об ОРВ, подготовке ежегодного доклада о развитии и результатах процедуры ОРВ в Грайворонском районе;
- орган-разработчик - структурные подразделения органов местного самоуправления Грайворонского района, осуществляющее в пределах предоставленных полномочий разработку проектов муниципальных нормативных правовых актов Грайворонского района, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность;
- официальный сайт - информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенный в Грайворонском районе для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах (www.graivoron.ru);
- уведомление - документ, содержащий сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы;
- сводка предложений - документ, содержащий предложения, поступившие в ходе обсуждения предлагаемого правового регулирования;
- сводный отчет - документ, содержащий выводы по итогам проведения исследований о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
- публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта муниципального нормативного правового акта, организуемое ответственным органом в ходе проведения ОРВ и подготовки заключения об ОРВ;
- заключение об ОРВ - документ, подготавливаемый ответственным органом и содержащий выводы об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта;
- заключение об экспертизе - документ, подготавливаемый ответственным органом и содержащий вывод о положениях муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.
1.4. Оценка регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта состоит из:
- размещения уполномоченным органом на официальном сайте уведомления об обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования, в котором представляется сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы (далее - уведомление), проведения публичных консультаций и составления сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;
- оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, разработанного структурным подразделением администрации Грайворонского района (далее - орган-разработчик);
- экспертизы оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, проводимой управлением экономического развития района администрации Грайворонского района, уполномоченным на проведение такой экспертизы (далее - уполномоченный орган).
1.5. ОРВ и экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты Грайворонского района, которые:
- вводят ограничения (запреты) для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
- устанавливают порядок организации и осуществления муниципального контроля (надзора) за деятельностью субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
- определяют порядок предоставления мер муниципальной поддержки субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
- устанавливают требования для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности.
1.6. Настоящий Порядок не применяется в отношении:
- проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых исключительно в целях приведения муниципальных нормативных правовых актов Грайворонского района в соответствие с требованиями федерального и (или) областного законодательства;
- проектов местных бюджетов и отчетов об их исполнении;
- проектов муниципальных нормативных правовых актов, определяющих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
- проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- проектов муниципальных нормативных правовых актов о координационных, совещательных органах;
- проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и сведения конфиденциального характера;
- проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предупреждения чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;
- проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы организации и проведения на территории Грайворонского района мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, а также мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий.
1.7. В случае если проект муниципального нормативного правового акта направлен на регулирование правоотношений в сферах, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, но ОРВ не проводится в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка, орган - разработчик проекта муниципального нормативного правового акта в пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта, направляемого на согласование в ответственный орган, приводит обоснования, по которым процедура ОРВ не проводится.
1.8. Участниками процедуры ОРВ и экспертизы являются органы - разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов Грайворонского района, уполномоченный орган, иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы.

2. Порядок обсуждения концепции
предлагаемого правового регулирования

2.1. Решение о проведении ОРВ на этапе формирования концепции предлагаемого правового регулирования принимает орган - разработчик проекта нормативного правового акта.
2.2. Орган-разработчик направляет уполномоченному органу уведомление об обсуждении предлагаемого правового регулирования по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку для размещения на официальном сайте.
2.3. К уведомлению прилагаются и размещаются на официальном сайте:
- перечень вопросов для участников публичных консультаций по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
- иные материалы, которые служат обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
2.4. Срок, указанный в уведомлении, в течение которого принимаются предложения в связи с размещением уведомления, составляет не менее 10 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
2.5. Одновременно уполномоченный орган извещает о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес официального сайта, на котором размещена ссылка на уведомление):
а) органы и организации, действующие на территории Грайворонского района, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;
б) общественный помощник Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Белгородской области от Грайворонского района;
в) иных лиц исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
2.6. Отсутствие у органа-разработчика исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от извещения о проведении публичных консультаций.
2.7. По окончании проведения публичных консультаций орган-разработчик рассматривает все поступившие предложения.
По результатам рассмотрения поступивших предложений орган-разработчик составляет сводку предложений по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока приема предложений, указанного в уведомлении.
Сводку предложений, полученную по результатам проведения публичных консультаций концепции предлагаемого правового регулирования, орган-разработчик в течение двух рабочих дней со дня подписания направляет уполномоченному органу для размещения на официальном сайте.
2.8. В сводке предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения, предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта нормативного правового акта либо при обосновании решения об отказе в его разработке. В случае отказа от использования поступившего предложения орган-разработчик обосновывает принятие такого решения. Также в сводке предложений указывается перечень органов и организаций, которые приняли участие в проведении публичных консультаций.
2.9. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций, поступивших в связи с размещением уведомления, орган-разработчик принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
2.10. В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта орган-разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию.

3. Порядок разработки проекта нормативного правового акта,
составление сводного отчета и их публичное обсуждение

3.1. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы орган-разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов правового регулирования с учетом следующих основных критериев:
а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и консолидированного бюджета Грайворонского района;
в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
3.2. На основании выбранного варианта правового регулирования орган-разработчик разрабатывает проект муниципального нормативного правового акта, а также формирует сводный отчет по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
3.3. Орган-разработчик направляет уполномоченному органу проект муниципального нормативного правового акта, а также сводный отчет для проведения публичных консультаций.
3.4. Уполномоченный орган имеет право вернуть органу-разработчику направленные для проведения публичных консультаций документы в случае, если сводный отчет не соответствует форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку. Орган-разработчик в течение 5 рабочих дней дорабатывает сводный отчет и направляет уполномоченному органу для проведения публичных консультаций.
3.5. В целях учета мнения органов и организаций, которые принимали участие в публичных консультациях по обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования, уполномоченный орган проводит публичные консультации по обсуждению проекта нормативного правового акта и сводного отчета (далее - публичные консультации).
3.6. Целями проведения публичных консультаций являются:
- сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком;
- установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) муниципального бюджета Грайворонского района, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
- определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.
3.7. В течение 3 рабочих дней после получения необходимых документов для проведения публичных консультаций уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций, проект муниципального нормативного правового акта, сводный отчет. В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений.
3.8. Дополнительно к уведомлению о проведении публичных консультаций прилагаются:
- перечень вопросов для участников публичных консультаций по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
- иные материалы и информация по усмотрению органа-разработчика, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования (далее - материалы для публичных консультаций).
3.9. О проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и сводного отчета уполномоченный орган извещает следующие органы и организации:
- органы и организации, действующие на территории Грайворонского района, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- общественного помощника Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Белгородской области от Грайворонского района;
- иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
3.10. Публичные консультации проводятся в течение не менее 10 рабочих дней со дня размещения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте.
3.11. По итогам проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней обрабатывает все предложения, поступившие в ходе обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, и составляет сводку предложений по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку и направляет все документы органу-разработчику на доработку.
3.12. Доработанный проект нормативного правового акта, сводный отчет и сводку предложений, составленную по результатам публичных консультаций, орган-разработчик в течение 2 рабочих дней направляет уполномоченному органу для размещения на официальном сайте и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.

4. Порядок подготовки заключения
об оценке регулирующего воздействия

4.1. Заключение об оценке регулирующего воздействия содержит выводы об обоснованности выбора органом-разработчиком варианта правового регулирования и о наличии либо отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.2. Уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования.
4.3. Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на представленных органом-разработчиком в сводном отчете результатах исследования выявленной проблемы. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводке предложений, поступивших по результатам размещения уведомления и проведения публичных консультаций.
4.4. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
4.5. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган акцентирует свое внимание на следующих основных сведениях, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчета:
- точность формулировки выявленной проблемы;
- обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
- адекватность определения целей предлагаемого правового регулирования;
- практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
- верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
- корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета муниципального района, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
- степень выявления органом-разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
4.6. Заключение об ОРВ должно структурно включать в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную части.
Во вводной части заключения об ОРВ указывается наименование проекта нормативно-правового акта и органа-разработчика, приводятся краткие сведения о проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и их сроках.
В описательной части заключения об ОРВ приводятся основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете выводы органа-разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций.
В мотивировочной части заключения об ОРВ излагается позиция уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования и соблюдения органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ с учетом положений пункта 4.5 настоящего Порядка.
В мотивировочной части также осуществляется анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных органом-разработчиком в соответствующих разделах сводного отчета, обобщение и оценка результатов публичных консультаций, а также предложения уполномоченного органа относительно улучшения качества проекта нормативно-правового акта.
Итоговым выводом заключения об оценке регулирующего воздействия являются выводы о достаточности или недостаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого органом-разработчиком варианта предлагаемого правового регулирования, а также о наличии (отсутствии) в проекте нормативно-правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета муниципального района "Грайворонский район".
4.7. Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней с даты поступления проекта нормативно-правового акта и сводного отчета направляет органу-разработчику заключение об ОРВ с перечнем замечаний, требующих устранения, либо выражает свою отрицательную позицию к предлагаемому варианту правового регулирования, если в ходе всестороннего анализа результатов проведенной процедуры ОРВ придет к выводу о необоснованности таких результатов.
4.8. Орган-разработчик в течение 5 календарных дней с даты поступления заключения об ОРВ устраняет замечания и учитывает предложения уполномоченного органа при доработке проекта нормативно-правового акта или готовит аргументированные возражения.
По итогам доработки проекта нормативно-правового акта орган-разработчик повторно направляет проект нормативно-правового акта и сводный отчет в уполномоченный орган для получения заключения об ОРВ в соответствии с настоящим Порядком.
4.9. Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом в течение 25 календарных дней со дня получения от органа-разработчика сводного отчета и проекта нормативно-правового акта. Заключение об ОРВ в течение 3 календарных дней размещается уполномоченным органом на официальном сайте.
4.10. Орган-разработчик направляет для ознакомления заключение об ОРВ и проект нормативно-правового акта для подписания главе администрации муниципального района "Грайворонский район".

5. Экспертиза муниципальных правовых актов

5.1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом в отношении действующих муниципальных нормативных правовых актов в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования.
5.2. Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5.3. Экспертиза проводится на основании утвержденного ответственным органом плана.
5.4. В план включаются муниципальные нормативные правовое акты, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения муниципального нормативного правового акта создают условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены ответственным органом самостоятельно в связи с осуществлением функций по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших в ответственный орган в виде письменных предложений от представителей:
- субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- уполномоченного по защите прав предпринимателей Белгородской области;
- общественного помощника Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Белгородской области от Грайворонского района;
- общественных организаций, защищающих и представляющих интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- иных лиц.
5.5. План на следующий календарный год утверждается не позднее 1 декабря текущего года и размещается ответственным органом на официальном сайте.
5.6. Экспертиза муниципального нормативного правового акта, включенного в план, проводится в течение 2 месяцев.
5.7. Срок проведения экспертизы может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 1 месяц.
5.8. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным органом во взаимодействии и на основании материалов, представленных органам-разработчикам.
5.9. Указанные материалы должны содержать сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость муниципального регулирования соответствующих общественных отношений.
5.10. В случае если органом-разработчиком на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены материалы, необходимые для проведения экспертизы, данная информация указываются в заключении.
5.11. В ходе проведения экспертизы проводятся публичные консультации, исследование муниципального нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется обоснованное заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта (далее - заключение об экспертизе).
5.12. В течение 15 рабочих дней со дня, установленного для начала экспертизы, проводятся публичные консультации. На официальном сайте размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
5.13. При проведении исследования подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, определяется характер и степень воздействия положений муниципального нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений муниципального нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.
5.14. По результатам проведения публичных консультаций составляется заключение об экспертизе.
В заключении об экспертизе указываются следующие сведения:
- о муниципальном нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза;
- об органе-разработчике, принявшем муниципальный нормативный правовой акт;
- о выявленных положениях муниципального нормативного правового акта, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской и инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
- об обосновании сделанных выводов;
- о проведении публичных консультаций.
5.15. Заключение об экспертизе подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на официальном сайте, а также направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта, и в орган-разработчик, принявший данный муниципальный нормативный правовой акт, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
5.16. По результатам экспертизы ответственный орган, в случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, направляет органу-разработчику, принявшему муниципальный нормативный правовой акт, предложение об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5.17. Орган-разработчик, принявший муниципальный нормативный правовой акт, в течение 90 рабочих дней со дня внесения предложения разрабатывает нормативный правовой акт об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта.





Приложение № 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых
актов и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов Грайворонского
района, затрагивающих предпринимательскую
и инвестиционную деятельность

Форма уведомления
об обсуждении концепции предлагаемого
правового регулирования
Настоящим
___________________________________________________________________________
(наименование органа-разработчика)
извещает о начале обсуждения концепции предлагаемого правового
регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по адресу: ____________________________, а также по
адресу электронной почты: _________________________________________________
Сроки приема предложений: _________________________________________________
Место размещения уведомления о подготовке муниципального нормативного
правового акта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (полный
электронный адрес):
___________________________________________________________________________
Все поступившие предложения будут рассмотрены.
Сводка предложений, поступивших по результатам публичных консультаций,
будет размещена на сайте (адрес официального сайта) ____________________ не
позднее ___________________________________________________________________
(число, месяц, год)
1. Вид и рабочее наименование нормативного правового акта, который будет
принят в случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого
правового регулирования:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое
регулирование:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3. Цели предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из
которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового
регулирования в данной области:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
5. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового
регулирования:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
6. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:


Вариант 1
Вариант 2
Вариант N
6.1. Содержание варианта решения выявленной проблемы



6.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года)



6.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением



6.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Грайворонского района, связанных с введением предлагаемого правового регулирования



6.5. Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования



6.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий




6.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта предлагаемого правового
регулирования выявленной проблемы:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)

7. Иная информация по решению органа-разработчика (структурного
подразделения), относящаяся к сведениям о подготовке концепции
предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)

К уведомлению прилагаются:


1. Перечень вопросов для участников публичных
консультаций


2. Иные материалы, которые, по мнению
органа-разработчика (структурного подразделения),
позволяют оценить необходимость введения
предлагаемого правового регулирования






Приложение № 2
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых
актов и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов Грайворонского
района, затрагивающих предпринимательскую
и инвестиционную деятельность

Форма
перечня вопросов для участников публичных консультаций

___________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму на адрес электронной почты
___________________________________________________________________________
(адрес электронной почты указывает ответственный орган)
не позднее ___________________________________
(дата)

Контактная информация

По Вашему желанию укажите:
1. название организации _____________________________________________
2. сферу деятельности организации ___________________________________
3. Ф.И.О. контактного лица __________________________________________
4. контактный телефон _______________________________________________
5. электронный адрес ________________________________________________

Перечень вопросов

1. __________________________________________________________________
(место для описания вопроса)
2. __________________________________________________________________
(место для описания вопроса)
3. __________________________________________________________________
(место для описания вопроса)
N. __________________________________________________________________
(место для описания вопроса)





Приложение № 3
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых
актов и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов Грайворонского
района, затрагивающих предпринимательскую
и инвестиционную деятельность

Форма

Сводка предложений, поступивших
в рамках публичных консультаций

Наименование проекта муниципального нормативного правового акта
_______________________________________________________________
____________________________________________________

№ п/п
Предложения, поступившие в рамках публичных консультаций
Позиция органа-разработчика (структурного подразделения)




Руководитель органа-разработчика
___________________________________________________________________________
(инициалы, фамилия, дата, подпись)

Примечание:
- если в случае по итогам публичных консультаций предложения не поступали,
указывается "Предложения отсутствуют".





Приложение № 4
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых
актов и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов Грайворонского
района, затрагивающих предпринимательскую
и инвестиционную деятельность

Форма сводного отчета
о проведении оценки регулирующего воздействия

1. Общая информация

1.1. Орган - разработчик проекта муниципального нормативного правового
акта:
___________________________________________________________________________
(полное наименование)
1.2. Вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
(если положения вводятся в действие в разное время, указывается
статья/пункт проекта нормативного правового акта и дата введения)
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.6. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с размещением
уведомления об обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования:
начало: "__" _______ 20__ г.; окончание: "__" ________ 20__ г.
1.7. Количество замечаний и предложений, полученных в связи с размещением
уведомления об обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования:
__________________________________________________, из них учтено:
полностью: _______________________________________________________________,
учтено частично: __________________________________________________________
1.8. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по
результатам публичных консультаций, в связи с размещением уведомления об
обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________________
1.9. Контактная информация исполнителя в органе-разработчике:
- Ф.И.О.:
___________________________________________________________________________
- должность:
___________________________________________________________________________
- контактный телефон: _____________________________________________________
- адрес электронной почты: ________________________________________________

2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое
регулирование

2.1. Формулировка проблемы:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее
для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их
количественная оценка:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием
проблемы, их количественная оценка:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее
существование:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих
отношений самостоятельно, без вмешательства государства:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.7. Иная информация о проблеме:
___________________________________________________________________________

3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов
для оценки их достижения

3.1. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из
которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового
регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки
указанных целей:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо
инициативный порядок разработки)

3.2. Описание целей предлагаемого правового регулирования
3.3. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования
3.4. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования
(Цель 1)


(Цель 2)


(Цель N)



3.5. Описание целей предлагаемого правового регулирования
3.6. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования
3.7. Единица измерения индикаторов
3.8. Целевые значения индикаторов по годам
(Цель 1)
(Индикатор 1.1)



(Индикатор 1.N)


(Цель N)
(Индикатор N.1)



(Индикатор N.N)



3.9. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового
регулирования, источники информации для расчетов:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3.10. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей
предлагаемого правового регулирования
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)

4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов
предлагаемого правового регулирования (их групп)

4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик)
4.2. Количество участников группы
4.3. Источники данных
(Группа 1)


(Группа 2)


(Группа N)



5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав)
структурных подразделений администрации Грайворонского
района, а также порядка их реализации в связи с введением
предлагаемого правового регулирования

5.1. Наименование функций (полномочий, обязанностей, прав)
5.2. Характер функции (новая, изменяемая, отменяемая)
5.3. Предполагаемый порядок реализации
5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменение численности сотрудников (чел.)
5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах
Наименование структурного подразделения (орган-разработчик):
Функция (полномочие, обязанность, право) 1.1




Функция (полномочие, обязанность, право) 1.N





6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета
Грайворонского района, связанных с введением
предлагаемого правового регулирования

6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) в соответствии с п. 5.1
6.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета Грайворонского района
6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений (млн. рублей)
Наименование структурного подразделения (орган-разработчик):
Функция (полномочие, обязанность или право)
1.1
Единовременные расходы
(от 1 до N) в ____________ г.

Периодические расходы
(от 1 до N) за период _______ г.

Возможные доходы
(от 1 до N) за период _______ г.

Функция (полномочие, обязанность или право)
1.N
Единовременные расходы
(от 1 до N) в ____________ г.

Периодические расходы
(от 1 до N) за период ________ г.

Возможные доходы (от 1 до N) за период _____________ г.

Итого единовременные расходы за период ___________________ г.

Итого периодические расходы за период _____________________ г.

Итого возможные доходы за период _________________________ г.


6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета
Грайворонского района, возникающих в связи с введением предлагаемого
правового регулирования:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)

7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов
предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные
расходы (доходы)

7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета)
7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта)
7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
7.4. Количественная оценка (млн. рублей)
Группа 1



Группа N




7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не
поддающиеся количественной оценке:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)

8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого
правового регулирования

8.1. Виды рисков
8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий
8.3. Методы контроля рисков
8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует)
Риск 1



Риск N








Приложение № 5
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых
актов и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов Грайворонского
района, затрагивающих предпринимательскую
и инвестиционную деятельность

Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта
муниципального нормативного акта

1. Общие сведения:
- орган - разработчик проекта муниципального нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
- наименование проекта муниципального нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
- стадия правотворчества (первичная разработка, (внесение поправок):
___________________________________________________________________________
2. Мероприятия, проведенные в рамках оценки регулирующего воздействия,
сроки проведения:
___________________________________________________________________________
3. Описание проблемы:
- на решение какой проблемы направлено рассматриваемое правовое
регулирование:
___________________________________________________________________________
4. Основные цели правового регулирования:
___________________________________________________________________________
5. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты
предлагаемым правовым регулированием:
___________________________________________________________________________
6. Обоснование органом-разработчиком выбора предпочтительного варианта
решения выявленной проблемы:
___________________________________________________________________________
7. Публичные консультации:
- участники публичных консультаций:
___________________________________________________________________________
- основные результаты консультаций:
___________________________________________________________________________
8. Результаты анализа предложенного органом-разработчиком проекта
муниципального нормативного правового акта варианта правового
регулирования:
- риски недостижения целей правового регулирования:
___________________________________________________________________________
- возможные негативные последствия от введения правового регулирования для
экономического развития Грайворонского района, в том числе развития
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:
___________________________________________________________________________
- вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также
положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Грайворонского
района:
___________________________________________________________________________
9. Выводы о соблюдении (несоблюдении) порядка проведения оценки
регулирующего воздействия:
___________________________________________________________________________

___________________________________ _______________ ___________________
руководитель ответственного органа подпись инициалы


------------------------------------------------------------------