Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Муниципального совета Прохоровского района Белгородской обл. от 26.05.2015 N 212 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии Муниципального совета Прохоровского района"



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ ПРОХОРОВСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 мая 2015 г. № 212

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА ПРОХОРОВСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь Уставом Муниципального района "Прохоровский район", решением Муниципального совета от 17.03.2015 № 187 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района "Прохоровский район", Муниципальный совет Прохоровского района решил:

1. Переименовать Контрольно-ревизионную комиссию Муниципального совета Прохоровского района в Контрольно-счетную комиссию Муниципального совета Прохоровского района.

2. Утвердить Положение о контрольно-счетной комиссии Муниципального совета Прохоровского района (прилагается).

3. Признать утратившим силу решение Муниципального совета Прохоровского района от 29 ноября 2013 года № 39 "Об образовании Контрольно-ревизионной комиссии Муниципального совета Прохоровского района".

Председатель
Муниципального совета района
О.А.ПОНОМАРЕВА





Утверждено
решением
Муниципального совета
Прохоровского района
от 26.05.2015 № 212

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА ПРОХОРОВСКОГО РАЙОНА

Настоящим Положением в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" определяются особенности организации и деятельности контрольно-счетного органа Прохоровского района Белгородской области (далее - контрольно-счетная комиссия).

Статья 1. Статус контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, формируемым Муниципальным советом Прохоровского района, и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Контрольно-счетная комиссия входит в структуру органов местного самоуправления муниципального района "Прохоровский район" и не имеет статуса юридического лица.
4. Деятельность контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий представительного органа муниципального района "Прохоровский район".
5. Контрольно-счетная комиссия обладает правом правотворческой инициативы по внесению проектов решений Муниципального совета Прохоровского района.
6. Полное наименование контрольно-счетной комиссии - контрольно-счетная комиссия Муниципального совета Прохоровского района.

Статья 2. Правовые основы деятельности
контрольно-счетной комиссии

1. В своей деятельности контрольно-счетная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетной комиссии

Деятельность контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя и инспектора.
2. Председатель и инспектор контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами и замещают должности муниципальной службы в соответствии с реестром должностей муниципальной службы.
3. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетной комиссии определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации о муниципальной службе, регламентом контрольно-счетной комиссии.

Статья 5. Порядок назначения на должность
председателя контрольно-счетной комиссии

1. Председатель контрольно-счетной комиссии назначается на должность Муниципальным советом Прохоровского района.
Срок полномочий председателя контрольно-счетной комиссии устанавливается на срок полномочий представительного органа муниципального района "Прохоровский район".
По истечении срока полномочий представительного органа муниципального района "Прохоровский район" председатель контрольно-счетной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя контрольно-счетной комиссии.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии вносятся на Муниципальном совете Прохоровского района:
1) председателем Муниципального совета Прохоровского района;
2) депутатами Муниципального совета - не менее одной трети от установленного числа депутатов.
3. Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной комиссии представляются на рассмотрение Муниципальным советом Прохоровского района не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя контрольно-счетной комиссии.
4. Предложения по кандидатурам на должности председателя контрольно-счетной комиссии вносятся на рассмотрение Муниципального совета Прохоровского района в форме представления, которое должно содержать сведения биографического характера о кандидате, уровне его образования и профессиональных навыках.
Вместе с представлением на рассмотрение на Муниципальном совете Прохоровского района предоставляются ходатайство и проект решения Муниципального совета Прохоровского района о назначении на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии.
Проект решения о назначении на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии рассматривается Муниципальным советом Прохоровского района в порядке, установленном Регламентом Муниципального совета Прохоровского района.
5. От лица муниципального района "Прохоровский район" срочный трудовой договор с председателем контрольно-счетной комиссии заключает председатель Муниципального совета Прохоровского района.

Статья 6. Порядок назначения на должность
инспектора контрольно-счетной комиссии

1. Права, обязанности и ответственность инспектора контрольно-счетной комиссии определяются законодательством Российской Федерации, законодательством Белгородской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением и должностными инструкциями.
2. Инспектор контрольно-счетной комиссии назначается Муниципальным советом Прохоровского района по предложению председателя контрольно-счетной комиссии или председателя Муниципального совета Прохоровского района.
Предложение по кандидатуре на должность инспектора контрольно-счетной комиссии вносится на рассмотрение на Муниципальном совете Прохоровского района в форме представления, которое должно содержать сведения биографического характера о кандидате, уровне его образования и профессиональных навыках.
Вместе с представлением на рассмотрение на Муниципальный совет Прохоровского района предоставляются ходатайство о назначении на должность и проект решения Муниципального совета Прохоровского района о назначении на должность инспектора контрольно-счетной комиссии.
Проект решения о назначении на должность инспектора контрольно-счетной комиссии рассматривается Муниципальным советом Прохоровского района в порядке, установленном Регламентом Муниципального совета Прохоровского района.
Срок полномочий инспектора контрольно-счетной комиссии устанавливается на срок полномочий представительного органа муниципального района "Прохоровский район".
По истечении срока полномочий представительного органа муниципального района "Прохоровский район" инспектор контрольно-счетной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного инспектора контрольно-счетной комиссии.
3. На инспектора контрольно-счетной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля. Инспектор контрольно-счетной комиссии несет персональную ответственность за результаты своей деятельности, принимает непосредственное участие в проведении контрольных мероприятий, организует и осуществляет реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий контрольно-счетной комиссии.

Статья 7. Требования к кандидатурам на должность
председателя и инспектора контрольно-счетной комиссии

1. На должность председателя и инспектора контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя и инспектора контрольно-счетной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель и инспектор контрольно-счетной комиссии не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования.
4. Председатель контрольно-счетной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель и инспектор контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
6. В соответствии с ч. 2 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" лица, замещающие муниципальные должности, не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, иные муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы, если иное не установлено федеральными законами.

Статья 8. Гарантии статуса должностных
лиц контрольно-счетной комиссии

1. Председатель и инспектор контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
3. Должностные лица контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с Федеральным законом от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Должностные лица контрольно-счетной комиссии, замещающие муниципальную должность, досрочно освобождаются от должности на основании решения Муниципального совета Прохоровского района в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов представительного органа;
6) достижения установленного законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных ч. 2 - 4 ст. 7 настоящего Положения о контрольно-счетной комиссии.

Статья 9. Полномочия контрольно-счетной комиссии

Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального района "Прохоровский район";
2) экспертиза проектов решений о бюджете муниципального района "Прохоровский район";
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района "Прохоровский район";
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района "Прохоровский район", а также средств, получаемых бюджетом муниципального района "Прохоровский район" из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному району "Прохоровский район";
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального района "Прохоровский район", а также муниципальных проектов и программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном районе "Прохоровский район" и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального района "Прохоровский район", о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации на собрании Муниципального совета Прохоровского района при главе администрации муниципального района "Прохоровский район";
10) контроль за ходом и итогами реализации муниципальных программ;
11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
12) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального района "Прохоровский район" на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального района "Прохоровский район", включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального района "Прохоровский район";
13) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района "Прохоровский район", поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района "Прохоровский район";

16) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального образования, в соответствии с соглашениями, заключенными представительным органом муниципального образования с представительными органами поселений;
17) имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля;
18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Белгородской области, Уставом муниципального района "Прохоровский район" и нормативными правовыми актами Муниципального совета Прохоровского района.
2. Внешний финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

Статья 10. Формы осуществления контрольно-счетной
комиссией внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий, результаты которых доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
2. Конкретные формы, сроки и объекты контроля определяются контрольно-ревизионной комиссией самостоятельно.

Статья 11. Планирование деятельности
контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ими самостоятельно.
2. План деятельности контрольно-счетной комиссии утверждается не позднее 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
4. Обязательному включению в планы работы контрольно-счетной комиссии подлежат поручения Муниципального совета Прохоровского района, предложения и запросы главы администрации муниципального района "Прохоровский район", направленные в контрольно-счетную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
5. Предложения Муниципального совета Прохоровского района, главы администрации муниципального района "Прохоровский район" по изменению плана работы контрольно-счетной комиссии рассматриваются Контрольно-счетной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления.
6. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Муниципального совета Прохоровского района, по решению учредителя и при наличии распоряжения председателя контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.

Статья 12. Регламент контрольно-счетной комиссии

Содержание направлений деятельности контрольно-счетной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной комиссии определяются Регламентом контрольно-счетной комиссии, утверждаемым председателем контрольно-счетной комиссии.

Статья 13. Обязательность исполнения требований
должностных лиц контрольно-счетной комиссии

1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

Статья 14. Организация контрольных мероприятий

1. Контрольные мероприятия проводятся по месту нахождения проверяемого объекта контроля на основании годового плана работы контрольно-счетной комиссии при наличии распоряжения председателя контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного объекта контроля.
2. При проведении контрольных мероприятий не допускается вмешательство в оперативную деятельность проверяемых объектов.

Статья 15. Оформление результатов контрольных мероприятий

1. По итогам проведения контрольных мероприятий составляют акты, за достоверность которых должностные лица контрольно-счетной комиссии несут персональную ответственность. На основании акта (актов) контрольно-счетная комиссия составляет отчет.
2. Должностные лица контрольно-счетной комиссии могут использовать данные, полученные в ходе ревизий, проверок и обследований, в том числе проводимых другими органами государственного финансового контроля, только в интересах выполнения мероприятий, проводимых контрольно-ревизионной комиссией.
3. Информация, изложенная в акте и/или отчете о проведенном контрольном мероприятии, с соответствующими выводами и предложениями является основанием для подготовки представления контрольно-счетной комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия.

Статья 16. Полномочия председателя
контрольно-счетной комиссии

1. Председатель контрольно-счетной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной комиссии;
2) утверждает Регламент контрольно-счетной комиссии;
3) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
4) имеет право проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия;
5) утверждает планы деятельности контрольно-счетной комиссии;
6) утверждает годовой отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии;
7) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной комиссии;
8) подписывает представления контрольно-счетной комиссии;
9) представляет Муниципальному совету Прохоровского района и главе администрации Прохоровского района ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
10) представляет контрольно-ревизионную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Белгородской области и органами местного самоуправления, иными организациями и учреждениями независимо от форм собственности.

Статья 17. Права, обязанности и ответственность
должностных лиц контрольно-счетной комиссии

1. Должностные лица контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
2. Должностные лица контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
3. Должностные лица контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной комиссии в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Муниципального совета Прохоровского района, его комиссий и рабочих групп, координационных и совещательных органов при главе администрации муниципального района "Прохоровский район".

Статья 18. Представление информации
по запросам контрольно-счетной комиссии

1. Муниципальные органы и органы местного самоуправления, организации, в отношении которых контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны представлять в контрольно-счетную комиссию по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Запрос оформляется в письменной форме и подписывается председателем контрольно-счетной комиссии.
Запрос должен содержать указание на проводимое контрольно-ревизионной комиссией мероприятие, конкретизировать информацию, документы и материалы, подлежащие направлению в контрольно-счетную комиссию, а также конкретный срок ответа на запрос.
Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
2. При осуществлении контрольно-счетной комиссией контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального района "Прохоровский район", использованием муниципальной собственности, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетной комиссией своих полномочий.
3. Правовые акты администрации муниципального района "Прохоровский район" о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий, изменении количества акций и долей муниципального района "Прохоровский район" в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального района "Прохоровский район" направляются в контрольно-счетную комиссию в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
4. Непредставление или несвоевременное представление контрольно-счетной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Белгородской области.

Статья 19. Представления и предписания
контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному району "Прохоровский район" или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений, контрольно-ревизионная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии.
7. Предписание контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Белгородской области.
9. В случае выявления контрольно-счетной комиссией при проведении мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-счетной комиссией в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства, правил ведения бухгалтерского и налогового учета.
В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты нарушений, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 20. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

Акты, составленные контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Белгородской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

Статья 21. Взаимодействие контрольно-счетной комиссии
с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования.
2. Контрольно-счетная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации и отдельных специалистов.

Статья 22. Обеспечение доступа к информации
о деятельности контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности и направляет его на рассмотрение на Муниципальном совете Прохоровского района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и/или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Муниципальным советом Прохоровского района.

Статья 23. Финансовое обеспечение
деятельности контрольно-счетной комиссии

1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств бюджета муниципального района "Прохоровский район" и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете муниципального района "Прохоровский район" отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием контрольно-счетной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Муниципального совета Прохоровского района.


------------------------------------------------------------------