Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Муниципального совета муниципального района "Вейделевский район" Белгородской обл. от 31.03.2015 N 4 "О внесении изменений в решение Муниципального совета Вейделевского района от 27 ноября 2012 года N 4"



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ВЕЙДЕЛЕВСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 марта 2015 г. № 4

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА
ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА ОТ 27 НОЯБРЯ 2012 ГОДА № 4

В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2005 года № 439 "О правилах выплаты ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в двойном размере гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", постановлением Правительства области от 25 февраля 2013 года № 70-пп "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Белгородской области (2013 - 2018 годы)", Уставом муниципального района "Вейделевский район" Белгородской области, в целях приведения в соответствие полномочий управлений образования и социальной защиты населения администрации Вейделевского района выполняемым функциям согласно действующему законодательству Муниципальный совет Вейделевского района решил:

1. Внести следующие изменения в решение Муниципального совета Вейделевского района от 27 ноября 2012 года № 4 (в редакции решений Муниципального совета Вейделевского района от 25 декабря 2012 года № 9, от 22 февраля 2013 года № 4, от 25 июля 2013 года № 2, от 19 февраля 2014 г. № 3, от 19 февраля 2014 года № 4, от 31 декабря 2014 года № 9) "Об утверждении положений о структурных подразделениях администрации муниципального района "Вейделевский район" Белгородской области":
1.1. Утвердить в новой редакции положения:
- об управлении образования администрации района (прилагается);
- об отделе по работе с дошкольными учреждениями управления образования (прилагается);
- об отделе по работе со школами управления образования (прилагается).
1.2. Внести следующие изменения в Положение об управлении социальной защиты населения администрации Вейделевского района, утвержденное решением Муниципального совета Вейделевского района от 27 ноября 2012 года № 4 "Об утверждении положений о структурных подразделениях администрации муниципального района "Вейделевский район" Белгородской области" (далее - Положение).
1.2.1. Подпункт 1.8.2 пункта 1.8 Положения изложить в следующей редакции:
"1.8.2. Муниципальное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения "Вейделевский дом-интернат для престарелых и инвалидов".
1.2.2. Подпункт 1.8.3 пункта 1.8 Положения исключить.
1.2.3. Подпункт 1.8.4 считать соответственно подпунктом 1.8.3.
1.2.4. Подпункт 2.2.55 пункта 2.2 Положения дополнить абзацем 2 следующего содержания:
"Осуществляется выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком от полутора до трех лет в двойном размере гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, постоянно проживающим на территории зоны проживания с правом на отселение, постоянно проживающим на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, постоянно проживающим в зоне отселения до их переселения в другие районы по месту работы граждан.".
1.3. Внести следующее изменение в положение об отделе по делам ветеранов, инвалидов и граждан, пострадавших при ЧС, утвержденное решением Муниципального совета Вейделевского района от 27 ноября 2012 года № 4 "Об утверждении положений о структурных подразделениях администрации муниципального района "Вейделевский район" Белгородской области" (далее - Положение об отделе).
1.3.1. Подпункт 2.2.9 пункта 2.2 Положения об отделе дополнить абзацем 2 следующего содержания:
"осуществляется выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком от полутора до трех лет в двойном размере гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, постоянно проживающим на территории зоны проживания с правом на отселение, постоянно проживающим на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, постоянно проживающим в зоне отселения до их переселения в другие районы по месту работы граждан;".

2. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации муниципального района "Вейделевский район" "Информационный бюллетень Вейделевского района".

3. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию по социальному развитию Муниципального совета Вейделевского района (Тарасова Т.И.) и на постоянную мандатную комиссию Муниципального совета Вейделевского района (Проскурин В.М.).

Председатель
Муниципального совета
Вейделевского района
С.В.ШЕВЧЕНКО





Утверждено
решением
Муниципального совета
Вейделевского района
от 31 марта 2015 года № 4

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА (В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)

I. Общие положения

1.1. Управление образования администрации района (именуемое в дальнейшем - Управление) является отраслевым органом администрации муниципального района "Вейделевский район", наделенным правом юридического лица.
1.2. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, права и обязанности управления образования администрации Вейделевского района, его взаимоотношения со структурными подразделениями администрации Вейделевского района, органами местного самоуправления, департаментом образования Белгородской области, его структурными подразделениями, ОГАОУ ДПО "Белгородский институт развития образования", территориальными органами государственной власти, предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности, образовательными организациями на территории Вейделевского района.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (применительно к учреждениям), Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", другими федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, иными федеральными нормативными актами Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами Белгородской области, Уставом муниципального района "Вейделевский район", решениями Муниципального совета муниципального района "Вейделевский район", постановлениями и распоряжениями администрации Вейделевского района, а также настоящим Положением.
1.4. Полное наименование Управления:
Управление образования администрации Вейделевского района.
Официальное сокращенное наименование Управления: Управление образования.
1.5. Место нахождения:
Юридический адрес: 309720, Белгородская область, Вейделевский район, поселок Вейделевка, ул. Центральная, 43а.
Фактический адрес: 309720, Белгородская область, Вейделевский район, поселок Вейделевка, ул. Центральная, 43а.
1.6. Управление находится в подчинении главы администрации муниципального района "Вейделевский район", а непосредственно по вопросам своей деятельности - начальника департамента образования Белгородской области, который координирует деятельность Управления.
Руководство Управлением осуществляется начальником Управления.
1.7. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в органах казначейства, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет собственную печать, штампы и бланки со своими наименованиями.
1.8. Структура и штатное расписание Управления утверждаются главой администрации Вейделевского района.
1.9. От имени администрации муниципального района "Вейделевский район" Управление осуществляет функции и полномочия учредителя и главного распорядителя бюджетных средств по отношению к подведомственным ему учреждениям.
1.10. За Управлением закреплено здание на праве оперативного управления и земельный участок на праве постоянного бессрочного пользования.
1.11. В ведении Управления находятся образовательные организации различных типов и видов, составляющие подведомственную ему систему образования.
1.12. Положение об Управлении утверждается Муниципальным советом Вейделевского района по представлению главы администрации Вейделевского района.
1.13. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносится решением Муниципального совета Вейделевского района.
1.14. Положение об Управлении подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном Уставом муниципального района "Вейделевский район".
1.15. Возложение на Управление обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

II. Предмет и цели деятельности Управления

2.1. Предметом деятельности Управления является проведение в жизнь принципов государственной и региональной политики в области образования по реализации конституционных прав граждан на образование в соответствии с их потребностями, интересами, возможностями и способностями.
2.2. Цели деятельности Управления:
- создание условий для устойчивого функционирования и развития муниципальной системы образования с учетом региональных и муниципальных особенностей, культурных и исторических традиций;
- создание необходимых условий для реализации прав граждан на получение образования;
- обеспечение целостности, системности и преемственности уровней и ступеней образования, дифференциации и вариативности образовательных организаций и программ;
- создание условий для удовлетворения информационных, образовательных, учебно-методических, организационно-педагогических, материально-технических потребностей субъектов муниципальной системы образования;
- совершенствование подходов к финансированию и материальному обеспечению системы образования за счет оптимизации расходов бюджетных ассигнований, привлечения внебюджетных средств;
- реализация кадровой политики в области образования, организация и совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, содействие повышению социального статуса работников образования;
- разработка и реализация совместно с органами местного самоуправления комплекса мер по социально-правовой защите, обеспечение охраны здоровья учащихся, воспитанников и работников образования;
- содействие развитию сотрудничества образовательных организаций района с образовательными и научными учреждениями области;
- содействие разработке новых форм работы по раскрытию творческого потенциала участников образовательных отношений, работы с одаренными детьми;
- реализация федеральных, региональных, муниципальных программ развития образования в рамках своей компетенции.
2.3. К полномочиям Управления как уполномоченного органа, осуществляющего управление в сфере образования, относятся:
2.3.1. организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
2.3.2. организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
2.3.3. создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
2.3.4. организация деятельности по созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных организаций;
2.3.5. обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
2.3.6. учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района;
2.3.7. организация отдыха детей в каникулярное время;
2.3.8. осуществление иных установленных действующим законодательством Российской Федерации полномочий.

III. Функции Управления

3. Управление осуществляет следующие функции:
3.1. обеспечивает проведение государственной политики по совершенствованию и развитию образования в районе, реализации целевых образовательных и социальных программ и проектов;
3.2. разрабатывает совместно с образовательными организациями района стратегические программы развития системы образования района;
3.3. обеспечивает реализацию права каждого человека на образование путем создания соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворения потребности человека в получении образования;
3.4. осуществляет анализ состояния и перспективный прогноз развития системы образования района. Обеспечивает открытость и доступность информации о системе образования в районе;
3.5. осуществляет общее руководство подведомственными учреждениями;
3.6. обеспечивает организацию работы по реализации актов органов местного самоуправления Вейделевского района, приказов управления образования администрации района, внедрение образовательных программ и проектов и ведение оперативной работы по реализации образовательной стратегии муниципального района "Вейделевский район";
3.7. организует проведение олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, физкультурно-спортивных мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений;
3.8. создает условия для всестороннего развития и поддержки одаренных и талантливых детей;
3.9. ведет учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей;
3.10. разрешает по заявлению родителей (законных представителей) прием детей в муниципальную образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте;
3.11. организует прием и регистрацию электронных заявлений о постановке на учет для зачисления ребенка в образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
3.12. осуществляет комплектование подведомственных образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
3.13. осуществляет перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности, в случае прекращения деятельности муниципальной организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования (приостановление действия) лицензии, лишения (приостановление действия) ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе;
3.14. создает условия, направленные на охрану жизни и укрепление здоровья детей;
3.15. оказывает методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования без взимания платы;
3.16. оказывает помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
3.17. оказывает помощь органам, осуществляющим функции опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц, защиты прав детей, нуждающихся в помощи государства;
3.18. формирует и утверждает муниципальные задания подведомственным Управлению муниципальным организациям;
3.19. осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания подведомственными муниципальными образовательными организациями;
3.20. организует планово-экономическую, штатно-финансовую и статистическую работу в соответствии с нормативными документами;
3.21. анализирует исполнение смет расходов муниципальных образовательных организаций, непосредственно финансируемых из бюджетов, оперативной и бухгалтерской отчетности, осуществляет проверки муниципальных образовательных организаций по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности;
3.22. содействует развитию образовательных организаций, альтернативных государственным и муниципальным;
3.23. осуществляет координацию научно-методического, психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в подведомственных образовательных организациях;
3.24. организует внедрение новых образовательных программ, форм и методов осуществления образовательного процесса;
3.25. организует подготовку документов по закреплению за подведомственными муниципальными образовательными организациями объектов права собственности (зданий, сооружений, имущества, оборудования, а также другого необходимого имущества потребительского, социального, культурного и иного значения);
3.26. осуществляет материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
3.27. оказывает содействие муниципальным образовательным организациям в обеспечении горюче-смазочными материалами, наглядными пособиями, компьютерной техникой, техническими средствами обучения, учебниками, учебными пособиями, учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания;
3.28. обеспечивает подготовку муниципальных образовательных организаций к новому учебному году, способствует проведению текущих и капитальных ремонтов, а также повышению устойчивости их работы в осенне-зимний период, при возникновении экстремальных ситуаций, создает условия для стабильного развития и функционирования системы муниципальных образовательных организаций района;
3.29. обеспечивает координацию заинтересованных ведомств и контроль над комплектованием новостроек: школ, детских садов, внешкольных учреждений - мебелью, спортивным инвентарем, медицинским и другим оборудованием;
3.30. согласует распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом муниципальными образовательными организациями;
3.31. определяет порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя муниципальной образовательной организации;
3.32. оказывает помощь подведомственным организациям в комплектовании их кадрами, формирует банк данных потребности в кадрах;
3.33. осуществляет меры социальной защиты работников образования;
3.34. создает условия для повышения профессионального уровня педагогических и управленческих кадров, совершенствует с этой целью содержание, формы и методы работы методической службы;
3.35. финансово обеспечивает обязательные периодические медицинские обследования для педагогических работников;
3.36. осуществляет учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации юридического лица;
3.37. готовит предложения по вопросам:
- определения порядка и случаев обеспечения питанием обучающихся за счет бюджета муниципального района "Вейделевский район";
- определения порядка и случаев снижения размера платы за присмотр и уход за ребенком в подведомственных дошкольных образовательных организациях, а также за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах присмотра и ухода в подведомственных общеобразовательных организациях;
- разработки и реализации программ развития дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования с учетом национальных и региональных, социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей;
- установления дополнительных льгот учащимся, воспитанникам и педагогическим работникам образовательных организаций;
3.38. участвует:
- в формировании бюджета района в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования, в разработке и принятии местных нормативов финансового обеспечения системы образования;
- в реализации мер по оказанию социально-психологической, педагогической, правовой помощи детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- в мониторинговых исследованиях, проводимых на территории района вышестоящими организационными структурами общероссийской и региональной систем оценки качества;
3.39. организует:
- работу по оздоровлению и отдыху детей в подведомственных детских оздоровительных лагерях, а также в лагерях с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательных организаций Вейделевского района;
- бесплатную перевозку учащихся подведомственных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы;
- работу по подготовке подведомственных образовательных организаций к лицензированию и государственной аккредитации;
- представление материалов на работников подведомственных организаций и работников Управления к присвоению почетных званий, к награждению государственными наградами Российской Федерации, отраслевыми и иными наградами;
- научно-методическую работу, проведение конференций, совещаний, семинаров по актуальным вопросам развития образования в Вейделевском районе;
- предоставление подведомственными организациями предусмотренных действующим законодательством муниципальных услуг, в том числе в электронном виде;
- работу при участии других структурных подразделений администрации района с детьми и подростками, отличающимися девиантным поведением, ограниченными возможностями здоровья, для получения ими образования, коррекции нарушений в развитии и социальной адаптации, а также для обучения детей и подростков с повышенным интеллектом;
- совместно с органами здравоохранения работу, направленную на создание условий и обеспечение охраны жизни и укрепление здоровья воспитанников и молодежи, обучающихся в муниципальных образовательных организациях муниципального района "Вейделевский район";
- совместно с другими ведомствами, организациями и учреждениями района мероприятия по профессиональной ориентации, профессиональному и технологическому обучению, созданию условий для осознанного выбора профессии и социализации молодежи;
- проведение мониторинга состояния, условий и результативности образовательного процесса, уровня сформированности профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров, функционирования муниципальной системы оценки качества образования;
3.40. выполняет иные функции, реализация которых возложена на Управление, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Белгородской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Вейделевского района.

IV. Права и ответственность Управления

4.1. Права Управления:
4.1.1. осуществлять координацию деятельности подведомственных ему муниципальных организаций муниципального района "Вейделевский район";
4.1.2. представлять администрацию района по вопросам образовательной политики в муниципальном районе "Вейделевский район";
4.1.3. запрашивать и безвозмездно получать у структурных подразделений органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, статистических организаций, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
4.1.4. вносить предложения по установлению размера платы за присмотр и уход за ребенком в подведомственных дошкольных образовательных организациях, а также за осуществление присмотра и ухода в общеобразовательных организациях;
4.1.5. создавать центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи для оказания поддержки детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления;
4.1.6. создавать консультативные, совещательные и иные органы в сфере образования для обсуждения важнейших проблем образования и выработки соответствующих предложений и рекомендаций. Создавать комиссии, экспертные советы, временные научные (творческие) коллективы и рабочие группы;
4.1.7. к исключительной компетенции Управления как учредителя подведомственных ему организаций (далее - Организаций) относятся:
- определение основных направлений деятельности Организаций;
- утверждение должностных инструкций руководителей Организаций, уставов Организаций и внесение в них изменений;
- назначение и освобождение от должности руководителей Организаций по согласованию с заместителем главы администрации района по социальной политике;
- внесение предложений о создании, реорганизации, ликвидации Организаций, о назначении ликвидационной комиссии, подготовка проекта нормативно-правового акта;
- согласование структуры и штатов Организаций по обоснованным представлениям руководителей Организаций;
- осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Белгородской области и муниципальными правовыми актами Вейделевского района;
4.1.8. проводить политику образовательного суверенитета района и осуществлять мероприятия по сохранению, развитию и совершенствованию системы образования с учетом культурно-исторических, социально-экономических традиций;
4.1.9. получать необходимые статистические данные, материалы и заключения от подведомственных учреждений по разрабатываемым проектам нормативных, инструктивных и иных формуляров;
4.1.10. обеспечивать контроль за выполнением образовательными организациями государственных и муниципальных контрактов;
4.1.11. осуществлять расчет сумм бюджетных средств, направленных на оплату труда, на основании принятых нормативных правовых актов.
4.2. Управление несет ответственность за:
4.2.1. ненадлежащее исполнение возложенных на него полномочий и функций;
4.2.2. создание необходимых условий для эффективного, качественного функционирования и развития подведомственных Организаций;
4.2.3. целевое использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
4.2.4. несоблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг при утверждении смет доходов и расходов.

V. Структура и порядок работы Управления

5.1. Структура и Положение об Управлении утверждается Муниципальным советом, штатное расписание Управления утверждается главой администрации района.
5.2. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации района. Начальник Управления находится в прямом подчинении у заместителя главы администрации района по социальной политике.
5.3. На должность начальника Управления назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж муниципальной службы (государственной службы) или стаж работы по специальности не менее трех лет.
5.4. Пределы компетенции начальника определяются заключенным с ним договором (контрактом) трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.
5.5. Начальник Управления несет ответственность за невыполнение (ненадлежащее выполнение) предусмотренных настоящим Положением задач и функций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Начальник Управления:
5.6.1. руководит деятельностью Управления;
5.6.2. действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;
5.6.3. заключает договоры, выдает доверенности;
5.6.4. издает правовые акты в форме приказов в пределах своих полномочий, обязательные для исполнения всеми работниками Управления и руководителями подведомственных образовательных организаций;
5.6.5. утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
5.6.6. назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных образовательных организаций по согласованию с заместителем главы администрации района по социальной политике, заключает и расторгает с ними трудовые договоры;
5.6.7. назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, определяет их функции;
5.6.8. вносит предложения главе администрации Вейделевского района по формированию структуры, штатного расписания Управления;
5.6.9. разрабатывает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции работников Управления, руководителей подведомственных Организаций и определяет обязанности заместителя начальника Управления;
5.6.10. утверждает номенклатуру дел, согласно которой ведется делопроизводство Управления, и другие локальные акты, регламентирующие деятельность Управления;
5.6.11. поощряет и налагает взыскания на работников Управления и руководителей подведомственных образовательных организаций;
5.6.12. подписывает финансовые документы, распоряжается в установленном законодательством порядке финансовыми средствами Управления, является распорядителем кредитов в пределах утвержденной сметы расходов и выделенных ассигнований;
5.6.13. подписывает от имени Управления договоры, платежные поручения, доверенности, письма и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
5.6.14. заключает муниципальные контракты и иные сделки;
5.6.15. согласовывает уставы подведомственных образовательных организаций, изменения и дополнения к ним;
5.6.16. открывает (закрывает) лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства Российской Федерации, подписывает финансовые документы, распоряжается в установленном законодательством порядке финансовыми средствами Управления в пределах утвержденной бюджетной сметы;
5.6.17. согласовывает планы финансово-хозяйственной деятельности (по всем источникам финансового обеспечения) по представлению руководителя организации;
5.6.18. согласовывает проекты муниципальных правовых актов в соответствии с компетенцией Управления;
5.6.19. ведет прием граждан, рассматривает и принимает решения по обращениям граждан, юридических лиц;
5.6.20. осуществляет координирование и текущий контроль деятельности структурных подразделений Управления и курируемых им муниципальных Организаций (истребование объяснений, получение отчетной и иной документации, проведение плановых проверок);
5.6.21. осуществляет иные полномочия, вытекающие из настоящего Положения, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
5.7. Управление в своем составе имеет:
- отдел по работе со школами;
- отдел по работе с дошкольными учреждениями;
- районный методический кабинет;
- централизованную бухгалтерию.

VI. Реорганизация, ликвидация Управления,
внесение изменений и дополнений в настоящее Положение

6.1. Реорганизация или ликвидация Управления может быть осуществлена в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Ликвидация Управления влечет прекращение его прав и обязанностей.
6.3. Орган, принявший решение о ликвидации Управления, назначает ликвидационную комиссию, устанавливает порядок и сроки ликвидации.
6.4. Ликвидационная комиссия проводит ликвидацию или реорганизацию Управления в соответствии с действующим законодательством.
6.5. Реорганизация, ликвидация Управления проводится на основании решения Муниципального совета Вейделевского района.
6.6. При ликвидации увольняемым муниципальным служащим и работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
6.7. При ликвидации Управления все документы (управленческие, по личному составу) передаются в соответствии с установленным федеральным и областным законодательством на хранение в архивный отдел администрации района.

VII. Оборонная работа и мобилизационная подготовка

7.1. Управление обеспечивает ведение воинского учета, а также реализацию мероприятий гражданской обороны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Управление оказывает содействие районному военному комиссариату в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации.





Утверждено
решением
Муниципального совета
Вейделевского района
от 31 марта 2015 года № 4

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ПО РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ УПРАВЛЕНИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ (В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)

1. Общие положения

1.1. Отдел по работе с дошкольными учреждениями (далее - Отдел) является структурным подразделением администрации Вейделевского района, входящим в состав Управления образования администрации Вейделевского района (далее - Управление).
1.2. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Белгородской области, нормативными правовыми актами Белгородской области, органов местного самоуправления Вейделевского района и настоящим Положением.
1.3. Отдел является структурным подразделением - без статуса юридического лица.
1.4. Отдел возглавляет начальник Отдела, который назначается на должность и освобождается от нее начальником Управления по согласованию с заместителем главы администрации района по социальной политике.
1.5. Положение об Отделе утверждается Муниципальным советом Вейделевского района по представлению главы администрации района.
1.6. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются решением Муниципального совета Вейделевского района.
1.7. Возложение на Отдел обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

2. Основные задачи

2.1. Основными задачами Отдела являются:
2.1.1. Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Вейделевского района.
2.1.2. Сохранение и развитие сети муниципальных дошкольных образовательных организаций муниципального района "Вейделевский район".
2.1.3. Обеспечение стабильного развития и функционирования системы детских дошкольных организаций района (далее по тексту - ДОО).
2.1.4. Совершенствование качества воспитательно-образовательного процесса в ДОО.
2.1.5. Реализация целевых образовательных и социальных программ, касающихся дошкольного образования района.
2.1.6. Совершенствование и реализация системы управления сферой дошкольного образования района.
2.1.7. Реализация кадровой политики в сфере дошкольного образования, участие в аттестации руководителей дошкольных образовательных учреждений в пределах своей компетенции.

2.2. Функции

Основными функциями Отдела являются:
2.2.1. Разработка стратегий развития образования района в части дошкольного образования, координация и контроль в пределах своей компетенции выполнения ДОО данной программы.
2.2.2. Участие в разработке нормативно-правовых актов администрации Вейделевского района и Муниципального совета Вейделевского района по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, определенной законодательством РФ.
2.2.3. Осуществление комплексного анализа и прогнозирования тенденций развития сферы дошкольного образования района.
2.2.4. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) на территории Вейделевского района.
2.2.5. Подготовка предложений по вопросам:
- разработки и реализации стратегии развития дошкольного образования с учетом национальных и региональных, социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей;
- установления дополнительных льгот для воспитанников, их родителей (законных представителей) и педагогических работников ДОО.
2.2.6. Организация контроля за качеством образования в ДОО района, выполнением муниципального задания; выполнением комплекса мер по охране труда, обеспечению сохранности здоровья и созданию безопасных условий жизнедеятельности воспитанников и работников ДОО.
2.2.7. Организация мониторинга муниципальной системы образования по курируемым направлениям, подготовка информационно-аналитических материалов о состоянии и развитии дошкольного образования района.
2.2.8. Участие в работе Комиссии по оценке последствий реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации и ее филиалов и подготовка заключения о возможности (невозможности) реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации и ее филиалов.
2.2.9. Организация проведения экспертных оценок необходимости создания образовательных организаций; осуществление подготовки проектов правовых актов о создании, реорганизации, ликвидации образовательных организаций; контроля их исполнения после принятия.
2.2.10. Участие в работе комиссии по экспертной оценке последствий заключения договоров аренды имущества, закрепленного за муниципальными образовательными организациями на праве оперативного управления, для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей.
2.2.11. Участие в проведении лицензирования ДОО, аттестации педагогических и руководящих работников в пределах компетенции, определенной законодательством РФ.
2.2.12. Оказание необходимой методической и консультативной помощи образовательным организациям по изменениям в действующем законодательстве и другим вопросам, находящимся в компетенции Отдела.
2.2.13. Выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов и принятие в пределах своей компетенции мер по их предупреждению.
2.2.14. Осуществление контроля за устранением последствий выявленных нарушений.
2.2.15. Подготовка статистических отчетов по функционированию, укомплектованности МДОУ, очередности на получение мест в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, другим вопросам, отнесенным к вопросам дошкольного образования в Вейделевском районе.
2.2.16. Организация взаимодействия Отдела и муниципальных ДОО с органами здравоохранения, правоохранительными органами, Роспотребнадзора, Госпожнадзора и другими.
2.2.17. Организация работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
2.2.18. Организация методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.
2.2.19. Участие в вопросах определения кадровой политики в отношении муниципальных ДОО в порядке, определенном нормативными актами администрации Вейделевского района.
2.2.20. Организация работы по установлению стимулирующих выплат руководителям ДОО.
2.2.21. Реализация системы поощрения кадров в сфере дошкольного образования Вейделевского района.
2.2.22. Подготовка предложений начальнику управления образования администрации Вейделевского района для вынесения на рассмотрение главы администрации Вейделевского района в порядке, установленном нормативными актами администрации района и Муниципального совета Вейделевского района, по вопросам создания, реорганизации или ликвидации муниципальных ДОО.
2.2.23. Осуществление деятельности в соответствии с административными регламентами по исполнению функций (предоставлению муниципальных услуг) на территории муниципального района "Вейделевский район" Белгородской области:
- прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады).
2.2.24. Выполнение иных функций, возложенных на Отдел и должностных лиц Отдела нормативными актами администрации Вейделевского района.

3. Порядок работы Отдела и его формирование

3.1. Порядок работы

3.1.1. Структура и Положение об Отделе утверждаются Муниципальным советом, штатное расписание Отдела утверждается начальником Управления.
3.1.2. Отдел возглавляет начальник Отдела, назначаемый на должность начальником Управления по согласованию с заместителем главы администрации Вейделевского района по социальной политике. Начальник Отдела подчиняется непосредственно начальнику Управления.
3.1.3. На должность начальника Отдела назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы муниципальной службы (государственной службы) или стаж работы по специальности не менее трех лет.
3.1.4. На период временного отсутствия начальника Отдела его обязанности исполняет главный специалист Отдела по согласованию с начальником Управления.
3.1.5. Сотрудники Отдела назначаются и освобождаются от должности начальником Управления.
3.1.6. Начальник Отдела организует общее руководство Отделом и несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на Отдел задач и функций, дает указания и поручения, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками Отдела.

3.2. Начальник Отдела

3.2.1. Непосредственное руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник Отдела, который по своей деятельности подотчетен начальнику Управления.
3.2.2. Начальник Отдела контролирует исполнение функций, возложенных на Отдел.
3.2.3. Руководит деятельностью Отдела на основе прямой подчиненности начальнику Управления, дает обязательные для исполнения указания и распоряжения и контролирует их исполнение, утверждает поручения в пределах своей компетенции.
3.2.4. Отдел осуществляет свою деятельность в непосредственном взаимодействии со структурными подразделениями Управления, образовательными организациями.

4. Права и обязанности

4.1. Работники отдела имеют право:

4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от структурных подразделений администрации Вейделевского района, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Вейделевского района, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.
4.1.2. Осуществлять подготовку проектов постановлений, распоряжений администрации района, решений Муниципального совета Вейделевского района по вопросам реализации действующего законодательства в области дошкольного образования.
4.1.3. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений администрации Вейделевского района, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений района к подготовке документов по выполнению поручений главы администрации района, заместителей главы администрации района.
4.1.4. Формировать в случае служебной необходимости рабочие группы с привлечением в них специалистов других структурных подразделений администрации района и организаций района для решения вопросов, находящихся в компетенции Отдела.
4.1.5. Представлять интересы администрации района в организациях в пределах компетенций и полномочий Отдела.
4.1.6. Давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
4.1.7. Пользоваться в установленном порядке информационными ресурсами администрации района для выполнения возложенных на Отдел задач и функций.
4.1.8. Вносить предложения о совершенствовании деятельности Отдела Управлению образования.
4.1.9. Выходить с предложениями к руководству Управления о поощрении руководителей муниципальных ДОО и сотрудников Отдела, а также о применении к ним дисциплинарных взысканий.

4.2. Работники Отдела обязаны:

4.2.1. Неукоснительно соблюдать в своей работе требования законодательных и иных нормативно-правовых актов, своевременно и качественно исполнять задачи и функции, входящие в компетенцию Отдела.
4.2.2. Участвовать в разработке предложений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных ДОО различных типов и видов.
4.2.3. Проводить сбор, обработку и анализ информации по вопросам функционирования ДОО, организации образовательного процесса для подготовки управленческих решений.
4.2.4. Принимать участие в разработке муниципальных целевых программ по вопросам дошкольного образования в муниципальном районе "Вейделевский район".
4.2.5. Осуществлять подготовку проектов положений, постановлений, распоряжений администрации Вейделевского района, других документов по вопросам реализации действующего законодательства Российской Федерации в области дошкольного образования.
4.2.6. Осуществлять в установленном порядке сбор, обработку, анализ и предоставление статистической отчетности в сфере дошкольного образования района, обеспечивая ее достоверность.
4.2.7. Рассматривать письменные и устные обращения граждан в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.2.8. Постоянно повышать свой профессиональный уровень, проявлять инициативу и творческий подход при исполнении служебных обязанностей.
4.2.9. Исполнять иные требования, предусмотренные действующим законодательством в пределах предоставленных полномочий.

5. Ответственность

5.1. Персональную ответственность за качество и своевременность исполнения возложенных настоящим Положением функций несет начальник Отдела.
5.2. Ответственность работников Отдела устанавливается действующим законодательством и должностными инструкциями.
5.3. Работники Отдела в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и должностными инструкциями несут персональную ответственность за:
- невыполнение возложенных на них обязанностей;
- ненадлежащее и несвоевременное исполнение функций Отдела;
- неоперативную некачественную подготовку и неисполнение документов;
- необеспечение сохранности имущества, находящегося в Отделе, и несоблюдение правил пожарной безопасности;
- разглашение конфиденциальной информации;
- несоблюдение трудовой дисциплины;
- несоблюдение Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации района.

6. Ликвидация

6.1. Ликвидация Отдела проводится на основании решения Муниципального совета Вейделевского района.
6.2. При ликвидации увольняемым муниципальным служащим и работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
6.3. При ликвидации Отдела все документы (управленческие, по личному составу) передаются в соответствии с установленным федеральным и областным законодательством на хранение в архивный отдел администрации района.





Утверждено
решением
Муниципального совета
Вейделевского района
от 31 марта 2015 года № 4

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ПО РАБОТЕ СО ШКОЛАМИ УПРАВЛЕНИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ (В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)

1. Общие положения

1.1. Отдел по работе со школами (далее - Отдел) является структурным подразделением администрации Вейделевского района, входящим в состав управления образования администрации Вейделевского района (далее - Управление).
1.2. Отдел является структурным подразделением - без статуса юридического лица.
1.3. Отдел возглавляет начальник, являющийся заместителем начальника Управления образования и назначаемый на должность начальником Управления по согласованию с заместителем главы администрации района по социальной политике.
1.4. Численный состав работников, штатное расписание Отдела определяются постановлением администрации района по предложению Управления и согласованию с заместителем главы администрации района по социальной политике.
1.5. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Белгородской области, нормативными правовыми актами Белгородской области, Уставом муниципального района "Вейделевский район", решениями Муниципального совета муниципального района "Вейделевский район", постановлениями и распоряжениями администрации Вейделевского района, положением об управлении образования администрации Вейделевского района, административными регламентами, настоящим Положением, а также другими правовыми актами, касающимися деятельности Управления.
1.6. Отдел работает в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка управления образования администрации Вейделевского района.
1.7. Права и обязанности работников Отдела определяются должностными инструкциями, вытекающими из задач, возложенных на Отдел.
1.8. Положение пересматривается при изменении структуры Управления, а также в иных случаях согласно решению Муниципального совета Вейделевского района.

2. Основные задачи и функции Отдела

2.1. Основными задачами Отдела являются:
2.1.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением задач по организации финансового обеспечения образовательного процесса.
2.1.2. Организация предоставления дополнительного образования.
2.1.3. Организация учета детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования.
2.1.4. Организация стабильного функционирования и развития общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования.
2.1.5. Совершенствование качества условий учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования района.
2.1.6. Контроль реализации кадровой политики в сфере образования, организация аттестации педагогических работников.
2.1.7. Организация работы общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования по реализации проектов, целевых образовательных и социальных программ.
2.1.8. Повышение доступности и качества образовательных услуг в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества.
2.1.9. Создание условий для активизации инновационной деятельности в муниципальной системе общего и дополнительного образования.
2.1.10. Поддержка национальных, этнических и культурных традиций в муниципальной системе общего и дополнительного образования.
2.1.11. Реализация единой политики в области внедрения новых педагогических и информационных технологий.
2.1.12. Организация системы работы с одаренными детьми, адресной социально-педагогической поддержки детей, имеющих повышенную мотивацию к обучению.
2.1.13. Организация системы работы с детьми, подростками с отклонениями в поведении и ограниченными возможностями здоровья.
2.1.14. Сохранение и развитие сети муниципальных общеобразовательных организаций Вейделевского района.
2.1.15. Предоставление муниципальных услуг.
2.2. В соответствии с возложенными задачами Отдел осуществляет следующие функции:
2.2.1. Организует работу по реализации нормативно-правовых и распорядительных актов управления образования администрации Вейделевского района, образовательных программ и проектов, ежегодному анализу и планированию работы Управления.
2.2.2. Организует совместно с органами здравоохранения работу, направленную на создание условий и обеспечение охраны жизни, укрепление здоровья воспитанников и молодежи, обучающихся в общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования.
2.2.3. Организует работу по формированию резерва по замещению должностей руководителей общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования.
2.2.4. Организует рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, принятие необходимых мер по результатам их рассмотрения, а также ведение приема граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
2.2.5. Организует проведение плановых совещаний руководителей общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования.
2.2.6. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Муниципального совета муниципального района "Вейделевский район", постановлений и распоряжений администрации Вейделевского района по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, в установленном порядке.
2.2.7. Участвует в работе консультативно-совещательных органов, рабочих групп, комиссий при Управлении для обсуждения важнейших проблем образования и выработки соответствующих предложений и рекомендаций.
2.2.8. Готовит для начальника управления образования администрации Вейделевского района предложения по вопросам:
- разработки и реализации программ развития начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования с учетом национальных, региональных, социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей;
- назначения, увольнения, поощрения руководителей общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования;
- установления стимулирующих выплат руководителям общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования;
- создания, реорганизации или ликвидации общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования;
- приостановления предпринимательской и иной деятельности общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.
2.2.9. Осуществляет в подведомственных управлению образования администрации Вейделевского района общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования инспекционную деятельность в рамках полномочий управления образования.
2.2.10. Осуществляет координацию работы по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций.
2.2.11. Осуществляет координацию работы по организации летнего отдыха обучающихся общеобразовательных организаций.
2.2.12. Организует проведение внеклассных массовых мероприятий с обучающимися и воспитанниками.
2.2.13. Оказывает консультативную помощь руководителям образовательных организаций по подготовке к лицензированию и государственной аккредитации образовательных организаций.
2.2.14. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности, обеспечивает ее достоверность.
2.2.15. Организует аттестацию педагогических и руководящих кадров.
2.2.16. Проводит экспертную оценку эффективности результатов деятельности подведомственных общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования и их руководителей.
2.2.17. Разрабатывает рекомендации к Уставам общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, а также вносимые в них дополнения и изменения; организует их утверждение.
2.2.18. По результатам своей деятельности предоставляет начальнику управления образования администрации Вейделевского района информацию, содержащую объективную оценку результатов деятельности общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования.
2.2.19. Контролирует работу ликвидационных комиссий, ликвидирующих общеобразовательные организации и организации дополнительного образования, в части подготовки плана ликвидационных мероприятий.
2.2.20. Осуществляет контроль за процедурой ликвидации, высвобождения работников ликвидируемой общеобразовательной организации, организации дополнительного образования, переводом учащихся в другие общеобразовательные организации.
2.2.21. Осуществляет деятельность в соответствии с административными регламентами по исполнению функций (предоставлению муниципальных услуг) на территории муниципального района "Вейделевский район" Белгородской области:
- предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Вейделевского района;
- по порядку предоставления услуги по зачислению в общеобразовательные организации.
2.2.22. Выполняет иные функции, возложенные на Отдел и должностных лиц Отдела нормативными актами администрации района.

3. Порядок работы Отдела и его формирование

3.1. Структура и Положение об Отделе утверждаются Муниципальным советом, штатное расписание утверждается начальником Управления.
3.2. Возглавляет отдел начальник Отдела, являющийся заместителем начальника Управления образования, который непосредственно подчиняется начальнику Управления.
3.3. На должность начальника Отдела назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж муниципальной службы (государственной службы) или стаж работы по специальности не менее трех лет.
3.4. Начальник Отдела осуществляет общее руководство отделом и несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на Отдел задач и функций, дает указания и поручения, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками Отдела.
3.5. Начальник Отдела руководит деятельностью на основе прямой подчиненности начальнику Управления, дает обязательные для исполнения указания и распоряжения и контролирует их исполнение, утверждает поручения в пределах своей компетенции.
3.6. Сотрудники Отдела назначаются и освобождаются от должности начальником управления образования администрации Вейделевского района.
3.7. Численность работников Отдела определена штатным расписанием Управления, которое утверждается постановлением администрации Вейделевского района.
3.8. Отдел осуществляет свою деятельность в непосредственном взаимодействии со структурными подразделениями Управления, общеобразовательными организациями и организациями дополнительного образования.
3.9. На время отсутствия начальника Отдела ответственность за исполнение обязанностей Отдела возлагается на заместителя начальника Отдела по согласованию с начальником Управления.

4. Права и обязанности Отдела

4.1. В целях реализации возложенных задач и функций работники отдела имеют право:
4.1.1. Участвовать в работе коллегии, совещаниях, семинарах и прочих мероприятиях, организуемых Управлением и подведомственными организациями.
4.1.2. Вносить предложения по совершенствованию работы структурных подразделений Управления, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования.
4.1.3. Вносить предложения по вопросам совершенствования образования.
4.1.4. Разрабатывать нормативно-правовые акты по основным направлениям деятельности Управления в пределах своей компетенции.
4.1.5. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений администрации района, предприятий и учреждений района к подготовке документов по выполнению поручений главы администрации района, заместителей главы администрации района.
4.1.6. Запрашивать и получать от общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования в установленные сроки статистическую отчетность и оперативную информацию по всем вопросам, необходимую для работы Отдела.
4.1.7. Давать рекомендации и вносить предложения по устранению недостатков в деятельности руководителей и членов администрации образовательных организаций.
4.1.8. Инициировать приостановление незаконных распоряжений и действий руководителей образовательных организаций, которые противоречат действующему законодательству РФ, приказам и другим нормативным актам в области образования.
4.1.9. Пропагандировать положительный опыт управленческой деятельности, изученный и апробированный в различных образовательных организациях.
4.1.10. Вносить в установленном порядке по результатам проверок предложения о поощрении или применении к руководителям образовательных организаций дисциплинарных взысканий.
4.1.11. Инициировать и проводить совещания по вопросам, отнесенным к его ведению.
4.1.12. Представлять интересы администрации района в организациях в пределах компетенций и полномочий Отдела.
4.1.13. Вести переписку по вопросам деятельности Отдела.
4.1.14. Давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
4.1.15. Участвовать в мероприятиях по социальной поддержке и реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с отклонениями в развитии и инвалидов, детей из многодетных и неблагополучных семей, детей с девиантным поведением.
4.1.16. Осуществлять мониторинг деятельности образовательных организаций Вейделевского района по организации и проведению работы по профилактике правонарушений, наркомании и экстремизма среди учащихся и воспитанников.
4.1.17. Знакомиться с документами, устанавливающими права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе.
4.1.18. Повышать квалификацию, проходить переподготовку за счет средств местного бюджета.
4.1.19. На обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
4.1.20. На получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
4.1.21. На оплату труда и предоставление социальных гарантий в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором.
4.1.22. На участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы.
4.1.23. На защиту своих персональных данных.
4.1.24. На рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе.
4.1.25. Готовить проекты приказов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, визировать документы.
4.2. Обязанности работников Отдела:
4.2.1. Обеспечение организации предоставления начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования.
4.2.2. Участие в реализации муниципальной политики в сфере образования.
4.2.3. Внесение предложений начальнику Управления по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, улучшению материальной базы, по развитию альтернативных форм обучения.
4.2.4. Участие в разработке предложений по расширению и развитию сети образовательных организаций и образовательных услуг. Внесение предложений начальнику Управления по совершенствованию образовательной деятельности.
4.2.5. Организация работы по анализу состояния и тенденций развития образовательных организаций общего и дополнительного образования.
4.2.6. Организация работы образовательных организаций по устранению замечаний, указанных в представлениях по итогам проверок органов надзора и контроля.
4.2.7. Организация и проведение проверок подведомственных управлению образовательных организаций в пределах своей компетенции. Анализ итогов проверок и подготовка предложений для принятия решений по итогам проверок.
4.2.8. Обеспечение обобщения, обработки, систематизации и выдачи информации по всем направлениям деятельности общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования.
4.2.9. Внесение предложений по поощрению, назначению и увольнению руководителей образовательных организаций и работников Отдела, продлению контрактов с руководителями.
4.2.10. Организация работы по установлению стимулирующих выплат руководителям общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования.
4.2.11. Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации.
4.2.12. Организация выдачи общеобразовательными организациями документов об образовании, медалей "За особые успехи в учении".
4.2.13. Организация работы по формированию нормативно-правовой базы для функционирования и развития организаций общего и дополнительного образования.
4.2.14. Осуществление перспективного и текущего планирования работы Управления, отдела по работе со школами.
4.2.15. Подготовка и предоставление необходимой информации начальнику Управления по всем направлениям образовательной деятельности общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, в том числе проектов приказов, распоряжений, постановлений.
4.2.16. Контроль выполнения протоколов поручений по итогам совещаний руководителей общеобразовательных организаций.
4.2.17. Обеспечение ведения учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам.
4.2.18. Организация обеспечения учебниками, учебными пособиями, учебно-методическими пособиями общеобразовательных организаций.
4.2.19. Организация летнего отдыха обучающихся.
4.2.20. Обеспечение сбора, обработки, анализа и предоставления в установленном порядке государственной статистической отчетности, а также оперативной информации в муниципальные службы района и департамент образования Белгородской области.
4.2.21. Участие в разработке предложений о создании, реорганизации и ликвидации общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования различных типов и видов.
4.2.22. Участие в мероприятиях по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4.2.23. Создание условий для всестороннего развития детей и молодежи, в том числе путем досуговой занятости детей и подростков, физкультурно-оздоровительной работы с детьми и молодежью, патриотического воспитания, содействия в получении ими первичных профессиональных навыков, профессиональной ориентации.
4.2.24. Организация проведения мероприятий по реализации приоритетных национальных проектов в области образования, включая конкурсные отборы талантливой молодежи, лучших учителей образовательных организаций на получение денежного поощрения.
4.2.25. Организация и проведение муниципальных научно-практических конференций, конкурсов, олимпиад (в том числе муниципальные этапы всероссийских олимпиад), семинаров, выставок и других мероприятий.
4.2.26. Разработка положения об Отделе, должностных инструкций работников и других документов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
4.2.27. Осуществление контроля за качеством и своевременностью выполнения должностных обязанностей работниками Отдела.
4.2.28. Организация работы по рассмотрению заявлений и обращений граждан.
4.2.29. Выполнение разовых поручений по субординации.
4.2.30. Обеспечение соблюдения работниками трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка.
4.2.31. Осуществление проведения антикоррупционной работы в Отделе.
4.2.32. Сохранение государственной и иной охраняемой законом тайны, а также ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведений, затрагивающих частную жизнь, честь и достоинство граждан.
4.2.33. Поддержание уровня квалификации, необходимой для исполнения должностных обязанностей.
4.2.34. Соблюдение норм служебной этики, установленных правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, порядком обращения со служебной информацией.
4.2.35. Исполнение иных требований, предусмотренных действующим законодательством в пределах предоставленных полномочий.

5. Ответственность

5.1. Персональную ответственность за качество и своевременность исполнения возложенных настоящим Положением функций несет начальник Отдела.
5.2. Степень ответственности других работников Отдела устанавливается должностными инструкциями.
5.3. Работники Отдела в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и должностными инструкциями несут персональную ответственность за:
5.3.1. невыполнение возложенных на них обязанностей;
5.3.2. ненадлежащее и несвоевременное выполнение функций Отдела;
5.3.3. неоперативную, некачественную подготовку и неисполнение документов;
5.3.4. несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, техники безопасности, правил противопожарной безопасности и охраны труда;
5.3.5. разглашение конфиденциальной информации;
5.3.6. несоблюдение Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации района.

6. Ликвидация

6.1. Ликвидация Отдела проводится на основании решения Муниципального совета Вейделевского района.
6.2. При ликвидации увольняемым муниципальным служащим и работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
6.3. При ликвидации Отдела все документы (управленческие, по личному составу) передаются в соответствии с установленным федеральным и областным законодательством на хранение в архивный отдел администрации района.


------------------------------------------------------------------