Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Белгородской обл. от 23.03.2015 N 109-пп "Об утверждении Положения об организации проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Белгородской области, касающихся вопросов обучения и воспитания"



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2015 г. № 109-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ,
КАСАЮЩИХСЯ ВОПРОСОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

В соответствии со статьей 94 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2014 года № 120 "О порядке проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания" Правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Белгородской области, касающихся вопросов обучения и воспитания.

2. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Белгородской области организовать проведение педагогической экспертизы в отношении муниципальных проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания, в целях выявления и предотвращения установления ими положений, способствующих негативному воздействию на качество обучения и условия освоения обучающимися в муниципальных образовательных организациях образовательных программ определенного уровня и (или) направленности.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области В.А.Сергачева.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО





Утверждено
постановлением
Правительства Белгородской области
от 23 марта 2015 г. № 109-пп

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, КАСАЮЩИХСЯ
ВОПРОСОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Белгородской области, касающихся вопросов обучения и воспитания (далее - Положение), определяет правила организации проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Белгородской области, касающихся вопросов обучения и воспитания (далее - педагогическая экспертиза), в целях выявления и предотвращения установления ими положений, способствующих негативному воздействию на качество обучения по образовательным программам определенного уровня и (или) направленности и условия их освоения обучающимися.
Под негативным воздействием на качество обучения понимается:
- введение не соответствующих возрастным, психофизическим особенностям и потребностям обучающихся форм, средств и методов обучения и воспитания;
- установление педагогически необоснованных требований, влияющих на объем и содержание образования, а также на планируемые результаты при организации и осуществлении образовательной деятельности.
1.2. Педагогическая экспертиза проводится в отношении:
а) проектов нормативных правовых актов Белгородской области, касающихся вопросов обучения и воспитания, разрабатываемых органами исполнительной власти Белгородской области, - до их принятия;
б) нормативных правовых актов Белгородской области, касающихся вопросов обучения и воспитания, - при мониторинге их применения.
1.3. Решение о необходимости проведения педагогической экспертизы нормативных правовых актов и их проектов принимается руководителем органа исполнительной власти Белгородской области - разработчика данных документов.
1.4. Педагогическая экспертиза не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
1.5. При проведении педагогической экспертизы не осуществляется оценка проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов на соответствие их актам более высокой юридической силы, отсутствие внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений и соблюдение правил юридической техники, а также на наличие либо отсутствие в них коррупциогенных факторов.

2. Организация проведения педагогической экспертизы

2.1. Проведение педагогической экспертизы в Белгородской области организуется органами исполнительной власти Белгородской области в сфере образования в рамках их компетенции (далее - уполномоченный орган).
2.2. К проведению педагогической экспертизы на общественных началах привлекаются физические и юридические лица, имеющие необходимую квалификацию и включенные в перечень экспертов (далее - эксперты), формируемый в порядке, установленном уполномоченным органом, по предложениям органов исполнительной власти Белгородской области, органов местного самоуправления, образовательных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, ведущих образовательных и научных организаций, научно-педагогических сообществ, методических и профессиональных объединений, объединений работодателей.
К имеющим необходимую квалификацию относятся физические лица с высшим образованием и стажем педагогической или научно-педагогической работы не менее 5 лет и юридические лица при наличии в штате не менее трех работников, отвечающих требованиям, предъявляемым к физическим, лицам, привлекаемым к проведению педагогической экспертизы.
2.3. По результатам проведения педагогической экспертизы эксперт составляет заключение по форме, утвержденной Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 апреля 2014 года № 410 "Об утверждении формы заключения по результатам проведения педагогической экспертизы".

3. Проведение педагогической экспертизы
проектов нормативных правовых актов

3.1. К проекту нормативного правового акта, направляемому органами исполнительной власти Белгородской области в уполномоченный орган на педагогическую экспертизу, прилагается пояснительная записка, в которой указываются типы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, уровни образования, образовательные программы, категории обучающихся, дается характеристика образовательных отношений, на которые распространяется действие проекта нормативного правового акта.
3.2. Проект нормативного правового акта, разработанный одним из органов исполнительной власти Белгородской области или самим уполномоченным органом, и пояснительная записка к нему размещаются уполномоченным органом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления проекта нормативного правового акта на педагогическую экспертизу.
3.3. Срок проведения педагогической экспертизы проекта нормативного правового акта составляет не более пятнадцати календарных дней со дня размещения уполномоченным органом указанного проекта нормативного правового акта на соответствующем сайте.
3.4. В заключении, составленном по результатам педагогической экспертизы проекта нормативного правового акта (далее - заключение), указываются сведения о проекте нормативного правового акта, органе исполнительной власти Белгородской области, разработавшем его, о наличии либо об отсутствии положений, которые могут привести к негативному воздействию на качество обучения, о наличии либо об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, обоснование сделанных выводов, а также предложения по устранению положений, которые могут привести к негативному воздействию на качество обучения (при наличии таких положений).
3.5. Заключение представляется в уполномоченный орган в электронной или письменной форме не позднее окончания срока проведения педагогической экспертизы.
3.6. Заключения, поступившие в уполномоченный орган не позднее срока проведения педагогической экспертизы, в течение трех рабочих дней со дня их поступления подлежат размещению на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и направлению в орган исполнительной власти Белгородской области, предоставивший проект нормативного правового акта на педагогическую экспертизу.
3.7. Заключения, поступившие в уполномоченный орган после окончания срока проведения педагогической экспертизы, не подлежат размещению на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и не подлежат обязательному рассмотрению. Такие заключения направляются для сведения в орган исполнительной власти Белгородской области, представивший проект нормативного правового акта на педагогическую экспертизу, в течение трех рабочих дней со дня их поступления.
3.8. Заключения, поступившие в уполномоченный орган в течение установленного срока проведения педагогической экспертизы, подлежат обязательному рассмотрению органом исполнительной власти Белгородской области - разработчиком проекта нормативного правового акта в срок не более тридцати календарных дней со дня их поступления.
По результатам педагогической экспертизы орган исполнительной власти Белгородской области готовит справку об учете замечаний и предложений, поступивших в ходе педагогической экспертизы, и приобщает ее к проекту нормативного правового акта, который являлся объектом педагогической экспертизы.
Результаты рассмотрения заключения с обоснованием причин, по которым не приняты указанные в нем предложения (при наличии таковых), направляются в уполномоченный орган.
3.9. В случае несогласия органа исполнительной власти Белгородской области - разработчика нормативного правового акта принять указанные в заключениях предложения в листе визирования к проекту нормативного правового акта ставится соответствующая отметка и прикладывается заключение эксперта по результатам проведения педагогической экспертизы.

4. Проведение педагогической экспертизы
в отношении нормативных правовых актов

4.1. Педагогическая экспертиза осуществляется в отношении нормативных правовых актов по результатам мониторинга применения этих актов, проводимого органами исполнительной власти Белгородской области - разработчиками указанных нормативных правовых актов. Педагогическая экспертиза по результатам мониторинга организуется уполномоченным органом.
4.2. По результатам проведения мониторинга разработанных ими нормативных правовых актов органы исполнительной власти Белгородской области направляют в уполномоченный орган копию нормативного правового акта, касающегося вопросов обучения и воспитания.
4.3. Уполномоченный орган в целях проведения педагогической экспертизы вправе запросить у органа исполнительной власти Белгородской области, принявшего нормативный правовой акт, материалы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования образовательных отношений.
Указанные материалы представляются в течение десяти дней со дня получения соответствующего запроса.
4.4. Копия нормативного правового акта, разработанного одним из органов исполнительной власти Белгородской области или самим уполномоченным органом, и пояснительная записка к нему размещаются уполномоченным органом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня окончания срока, установленного в пункте 4.3 раздела 4 настоящего Положения, для представления материалов, необходимых для проведения педагогической экспертизы указанного нормативного правового акта.
В случае если для проведения педагогической экспертизы нормативного правового акта не требуется представление материалов, указанных в пункте 4.3 раздела 4 настоящего Положения, уполномоченный орган размещает этот акт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте в течение одного рабочего дня, следующего за днем выявления по результатам мониторинга применения этого акта признаков негативного воздействия на качество обучения.
4.5. Педагогическая экспертиза нормативного правового акта осуществляется в срок, указанный в пункте 3.3 раздела 3 настоящего Положения.
4.6. В заключении, составленном по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта указываются сведения, предусмотренные пунктом 3.4 раздела 3 настоящего Положения.
4.7. Заключение представляется в уполномоченный орган в электронной или письменной форме не позднее окончания срока проведения педагогической экспертизы.
Заключения по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта, поступившие в уполномоченный орган не позднее окончания срока ее проведения, в течение трех рабочих дней со дня их поступления подлежат размещению на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и направлению в орган исполнительной власти Белгородской области, разработавший соответствующий нормативный правовой акт.
4.8. Заключения, поступившие в уполномоченный орган после окончания срока проведения педагогической экспертизы, не подлежат размещению на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и не подлежат обязательному рассмотрению. Такие заключения направляются для сведения в орган исполнительной власти Белгородской области, представивший нормативный правовой акт на педагогическую экспертизу, в течение трех рабочих дней со дня их поступления.
4.9. Заключения, поступившие в уполномоченный орган в течение установленного срока проведения педагогической экспертизы, подлежат обязательному рассмотрению органом исполнительной власти Белгородской области - разработчиком нормативного правового акта в срок не более тридцати дней со дня их поступления.
4.10. При согласии с предложениями, содержащимися в заключениях экспертов, орган исполнительной власти Белгородской области - разработчик нормативного правового акта имеет право внести соответствующий проект о внесении изменений в указанный нормативный правовой акт.
4.11. Результаты рассмотрения заключения с обоснованием причин, по которым не приняты указанные в нем предложения (при наличии таковых), направляются в уполномоченный орган.


------------------------------------------------------------------