Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Белгородской обл. от 23.03.2015 N 112-пп "Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Белгородской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2015 г. № 112-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЯХ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях формирования стимулов к повышению качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях Белгородской области Правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Белгородской области (далее - Порядок).

2. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) до 15 мая года, следующего за отчетным, обеспечивать проведение мониторинга и оценку качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Белгородской области и размещение рейтинга качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Белгородской области на официальном сайте департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов:
- разработать и принять правовые акты об осуществлении мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в городских, сельских поселениях, входящих в состав муниципального района;
- определить ответственными за предоставление информации для проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Белгородской области руководителей финансовых органов муниципальных образований.

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Белгородской области от 19 декабря 2011 года № 464-пп "Об утверждении порядка проведения мониторинга и оценки качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области".

5. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.).

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО





Утвержден
постановлением
Правительства Белгородской области
от 23 марта 2015 г. № 112-пп

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЯХ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Белгородской области (далее - Порядок) определяет процедуру проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Белгородской области.
2. Оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Белгородской области (далее - оценка качества) ежегодно проводится департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области по единым для всех муниципальных образований индикаторам в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
3. Оценка качества проводится ежегодно до 15 мая года, следующего за отчетным финансовым годом, и осуществляется на основе показателей, утвержденных решениями представительных органов муниципальных образований о бюджете, данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований за отчетный финансовый год, информации и материалах, размещенных на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также иных сведений, полученных от финансовых органов муниципальных образований.
4. Оценка качества характеризует следующие направления организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области (далее - направления):
1) исполнение бюджета по доходам;
2) бюджетное планирование;
3) исполнение бюджета;
4) управление муниципальным долгом;
5) прозрачность бюджетного процесса;
6) организация финансового контроля и аудита.
5. Комплексная оценка качества определяется по следующей формуле:



- Комплексная оценка качества для i-го муниципального образования;
- удельный вес j-го направления в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
- оценка качества по j-му направлению для i-го муниципального образования, определяемая по формуле:



- удельный вес n-го индикатора в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
- оценка значения n-го показателя качества для i-го муниципального образования;
- количество индикаторов j-го направления.
6. Оценка качества осуществляется в баллах и проводится по единым для всех муниципальных образований области методологическим принципам на основе значений индикаторов следующим образом:
а) в части индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (указанных в пунктах 1.3, 2.3, 2.4, 3.1, 6.3, 6.4 приложения к настоящему Порядку), по формуле:



- оценка значения соответствующего индикатора, увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами в i-м муниципальном образовании;
- значение соответствующего индикатора качества в i-м муниципальном образовании;
- минимальное значение соответствующего показателя качества в муниципальных образованиях;
- максимальное значение соответствующего показателя качества в муниципальных образованиях.
б) в части индикаторов, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (указанных в пунктах 1.1, 1.4, 2.1, 3.3, 3.5, 3.6, 4.2 приложения к настоящему Порядку), по формуле:



- оценка значения соответствующего индикатора, снижение значения которого свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами в i-м муниципальном образовании;
в) в части индикаторов, по которым установлены целевые значения (указанных в пунктах 1.2, 2.2, 2.5, 2.6, 3.2, 3.4, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 6.1, 6.2 приложения к настоящему Порядку), по формуле:



- оценка значения соответствующего индикатора в i-м муниципальном образовании;
в случае, если значение индикатора качества соответствует его целевому значению;
в случае, если значение индикатора качества не соответствует его целевому значению.
7. На основании Комплексной оценки качества муниципальному образованию присваивается степень качества управления бюджетным процессом (далее - Степень качества):

Интервалы оценок
Степень качества управления бюджетным процессом

I

II

III

где - среднее арифметическое значение Комплексной оценки качества по всем муниципальным образованиям области.
8. Если для определения значения какого-либо индикатора муниципальное образование не представило информацию или представило ее не в полном объеме, то расчет значения данного индикатора не производится и его значение приравнивается к нулю.
9. Муниципальными районами информация представляется с учетом поселений, входящих в их состав.
10. Финансовые органы муниципальных образований представляют в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области на бумажном носителе за подписью главы администрации муниципального образования следующие материалы:
- сопроводительное письмо на имя заместителя Губернатора области;
- расчеты показателей мониторинга в соответствии с формой, утверждаемой приказом департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области (далее - Приказ).
Сведения и материалы, подтверждающие расчет показателей согласно перечню, утверждаемому Приказом, представляются в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области в электронном виде на одном цифровом носителе данных (USB-накопителе, оптическом диске).
11. По результатам оценки качества, в сроки, указанные в пункте 2 постановления, составляется рейтинг качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Белгородской области, в котором муниципальные образования Белгородской области ранжируются в соответствии с полученными значениями Комплексной оценки качества.
Муниципальное образование, Комплексная оценка качества которого соответствует I Степени качества, характеризуется высоким качеством управления бюджетным процессом в муниципальном образовании.
Муниципальное образование, Комплексная оценка качества которого соответствует II Степени качества, характеризуется надлежащим качеством управления бюджетным процессом в муниципальном образовании.
Муниципальное образование, Комплексная оценка качества которого соответствует III Степени качества, характеризуется ненадлежащим качеством управления бюджетным процессом в муниципальном образовании.
12. В случае выявления несоблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации в муниципальном образовании согласно приложению указанному муниципальному образованию не может быть присвоена I Степень качества независимо от Комплексной оценки качества.
13. Результаты рейтинга утверждаются приказом департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области и не позднее 15 мая года, следующего за отчетным, размещаются на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Муниципальному образованию, Комплексная оценка качества которого соответствует III Степени качества, департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области направляются рекомендации по повышению качества управления бюджетным процессом в муниципальном образовании.





Приложение
к Порядку проведения мониторинга и
оценки качества управления бюджетным
процессом в муниципальных образованиях
Белгородской области

Индикаторы качества управления бюджетным процессом в
муниципальных образованиях Белгородской области

№ п/п
Наименование индикатора
Единица измерения
Формула расчета значения индикатора
Удельный
вес показателя
Целевое значение
1. Индикаторы, характеризующие качество исполнение бюджета по доходам
2,0

1.1.
Процент абсолютного отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов муниципального образования за отчетный год от первоначального плана
Процент

Д - фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов в отчетном году;
- первоначальные бюджетные назначения налоговых и неналоговых доходов на отчетный год
2,0

1.2.
Процент выполнения плана налоговых и неналоговых доходов муниципального образования
Процент

Д - фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов в отчетном году;
- уточненные бюджетные назначения налоговых и неналоговых доходов на отчетный год
2,5


1.3.
Темп прироста налоговых доходов муниципального образования по нормативам, определенным Бюджетным кодексом, к уровню прошлого года
Процент

- фактическое поступление налоговых доходов по нормативам, определенным Бюджетным кодексом, в отчетном году;
- фактическое поступление налоговых доходов по нормативам, определенным Бюджетным кодексом, в году, предшествующем отчетному
4,0

1.4.
Абсолютное отклонение удельного веса недоимки в налоговых доходах муниципального образования
Процентные
пункты

- размер недоимки в отчетном году;
- фактическое поступление налоговых доходов в отчетном году;
- размер недоимки в году, предшествующем отчетному;
- фактическое поступление налоговых доходов в году, предшествующем отчетному
1,5

2. Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования
2,5

2.1.
Темп роста расходов местного бюджета на содержание органов местного самоуправления
Процент

- объем расходов на содержание органов местного самоуправления i-го муниципального образования (без учета расходов на реализацию переданных полномочий) в отчетном финансовом году;
- объем расходов на содержание органов местного самоуправления i-го муниципального образования (без учета расходов на реализацию переданных полномочий) в финансовом году, предшествующем отчетному финансовом году
2,5

2.2.
Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования
-

0,5
Имеется
2.3.
Доля расходов бюджета муниципального образования на обеспечение социально значимых расходов в общем объеме расходов местного бюджета
Процент

- объем расходов местного бюджета на выполнение расходов по фонду оплату труда, коммунальным услугам, социальному обеспечению (за исключением расходов, производимых за счет межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета) в отчетном финансовом году;
- общий объем расходов местного бюджета (за исключением расходов, производимых за счет межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета) в отчетном финансовом году
3,0

2.4.
Доля муниципальных автономных и бюджетных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, в общем числе муниципальных учреждений
Процент

- количество муниципальных автономных учреждений i-го муниципального образования, оказывающих муниципальные услуги;
- количество муниципальных бюджетных учреждений i-го муниципального образования, оказывающих муниципальные услуги;
КМУ - общее количество муниципальных учреждений муниципального образования
1,5

2.5.
Наличие муниципального правового акта, устанавливающего стандарты (требования к качеству) предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам по перечню муниципальных услуг в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта
-

1,5
Имеется
2.6.
Наличие муниципальных правовых актов муниципального образования, устанавливающих нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, и расчетов нормативов финансовых затрат
-

1,0
Имеется
3. Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета
2,0

3.1.
Процент экономии, сложившейся в результате проведения конкурсных процедур
Процент

- сумма первоначальной стоимости муниципальных заказов;
- сумма стоимости муниципальных заказов после проведения конкурсных процедур
2,5

3.2.
Своевременность представления консолидированной отчетности об исполнении местных бюджетов по перечню форм, входящих в состав годовой отчетности


0,5
Отчетность представляется в сроки
3.3.
Снижение неиспользованных остатков субсидий (субвенций) и иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета на конец отчетного года
Процент

С - остаток субсидий (субвенций) и иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета на конец отчетного года;
- остаток субсидий (субвенций) и иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета на начало отчетного года
3,0

3.4.
Объем просроченной кредиторской задолженности муниципального образования
Тысяч рублей

1,0
Отсутствует
3.5.
Удельный вес остатка бюджетных средств бюджетного и автономного учреждения на лицевом счете на конец отчетного периода
Процент

- остаток бюджетных средств на лицевом счете бюджетного и автономного учреждения на конец отчетного периода;
- общий объем субсидий, доведенных до бюджетного и автономного учреждения
1,0


3.6.
Доля кассовых расходов без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета, произведенных ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями в IV квартале отчетного года
Процент

- кассовые расходы без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета, произведенных муниципальными учреждениями в IV квартале отчетного года;
- кассовые расходы без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета, произведенных муниципальными учреждениями за 9 месяцев отчетного года
2,0


4. Индикаторы, характеризующие качество управления муниципальным долгом
1,5

4.1.
Просроченная задолженность по долговым обязательствам городского округа (муниципального района)
Тысяч рублей

- просроченная задолженность по: долговым
обязательствам муниципального образования по предоставленным из областного бюджета кредитам и кредитам, полученным от кредитных организаций, на конец отчетного финансового года; обязательствам муниципального образования (по номинальной стоимости), возникшим в результате размещения
5,0
Отсутствует
4.2.
Соотношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных гарантий
Процент

- объем выплат по муниципальным гарантиям в i-м муниципальном образовании на конец отчетного финансового года;
- объем предоставленных муниципальных гарантий в i-м муниципальном образовании на конец отчетного финансового года
5,0

5. Индикаторы, характеризующие прозрачность бюджетного процесса
1,0

5.1.
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования решения о бюджете муниципального образования
-

3,0
Осуществляется
5.2.
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования отчетов об исполнении бюджета муниципального образования
-

2,5
Осуществляется
5.3.
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования информации о ведомственных целевых и муниципальных программах и фактических результатах их реализации, а также о соответствии целей и задач этих программ стратегии либо программе социально-экономического развития муниципального образования
-

1,5
Осуществляется
5.4.
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления информации о местном бюджете в доступной для граждан форме ("Бюджет для граждан")
-

1,5
Осуществляется
5.5.
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования в соответствии с установленным порядком
-

1,5
Осуществляется
6. Индикаторы, характеризующие качество организации финансового контроля и аудита
1,0

6.1.
Наличие в структуре органов местного самоуправления подразделений либо специалистов по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
-

1,0
Имеется
6.2.
Проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации
-

2,0
Проводится
6.3.
Доля органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, в отношении которых проведены контрольные мероприятия в отчетном году
Процент

- количество органов местного самоуправления и муниципальных учреждений i-го муниципального образования, в отношении которых проведены контрольные мероприятия в отчетном году;
- общее количество органов местного самоуправления и муниципальных учреждений i-го муниципального образования
3,0

6.4.
Доля расходов, произведенных с нарушением бюджетного законодательства и выявленных в результате контрольных мероприятий, в общем объеме проверенных расходов
Процент

- сумма расходов, произведенных с нарушением бюджетного законодательства и выявленных в результате контрольных мероприятий, проведенных подразделениями и (или) специалистами органов местного самоуправления i-го муниципального образования, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль;
- общий объем средств, проверенных подразделениями и (или) специалистами органов местного самоуправления i-го муниципального образования, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль
4,0

7. Показатели соблюдения органами местного самоуправления бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса

7.1.
Соответствие дефицита бюджета муниципального образования предельным ограничениям, установленным статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
7.2.
Соответствие объема муниципального долга предельным ограничениям, установленным статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации
7.3.
Соблюдение установленных Правительством Белгородской области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления
7.4.
Неустановление расходных обязательств, связанных с решением вопросов, не отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Белгородской области к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования


------------------------------------------------------------------