Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской обл. от 30.11.2015 N 26/1 "Об утверждении инвестиционной программы МУП "Водоканал" Старооскольского городского округа по развитию систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на 2016 - 2018 годы"



КОМИССИЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН И ТАРИФОВ
В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 30 ноября 2015 г. № 26/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ МУП "ВОДОКАНАЛ"
СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПО РАЗВИТИЮ
СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ВОДООТВЕДЕНИЯ И ОЧИСТКИ
СТОЧНЫХ ВОД НА 2016 - 2018 ГОДЫ

В соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения", Положением о Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области, утвержденным постановлением Правительства Белгородской области от 22 июня 2015 года № 247-пп, а также на основании протокола заседания коллегии Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 30 ноября 2015 года № 26 приказываю:

1. Утвердить инвестиционную программу МУП "Водоканал" Старооскольского городского округа по развитию систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на 2016 - 2018 годы согласно приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Комиссии
Г.БОНДАРЕВ





Приложение
к приказу
Комиссии по государственному
регулированию цен и тарифов
в Белгородской области
от 30 ноября 2015 года № 26/1

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА
МУП "ВОДОКАНАЛ" СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ВОДООТВЕДЕНИЯ
И ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД НА 2016 - 2018 ГОДЫ

1. Паспорт инвестиционной программы МУП "Водоканал"
Старооскольского городского округа по развитию
систем водоснабжения, водоотведения и очистки
сточных вод на 2016 - 2018 годы

1.
Наименование регулируемой организации, ее местонахождение и контакты лиц, ответственных за разработку инвестиционной программы
Муниципальное унитарное предприятие "Водоканал" (далее - МУП "Водоканал")
Белгородская область, г. Старый Оскол, ул. Ватутина, 27а
Генеральный директор: Козлов Александр Михайлович
тел.: +7(4725) 22 45 53;
разработчики программы:
начальник экономического отдела: Билецкий Роман Анатольевич
тел.: +7 (4725) 24 83 56
инженер производственно-технического отдела: Шульгина Любовь Владимировна
тел.: +7 (4725) 44 11 52
2.
Наименование уполномоченного органа, исполнительной власти области, утвердившего инвестиционную программу, его местонахождение
Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области:
г. Белгород, Соборная площадь, 4
3.
Наименование органа местного самоуправления поселения (городского округа), согласовавшего инвестиционную программу, его местонахождение
Администрация Старооскольского городского округа Белгородской области:
Белгородская область, г. Старый Оскол, ул. Ленина, 46/17
4.
Плановые значения показателей надежности, качества и энергоэффективности
Наименование целевых показателей
Данные, используемые для установления целевого показателя
Ед. изм.
Значение целевого показателя
2016 г.
2017 г.
2018 г.
Целевой показатель качества воды
Доля проб питьевой воды, подаваемой с источников водоснабжения, водопроводных станций или иных объектов централизованной системы водоснабжения в распределительную водопроводную сеть, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды
%
0,18
0,17
0,16



Доля проб питьевой воды в распределительной водопроводной сети, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды в распределительной сети
%
0,21
0,21
0,21


Целевые показатели надежности и бесперебойности водоснабжения и водоотведения
Количество перерывов в подаче холодной воды, произошедших в результате аварий, повреждений и иных технологических нарушений на объектах централизованной системы холодного водоснабжения, в расчете на протяженность водопроводной сети в год
Ед./км
0,20
0,19
0,18
Удельное количество аварий и засоров в расчете на протяженность канализационной сети в год
Ед./км
0
0
0


Целевой показатель очистки сточных вод
Доля сточных вод, не подвергающихся очистке, в общем объеме сточных вод, сбрасываемых в централизованные общесплавные или бытовые системы водоотведения
%
0
0
0
Доля поверхностных сточных вод, не подвергающихся очистке, в общем объеме поверхностных сточных вод, принимаемых в централизованную ливневую систему водоотведения
%
0
0
0



Доля проб сточных вод, не соответствующих установленным нормативам допустимых сбросов, лимитам на сбросы, рассчитанная применительно к видам централизованных систем водоотведения раздельно для общесплавной (бытовой) и ливневой централизованных систем водоотведения
%
100
100
75


Целевые показатели эффективности использования ресурсов
Доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при ее транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть
%
22
19
17
Удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды, на единицу объема воды, отпускаемой в сеть
кВт.ч/м3
0,7
0,7
0,7



Удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки питьевой воды, на единицу объема транспортируемой питьевой воды
кВт.ч/м3
0,35
0,35
0,35
Удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе очистки сточных вод
кВт.ч/м3
0,46
0,46
0,46



Удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки сточных вод, на единицу объема транспортируемых сточных вод
кВт.ч/м3
0,41
0,41
0,41

2. Перечень мероприятий по подготовке проектно-сметной
документации, строительству, модернизации и
реконструкции объектов и место их расположения

Программа направлена на обеспечение бесперебойного и надежного водоснабжения и водоотведения, на повышение качества оказываемых услуг, а также на создание дополнительных мощностей для подключения новых объектов капитального строительства.
В соответствии с пунктом 6 раздела II Правил разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения", инвестиционная программа разработана на основе технического задания.
Предприятием выполнен расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной инвестиционной программы.
Разработанная инвестиционная программа предусматривает выполнение работ на сумму 148557,562 тыс. руб. (без НДС).
Выполнение работ будет обеспечено за счет:
1. Средств, поступающих от оказания услуги по водоснабжению и водоотведению. Объем денежных средств, направляемых на реализацию мероприятий составляет (без НДС):
- по водоснабжению - 22391,560 тыс. руб.;
- по водоотведению - 66323,853 тыс. руб.;
2. Средств, поступающих от платы за подключение по водоснабжению и водоотведению. Объем денежных средств, направляемых на реализацию мероприятий составляет (без НДС):
- по водоснабжению - 29642,119 тыс. руб.;
- по водоотведению - 30200,030 тыс. руб.

Объекты, подлежащие строительству, модернизации
и реконструкции систем водоснабжения:

1. Реконструкция сетей водоснабжения.
1.1. Реконструкция сетей водоснабжения с заменой стальных труб на полиэтиленовые:
- необходимость обусловлена состоянием водопроводных сетей МУП "Водоканал", которое характеризуется высокой степенью износа стальных трубопроводов;
- объем денежных средств, необходимых для реализации мероприятий, составляет - 15070,463 тыс. руб.;
- в связи с длительным периодом эксплуатации сети протяженностью 56 км находятся в предаварийном состоянии. Уровень аварийности на данных сетях не позволяет обеспечить бесперебойное водоснабжение подключенных потребителей, а возникающие постоянные утечки приводят к значительным потерям питьевой воды. Программой предусмотрена реконструкция наиболее аварийно опасных изношенных сетей общая протяженность - 8,932 км, в т.ч.:
1) водопровод по ул. Стойло в г. Старый Оскол - 0,6 км, на сумму 1545,66 тыс. руб.;
2) водопровод по ул. Байдукова в г. Старый Оскол - 0,427 км, на сумму 374,139 тыс. руб.;
3) водопровод по ул. Песочная в г. Старый Оскол - 1,153 км, на сумму 2768,244 тыс. руб.;
4) водопровод по ул. Красномилицейская в г. Старый Оскол - 0,52 км, на сумму 1335,784 тыс. руб.;
5) водопровод по ул. Лесная в с. Курское - 0,97 км, на сумму 1671,061 тыс. руб.;
6) водопровод по ул. Гагарина в с. Городище - 0,795 км, на сумму 1125,777 тыс. руб.;
7) водопровод по ул. Орджоникидзе в с. Роговатое - 0,95 км, на сумму 1463,262 тыс. руб.;
8) водопровод по ул. Зеленая в с. Архангельское - 0,96 км, на сумму 849,208 тыс. руб.;
9) водопровод по ул. Бугрик в с. Лапыгино - 0,192 км, на сумму 226,895 тыс. руб.;
10) водопровод по ул. Центральная в с. Хорошилово - 0,615 км, на сумму 1173,722 тыс. руб.;
11) водопровод по ул. Цветочная в с. Глушковка - 1,15 км, на сумму 1143,844 тыс. руб.;
12) водопровод по ул. Солнечная в с. Дмитриевка - 0,6 км, на сумму 1392,867 тыс. руб.
Замена стальных сетей осуществляется на полиэтиленовые трубы.
Технические характеристики сетей водоснабжения до и после реализации мероприятия по их реконструкции с заменой стальных труб на полиэтиленовые представлены в таблице № 1.

Таблица № 1

№ п/п
Наименование объекта
Технические характеристики объекта
до реализации мероприятия
после реализации мероприятия
1.
водопровод по ул. Стойло в г. Старый Оскол
Д = 100 мм, L = 600 м, сталь
Д = 110 мм, L = 600 м, ПНД
2.
водопровод по ул. Байдукова в г. Старый Оскол
Д = 100 мм, L = 427 м, сталь
Д = 110 мм, L = 427 м, ПНД
3.
водопровод по ул. Песочная в г. Старый Оскол
Д = 100 мм, L = 1153 м, сталь
Д = 110 мм, L = 1153 м, ПНД
4.
водопровод по ул. Красномилицейская в г. Старый Оскол
Д = 100 мм, L = 520 м, сталь
Д = 110 мм, L = 520 м, ПНД
5.
водопровод по ул. Лесная в с. Курское
Д = 100 мм, L = 970 м, сталь
Д = 110 мм, L = 970 м, ПНД
6.
водопровод по ул. Гагарина в с. Городище
Д = 100 мм, L = 795 м, сталь
Д = 110 мм, L = 795 м, ПНД
7.
водопровод по ул. Орджоникидзе в с. Роговатое
Д = 100 мм, L = 950 м, сталь
Д = 110 мм, L = 950 м, ПНД
8.
водопровод по ул. Зеленая в с. Архангельское
Д = 100 мм, L = 960 м, сталь
Д = 110 мм, L = 960 м, ПНД
9.
водопровод по ул. Бугрик в с. Лапыгино
Д = 100 мм, L = 192 м, сталь
Д = 110 мм, L = 192 м, ПНД
10.
водопровод по ул. Центральная в с. Хорошилово
Д = 100 мм, L = 615 м, сталь
Д = 110 мм, L = 615 м, ПНД
11.
водопровод по ул. Цветочная в с. Глушковка
Д = 100 мм, L = 1150 м, сталь
Д = 110 мм, L = 1150 м, ПНД
12.
водопровод по ул. Солнечная в с. Дмитриевка
Д = 100 мм, L = 600 м, сталь
Д = 110 мм, L = 600 м, ПНД

Проведение мероприятия по замене изношенных стальных труб на полиэтиленовые позволит обеспечить бесперебойное водоснабжение подключенных потребителей.
1.2. Реконструкция водовода с Бор-Малявинского водозабора с устройством дюкеров через р. Убля и р. Оскол до камеры переключения в районе очистных сооружений:
- необходимость обусловлена большим физическим износом трубопровода в результате длительного срока эксплуатации (24 года);
- объем денежных средств, необходимых на реализацию мероприятий, составляет 6261,857 тыс. руб.;
- Бор-Малявинский водозабор является основным водозабором юго-западной части города Старый Оскол, с численностью населения 90 тыс. чел. Участок водовода от водозабора до камеры у очистных сооружений проходит вдоль ЛЭП 500 кВ и имеет значительный электрокоррозионный износ. Учитывая труднодоступность данного участка для ремонта (пойма р. Оскол, р. Убля, дюкер), нарушение целостности трубопроводов приводит к длительной остановке водозабора на время ликвидации аварии и ограничению водоснабжения потребителей юго-западной части города из-за возникающего дефицита воды в резервуарах насосной станции II подъема;
- замена участка водовода общей протяженностью - 1,05 км из стальных труб осуществляется на полиэтиленовые.
Технические характеристики водовода с Бор-Малявинского водозабора до и после реализации мероприятия по его реконструкции и устройства дюкеров через р. Убля и р. Оскол до камеры переключения в районе очистных сооружений представлены в таблице № 2.

Таблица № 2

№ п/п
Наименование объекта
Технические характеристики объекта
до реализации мероприятия
после реализации мероприятия
1.
водовод с Бор-Малявинского водозабора с устройством дюкера через р. Убля и р. Оскол до камеры переключения в районе очистных сооружений
Д = 325 мм, L = 1130 м, сталь
Д = 315 мм, L = 1050 м, ПНД

Данное мероприятие позволит обеспечить непрерывную работу основного водозабора и исключить электрокоррозионный износ.
2. Диспетчеризация сельских водозаборов:
- необходимость обусловлена выполнением действующих нормативных требований по охране данных объектов, а также для постоянного мониторинга состояния насосного оборудования с целью обеспечения бесперебойного водоснабжения населения и уменьшения удельных затрат энергоресурсов за счет своевременного выявления оборудования со сниженной производительностью;
- объем денежных средств, необходимых на реализацию мероприятий, составляет 1059,240 тыс. руб.;
- водозаборные скважины МУП "Водоканал" в сельских населенных пунктах (с. Лапыгино, с. Курское, с. Котово, с. Песчанка, с. Черниково, с. Новоалександровка, с. Новониколаевка, х. Плота, с. Терновое, с. Глушковка, с. Ивановка, с. Нижнее-Чуфичево) эксплуатируются в автоматическом режиме без обслуживающего персонала. Данной инвестиционной программой предусмотрено продолжение работ по диспетчеризации одиночных сельских скважин. Диспетчеризации предусмотрена охранная сигнализация павильонов скважин, учет расхода воды и электроэнергии с передачей данных сигналов в реальном времени в оперативно-диспетчерскую службу.
Технические характеристики водозаборных скважин, на которых выполняется диспетчеризация, представлены в таблице № 3.

Таблица № 3

№ п/п
Наименование объекта
Технические характеристики объекта
до реализации мероприятия
после реализации мероприятия
1.
водозаборная скважина в с. Лапыгино
местное управление без охранной сигнализации
диспетчерское управление и охранная сигнализация
2.
водозаборная скважина в с. Курское
местное управление без охранной сигнализации
диспетчерское управление и охранная сигнализация
3.
водозаборная скважина в с. Котово
местное управление без охранной сигнализации
диспетчерское управление и охранная сигнализация
4.
водозаборная скважина в с. Песчанка
местное управление без охранной сигнализации
диспетчерское управление и охранная сигнализация
5.
водозаборная скважина в с. Черниково
местное управление без охранной сигнализации
диспетчерское управление и охранная сигнализация
6.
водозаборная скважина в с. Новоалександровка
местное управление без охранной сигнализации
диспетчерское управление и охранная сигнализация
7.
водозаборная скважина в с. Новониколаевка
местное управление без охранной сигнализации
диспетчерское управление и охранная сигнализация
8.
водозаборная скважина в х. Плота
местное управление без охранной сигнализации
диспетчерское управление и охранная сигнализация
9.
водозаборная скважина в с. Терновое
местное управление без охранной сигнализации
диспетчерское управление и охранная сигнализация
10.
водозаборная скважина в с. Глушковка
местное управление без охранной сигнализации
диспетчерское управление и охранная сигнализация
11.
водозаборная скважина в с. Ивановка
местное управление без охранной сигнализации
диспетчерское управление и охранная сигнализация
12.
водозаборная скважина в с. Нижнее-Чуфичево
местное управление без охранной сигнализации
диспетчерское управление и охранная сигнализация

Проведение мероприятия позволит обеспечить бесперебойную работу водозаборов и исключить рост потребления электроэнергии.
3. Расширение Воротниковского водозабора:
- необходимость обусловлена в создании мощности для подключения новых объектов капитального строительства;
- объем денежных средств, необходимых на реализацию мероприятия, - 6757,213 тыс. руб.;
- существующая мощность городских водозаборов составляет 85,4 м3/сут. Среднесуточная подача 69,3 тыс. м3/сут., расчетный расход воды в сутки наибольшего водопотребления (с учетом коэффициента неравномерности 1,1 - 1,3) составляет 76,2 - 90,0 тыс. м3/сут. и подтверждается фактическим расходом за данный период 2014 года в объеме 85,0 - 85,4 тыс. м3/сут. Резерв мощности источников для обеспечения объектов нового строительства отсутствует. Для создания необходимых мощностей с целью подключения к системе централизованного водоснабжения новых строящихся объектов программой предусмотрено расширение Воротниковского водозабора на разведанном участке с оцененными запасами подземных вод;
- общий объем работ - 1 проект и строительно-монтажные работы - 2 скважины.
Технические характеристики Воротниковского водозабора до и после реализации мероприятий по его расширению представлены в таблице № 4.

Таблица № 4

№ п/п
Наименование объекта
Технические характеристики объекта
до реализации мероприятия
после реализации мероприятия
1.
Воротниковский водозабор г. Старый Оскол
количество скважин - 27 ед.
количество скважин - 29 ед.
мощность водозабора - 85,4 м3/сут.
мощность водозабора - 86,1 м3/сут.

4. Реконструкция сетей водоснабжения с увеличением диаметра трубопровода.
4.1. Реконструкция магистрального водовода:
- необходимость обусловлена увеличением пропускной способности для подключения новых объектов капитального строительства;
- объем денежных средств, необходимых на реализацию мероприятия, - 22884,906 тыс. руб.;
- для подачи дополнительного объема воды с расширяемого участка Воротниковского водозабора (левобережный участок) необходимо выполнить реконструкцию загруженных сборных водоводов Д = 600 мм от водозаборов до городских резервуаров для обеспечения новых потребителей;
- общий объем работ - 1,95 км.
Технические характеристики сборного водовода с городских водозаборов до и после реализации мероприятия по его реконструкции для увеличения пропускной способности представлены в таблице № 5.

Таблица № 5

№ п/п
Наименование объекта
Технические характеристики объекта
до реализации мероприятия
после реализации мероприятия
1.
сборный водовод с городских водозаборов
Д = 600 мм, L = 1950 м,
сталь
Д = 720 мм, L = 1950 м,
сталь

Таким образом, общий объем денежных средств, направляемый на реализацию мероприятий по водоснабжению, составляет 52033,679 тыс. руб.

Объекты, подлежащие модернизации
и реконструкции систем водоотведения:

1. Реконструкция напорных коллекторов. Реконструкция напорных коллекторов с КНС-1:
- необходимость обусловлена большим физическим износом трубопровода в результате длительного срока эксплуатации (37 лет);
- объем денежных средств, необходимых на реализацию мероприятий, - 37855,009 тыс. руб.;
- напорные коллекторы с главной насосной станции северо-восточных микрорайонов (КНС-1) имеют значительный износ из-за длительного срока эксплуатации и не обеспечивают надежного бесперебойного водоотведения в городе, что подтверждается аварией в январе 2015 года с разрушением участка одного из коллекторов. Кроме этого, напорные коллекторы находятся на застроенной территории с большой глубиной залегания, что ограничивает возможность по их обслуживанию и оперативному устранению неисправностей. Общий объем работ - 2,83 км;
- реконструкция напорных коллекторов (замена трубопроводов с новой трассой прокладки) обеспечит требуемую надежность КНС-1 как объекта I-категории.
Технические характеристики напорного коллектора с главной насосной станции северо-восточных микрорайонов (КНС-1) до и после реализации мероприятия по его реконструкции представлены в таблице № 6.

Таблица № 6

№ п/п
Наименование объекта
Технические характеристики объекта
до реализации мероприятия
после реализации мероприятия
1.
напорный коллектор с главной насосной станции Северо-восточных микрорайонов (КНС-1)
Д = 1000 мм, L = 3028 км, сталь
Д = 720 мм, L = 1502 км, сталь
Д = 630 мм, L = 13540 км, сталь
Д = 1000 мм, L = 3028 км,
сталь
Д = 720 мм, L = 4332 км,
сталь
Д = 630 мм, L = 10710 км,
сталь

Проведение мероприятия позволит обеспечить бесперебойное обеспечение водоотведения.
2. Проектные работы на реконструкцию очистных сооружений "Внедрение технологии глубокого удаления азота и фосфора на две очереди аэротенков, включая общую систему возврата активного ила в аэротенках":
- категория сточных вод по качеству очистки после городских очистных сооружений - недостаточно очищенные из-за морально устаревших технологий, используемых на данных сооружениях. Основными показателями, по которым не обеспечивается достижение норм допустимого сброса, являются загрязнения азотной и фосфорной групп. Для более глубокого удаления данных загрязнений необходимо выполнить реконструкцию очистных сооружений с изготовлением проектной документации;
- общий объем работ - 1 проект;
- объем денежных средств, необходимых на реализацию мероприятий, - 15247,801 тыс. руб.
Техническая характеристика объекта (таблица № 7).

Таблица № 7

№ п/п
Наименование объекта
Технические характеристики объекта
до реализации мероприятия
после реализации мероприятия
1.
канализационные очистные сооружения г. Старый Оскол
-
проект на реконструкцию ОСК с доочисткой

Проведение мероприятия позволит в дальнейшем выполнять поэтапные строительно-монтажные работы для обеспечения требуемого качества очистки сточных вод.
3. Модернизация системы аэрации в аэротенках 1 и 2 очереди:
- с учетом значительного объема необходимых средств инвестиционной программой запланировано выполнение (после разработки проекта) первого этапа работ по реконструкции очистных сооружений для обеспечения природоохранных норм;
- объем денежных средств, необходимых на реализацию мероприятий, - 13221,043 тыс. руб.;
- общий объем работ - 3 аэротенка.
Техническая характеристика объекта (таблица № 8).

Таблица № 8

№ п/п
Наименование объекта
Технические характеристики объекта
до реализации мероприятия
после реализации мероприятия
1.
аэротенки 1 и 2 очередей
аэраторы среднепузырчатые асбестоцементные
аэраторы полимерные каркасно-мелкопузырчатые с комплектующими

Проведение мероприятия позволит обеспечить первый этап улучшения качества очистки сточных вод.
4. Реконструкция очистных сооружений с увеличением мощности:
- загруженность очистных сооружений и качество очистки стоков не позволяет без выполнения необходимых мероприятий увеличивать объем принимаемых стоков, т.к. это приведет к росту количества сбрасываемых загрязнений, ухудшению экологической обстановки и нарушению установленных предприятию временных (на период реконструкции) норм очистки;
- объем денежных средств, необходимых на реализацию мероприятий, - 30200,030 тыс. руб.:
1) реконструкция вторичного отстойника № 1 на II очереди с модернизацией оборудования для увеличения мощности сооружения на сумму 9555,524 тыс. руб.;
2) реконструкция вторичного отстойника № 2 на II очереди с модернизацией оборудования для увеличения мощности сооружения на сумму 9555,524 тыс. руб.;
3) реконструкция аэротенка II очереди с модернизацией оборудования для увеличения мощности сооружения на сумму 11088,982 тыс. руб.
Техническая характеристика объектов (таблица № 9).

Таблица № 9

№ п/п
Наименование объекта
Технические характеристики объекта
до реализации мероприятия
после реализации мероприятия
1.
Вторичный отстойник № 1 на II очереди
илосос ИПР - 40;
производительность -
1700 м3/ч
илозаборный комплекс ИРВО-40;
производительность -
1730 м3/ч
2.
Вторичный отстойник № 2 на II очереди
илосос ИПР - 40;
производительность -
1700 м3/ч
илозаборный комплекс ИРВО-40;
производительность -
1730 м3/ч
3.
Аэротенки II очереди
аэротенки смесители мощность - 56 тыс. м3/сут.
аэротенки вытеснители с зоной денитрификации
мощность - 56,41 тыс. м3/сут.

Проведение мероприятий позволит выполнить работы по модернизации сооружений (замена оборудования на более производительное) и обеспечит без ухудшения параметров работы сооружений подключение нагрузки от новых объектов капитального строительства.
Таким образом, общий объем денежных средств, направляемых на реализацию мероприятий по водоотведению, составляет 96523,883 тыс. руб.

3. Плановый и фактический процент износа объектов
централизованных систем водоснабжения и водоотведения,
существующих на начало реализации инвестиционной программы

Анализ состояния сетей и объектов водоснабжения и водоотведения МУП "Водоканал" показывает их значительный износ, что приводит к снижению качества оказываемых услуг (таблица № 10).

Таблица № 10

Наименование объекта
Балансовая стоимость, руб.
Остаточная стоимость, руб.
Износ, руб.
Износ, %
г. Старый Оскол
водовод от Бор-Малявинского водозабора до н/с I подъема
4 442 251,81
2 667 572,23
1 774 679,58
40,0
водопровод по ул. Стойло
73 448,94
0,00
73 448,94
100,0
водопровод по ул. Байдукова
724,69
0,00
724,69
100,0
водопровод по ул. Песочная
29 866,86
0,00
29 866,86
100,0
водопровод по ул. Красномилицейская
24 815,29
0,00
24 815,29
100,0
напорные коллектора с КНС-1
7 901 901,15
0,00
7 901 901,15
100,0
аэротенки 1 очереди
1 524 026,72
396 248,98
1 127 777,74
74,0
блок емкостных сооружений (аэротенки 2 очереди)
4 103 957,56
2 489 486,27
1 614 471,29
39,3
Старооскольский район
водопровод по ул. Лесная в с. Курское
303 012,05
0,00
303 012,05
100,0
водопровод по ул. Гагарина в с. Городище
172 232,57
0,00
172 232,57
100,0
водопровод по ул. Орджоникидзе в с. Роговатое
1 423 641,65
0,00
1 423 641,65
100,0
водопровод по ул. Зеленая в с. Архангельское
684 890,51
4 965,38
679 925,13
99,2
водопровод по ул. Бугрик в с. Лапыгино
71 406,65
0,00
71 406,65
100,0
водопровод в с. Хорошилово по ул. Центральная
62 470,66
0,00
64 470,66
100,0
водопровод по ул. Цветочная в с. Глушковка
20 841,32
0,00
20 841,32
100,0
водопровод по ул. Солнечная в с. Дмитриевка
953 567,94
0,00
953 567,94
100,0

Статистика аварийности за 2013 - 2014 годы, прогноз к концу 2018 года приведены в таблице № 11 (протяженность сетей в эксплуатации указана по состоянию на конец года).
Количество технологических повреждений на водопроводных сетях (таблица № 11).

Таблица № 11

Год
Протяженность сетей в эксплуатации, км
Протяженность сетей, нуждающихся в замене, км
Протяженность замененных сетей, км
Количество технологических повреждений на сетях, шт./шт. в день
Количество технологических повреждений на сетях, ед./км
2013
1101,8
127,0
0,70
227/1
0,21
2014
1128,2
126,4
0,60
225/1
0,20
Прогноз на 2018
1128,2
114,5
11,932
198/0,5
0,18

Проведенные мероприятия в рамках инвестиционной программы позволят снизить аварийность на сетях водоснабжения и приблизиться к установленным целевым показателям.

4. График реализации мероприятий инвестиционной
программы по строительству, модернизации и
реконструкции объектов централизованных систем
водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

Реализация первоочередных и социально значимых мероприятий инвестиционной программы предусмотрена в период с 2016 года по 2018 год. Размер денежных средств, необходимых для реализации инвестиционной программы, составляет 148557,562 тыс. руб., в том числе за счет:
- тарифная составляющая - 88715,413 тыс. руб.;
- тариф на подключение - 59842,149 тыс. руб.

Таблица № 12

№ п/п
Наименование мероприятий
Финансовая потребность, тыс. руб. без НДС
Реализация мероприятия по годам, тыс. руб. без НДС и налога на прибыль
Источник финансирования
2016 год
2017 год
2018 год
1. ВОДОСНАБЖЕНИЕ
1.1. Мероприятия, направленные на повышение надежности водоснабжения
1.
Реконструкция сетей водоснабжения
21 332,320
6 815,963
7 155,451
7 360,906

1.1.
Реконструкция сетей водоснабжения с заменой стальных труб на полиэтиленовые, в т.ч.:
15 070,463
4 716,637 01.04.2016 01.11.2016
5 080,714 01.04.2017 01.11.2017
5 273,112 01.04.2018 30.11.2018
Тарифная составляющая
1.1.1.
водопровод, ул. Стойло в г. Старый Оскол
1 545,66
1 545,66 01.04.2016 01.06.2016
-
-
Тарифная составляющая
1.1.2.
водопровод, ул. Байдукова в г. Старый Оскол
374,139
374,139 01.04.2016 01.06.2016
-
-
Тарифная составляющая
1.1.3.
водопровод, ул. Песочная в г. Старый Оскол
2 768,244
-
2 768,244 01.04.2017 01.07.2017
-
Тарифная составляющая
1.1.4.
водопровод, ул. Красномилицейская в г. Старый Оскол
1 335,784
-
-
1 335,784 01.04.2018 10.06.2018
Тарифная составляющая
1.1.5.
водопровод, ул. Гагарина в с. Городище
1 125,777
1 125,777 01.06.2016 01.09.2016
-
-
Тарифная составляющая
1.1.6.
водопровод, ул. Лесная в с. Курское
1 671,061
1 671,061 01.09.2016 01.11.2016
-
-
Тарифная составляющая
1.1.7.
водопровод, ул. Орджоникидзе в с. Роговатое
1 463,262
-
1 463,262 01.07.2017 01.09.2017
-
Тарифная составляющая
1.1.8.
водопровод, ул. Зеленая в с. Архангельское
849,208
-
849,208 01.09.2017 01.11.2017

Тарифная составляющая
1.1.9.
водопровод, ул. Бугрик в с. Лапыгино
226,895
-
-
226,895 10.06.2018 01.07.2018
Тарифная составляющая
1.1.10.
водопровод, ул. Центральная в с. Хорошилово
1 173,722
-
-
1 173,722 01.07.2018 10.08.2018
Тарифная составляющая
1.1.11.
водопровод, ул. Цветочная в с. Глушковка
1 143,844
-
-
1 143,844 01.08.2018 10.10.2018
Тарифная составляющая
1.1.12.
водопровод, ул. Солнечная в с. Дмитриевка
1 392,867
-
-
1 392,867 10.10.2018 30.11.2018
Тарифная составляющая
1.2.
Реконструкция водовода с. Бор-Малявинского водозабора с устройством дюкеров через р. Убля и р. Оскол до камеры переключения в районе очистных сооружений
6 261,857
2 099,326 01.04.2016 01.11.2016
2 074,737 01.04.2017 01.11.2017
2 087,794 01.07.2018 18.12.2018
Тарифная составляющая
1.2. Мероприятия, направленные на энергоэффективность водоснабжения и защиту от террористических актов
2.
Диспетчеризация сельских водозаборов
1 059,240
353,080
353,080
353,080

2.1.
Диспетчеризация сельских водозаборных скважин, в т.ч.:
1 059,240
353,080 01.05.2016 30.12.2016
353,080 01.05.2017 30.12.2017
353,080 01.05.2018 30.12.2018
Тарифная составляющая
2.1.1.
водозаборная скважина в с. Лапыгино
88,27
88,27 01.05.2016 30.06.2016
-
-
Тарифная составляющая
2.1.2.
водозаборная скважина в с. Курское
88,27
88,27 01.07.2016 31.08.2016
-
-
Тарифная составляющая
2.1.3.
водозаборная скважина в с. Котово
88,27
88,27 01.09.2016 30.10.2016
-
-
Тарифная составляющая
2.1.4.
водозаборная скважина в с. Песчанка
88,27
88,27 01.11.2016 30.12.2016
-
-
Тарифная составляющая
2.1.5.
водозаборная скважина в с. Черниково
88,27
-
88,27 01.05.2017 30.06.2017
-
Тарифная составляющая
2.1.6.
водозаборная скважина в х. Плота
88,27
-
88,27 01.07.2017 31.08.2017
-
Тарифная составляющая
2.1.7.
водозаборная скважина в с. Новониколаевка
88,27
-
88,27 01.09.2017 30.10.2017
-
Тарифная составляющая
2.1.8.
водозаборная скважина в с. Новоалександровка
88,27
-
88,27 01.11.2017 30.12.2017
-
Тарифная составляющая
2.1.9.
водозаборная скважина в с. Терновое
88,27
-
-
88,27 01.11.2018 30.12.2018
Тарифная составляющая
2.1.10.
водозаборная скважина в с. Глушковка
88,27
-
-
88,27 01.11.2018 30.12.2018
Тарифная составляющая
2.1.11.
водозаборная скважина в с. Ивановка
88,27
-
-
88,27 01.11.2018 30.12.2018
Тарифная составляющая
2.1.12.
водозаборная скважина в с. Нижне-Чуфичево
88,27
-
-
88,27 01.11.2018 30.12.2018
Тарифная составляющая
1.3. Мероприятия, направленные на обеспечение новых потребителей товарами и услугами водоснабжения
3.
Расширение Воротниковского водозабора
6 757,213
1 676,449
2 540,382
2 540,382

3.1.
Проектные работы
1 676,449
1 676,449 01.05.2016 31.12.2016
0,0
0,0
Тариф на подключение
3.2.
Строительство водозаборной скважины с ее обустройством
5 080,764
0,0
2 540,382 01.04.2017 01.12.2017
2 540,382 01.04.2018 01.12.2018
Тариф на подключение
4.
Реконструкция сетей водоснабжения с увеличением диаметров
22 884,906
7 560,689
7 763,103
7 561,114

4.1.
Реконструкция водовода с Ильинского водозабора
22 884,906
7 560,689 01.04.2016 31.12.2016
7 763,103 01.04.2017 31.12.2017
7 561,114 01.04.2018 31.12.2018
Тариф на подключение
ИТОГО за счет тарифной составляющей
22 391,560
7 169,043
7 508,531
7 713,986

ИТОГО за счет тарифа на подключение
29 642,119
9 237,138
10 303,485
10 101,496

ВСЕГО по водоснабжению
52 033,679
16 406,181
17 812,016
17 815,482

2. ВОДООТВЕДЕНИЕ
2.1. Мероприятия, направленные на повышение надежности водоотведения
1.
Реконструкция напорных коллекторов
37 855,009
8 291,894
11 588,228
17 974,887

1.1.
Реконструкция напорных коллекторов с КНС-1
37 855,009
8 291,894 01.05.2016 31.12.2016
11 588,228 01.05.2017 31.12.2017
17 974,887 01.05.2018 31.12.2018
Тарифная составляющая
2.2. Мероприятия, направленные на повышение качества очистки сточных вод
2.
Реконструкция очистных сооружений
28 468,844
3 049,560
12 198,241
13 221,043

2.1.
Проектные работы
15 247,801
3 049,56 01.04.2016 31.12.2016
12 198,241 01.04.2017 31.12.2017
0,0
Тарифная составляющая
2.2.
Модернизация системы аэрации в аэротенках 1 и 2 очередях
13 221,043
0,0
0,0
13 221,043 01.03.2018 31.12.2018
Тарифная составляющая
2.3. Мероприятия, направленные на обеспечение новых потребителей товарами и услугами водоотведения
3.
Реконструкция очистных сооружений с увеличением мощности
30 200,030
9 555,524
9 555,524
11 088,982

3.1.
Реконструкция вторичного отстойника № 1 на II очереди и модернизация оборудования для увеличения мощности сооружения
9 555,524
9 555,524 01.05.2016 31.12.2016
0,0
0,0
Тариф на подключение
3.2.
Реконструкция вторичного отстойника № 2 на II очереди и модернизация оборудования для увеличения мощности сооружения
9 555,524
0,0
9 555,524 01.05.2017 31.12.2017
0,0
Тариф на подключение
3.3.
Реконструкция аэротенка II очереди с модернизацией оборудования для увеличения мощности сооружения
11 088,982
0,0
0,0
11 088,982 01.05.2018 31.12.2018
Тариф на подключение
ИТОГО за счет тарифной составляющей
66 323,853
11 341,454
23 786,469
31 195,930

ИТОГО за счет тарифа на подключение
30 200,030
9 555,524
9 555,524
11 088,982

ИТОГО по водоотведению
96 523,883
20 896,978
33 341,993
42 284,912

ВСЕГО за счет тарифной составляющей
88 715,413
18 510,497
31 295,00
38 909,916

ВСЕГО за счет тарифа на подключение
59 842,149
18 792,662
19 859,009
21 190,478

ВСЕГО
148 557,562
37 303,159
51 154,009
60 100,394


Примечание: Ввод объектов в эксплуатацию планируется после завершения работ в конце года.

5. Источники финансирования инвестиционной программы

Программа направлена на обеспечение бесперебойного и надежного водоснабжения и водоотведения, на повышение качества оказываемых услуг, а также на увеличение мощности существующих систем водоснабжения и водоотведения для подключения новых объектов капитального строительства.

При реализации инвестиционной программы и определении обоснованности ее финансовых потребностей в соответствии с разделом III Постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения" используются:
- регулируемые государством тарифы (цены);
- цены, установленные на основании аналоговых договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств.
Предприятием выполнен расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной инвестиционной программы.
Финансовые потребности, необходимые для реализации инвестиционной программы, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации услуг по водоснабжению и водоотведению в части тарифной составляющей, включенной в тарифы, утвержденные для МУП "Водоканал", и за счет платы за подключение, которые за период с 2016 года по 2018 год составят сумму 148557,562 тыс. руб. (без НДС и налога на прибыль), в том числе:
- по услуге водоснабжения - 22391,560 тыс. руб. (без НДС и налога на прибыль);
- по услуге водоотведения - 66323,853 тыс. руб. (без НДС и налога на прибыль);
- по плате за подключение по водоснабжению - 29642,119 тыс. руб. (без НДС и налога на прибыль);
- по плате за подключение по водоотведению - 30200,030 тыс. руб. (без НДС и налога на прибыль).
Финансовые потребности (без НДС), необходимые для реализации Инвестиционной программы, представлены в таблице № 13.

Таблица № 13

Наименование системы
Всего за период реализации программы (тыс. руб.)
Объем финансирования инвестиционной программы, тыс. руб. (без НДС и налога на прибыль)
2016 год
2017 год
2018 год
Водоснабжение
52 033,679
16 406,181
17 812,016
17 815,482
Водоотведение
96 523,883
20 896,978
33 341,993
42 284,912
Всего по программе
148 557,562
37 303,159
51 154,009
60 100,394

6. Расчет эффективности инвестирования средств на объекты
централизованных систем водоснабжения и водоотведения

Эффективность инвестирования средств на объекты централизованных систем водоснабжения и водоотведения оценивается в социальном, экономическом и экологическом аспектах.
В социальном аспекте эффективность достигается за счет устранения негативного влияния водного фактора на здоровье людей - в удовлетворении потребности населения муниципального района в качественной питьевой воде в количестве, соответствующем нормам потребления.
В экономическом аспекте можно дать оценку эффективности в виде предотвращения ущерба за счет мероприятий, направленных на устранение потерь в водопроводных сетях за счет рациональной подачи питьевой воды в сети в течение суток и экономию электроэнергии при транспортировке питьевой воды и сточных вод. На снижение потерь при транспортировке воды направлены мероприятия по реконструкции сетей водоснабжения с применением современных материалов общей протяженностью 9,982 км. Экономия электроэнергии достигается путем реконструкции напорного коллектора с КНС-1 общей протяженностью 2,83 км и диспетчеризацией сельских водозаборных скважин в количестве 12 единиц.
В экологическом аспекте эффективность достигается за счет комплекса мероприятий, направленных на предотвращение загрязнения и оздоровление реки Оскол. Мероприятия по разработке проекта на реконструкцию городских очистных сооружений и выполнению первого этапа работ по реконструкции очистных сооружений для обеспечения природоохранных норм позволяют решить данный вопрос.
Инвестиционной программой предусмотрены мероприятия для достижения целевых показателей повышения надежности, качества услуги водоснабжения и водоотведения и эффективности деятельности предприятия:

Целевые показатели повышения надежности, качества услуги
водоснабжения, эффективности деятельности предприятия

Таблица № 14

№ п/п
Целевой показатель
Ед. изм.
значение целевого показателя
до реализации инвестиционной программы
после реализации инвестиционной программы
1.
Доля проб питьевой воды, подаваемой с источников водоснабжения, водопроводных станций или иных объектов централизованной системы водоснабжения в распределительную водопроводную сеть, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды
%
0,18
0,16
2.
Доля проб питьевой воды в распределительной водопроводной сети, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды в распределительной сети
%
0,21
0,21
3.
Количество перерывов в подаче холодной воды, произошедших в результате аварий, повреждений и иных технологических нарушений на объектах централизованной системы холодного водоснабжения, в расчете на протяженность водопроводной сети в год
ед.
225
198
ед./км
0,20
0,18
4.
Доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при ее транспортировке, в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть
%
22
17
5.
Удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды, на единицу объема воды, отпускаемой в сеть
кВт.ч/м3
0,7
0,7
6.
Удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки питьевой воды, на единицу объема транспортируемой питьевой воды
кВт.ч/м3
0,35
0,35
7.
Протяженность сетей
км
1128,2
1128,2
8.
Износ системы водоснабжения
%
29,8
27,9
9.
Протяженность сетей, нуждающихся в замене
км
126,3
114,5
10.
Количество городских водозаборных скважин
ед.
103
105
11.
Мощность системы водоснабжения
тыс. м3/сут.
85,4
86,1
12.
Эффективность использования энергии (энергоемкость производства)
кВт.ч/м3
1,36
1,35
13.
Численность населения получающего услуги
чел.
239 851
240 951

Целевые показатели повышения надежности, качества услуги
водоотведения, эффективности деятельности предприятия

Таблица № 15

№ п/п
Целевой показатель
Ед. изм.
значение целевого показателя
до реализации инвестиционной программы
после реализации инвестиционной программы
1.
Удельное количество аварий и засоров в расчете на протяженность канализационной сети в год
Ед./км
0
0
2.
Доля сточных вод, не подвергающихся очистке, в общем объеме сточных вод, сбрасываемых в централизованные общесплавные или бытовые системы водоотведения
%
0
0
3.
Доля поверхностных сточных вод, не подвергающихся очистке, в общем объеме поверхностных сточных вод, принимаемых в централизованную ливневую систему водоотведения на сбросы
%
0
0
4.
Доля проб сточных вод, не соответствующих установленным нормативам допустимых сбросов, лимитам на сбросы, рассчитанная применительно к видам централизованных систем водоотведения раздельно для общесплавной (бытовой) и ливневой централизованных систем водоотведения
%
100
75
5.
Удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе очистки сточных вод
кВт.ч/м3
0,46
0,46
6.
Удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки сточных вод, на единицу объема транспортируемых сточных вод
кВт.ч/м3
0,41
0,41
7.
Эффективность использования энергии (энергоемкость производства)
кВт.ч/м3
0,87
0,87
8.
Протяженность сетей
км
295,4
295,4
9.
Протяженность сетей, нуждающихся в замене
км
25,0
22,17
10.
Износ системы водоотведения
%
64,0
50,2
11.
Мощность очистных сооружений
тыс. м3/сут.
101,0
102,14
12.
Численность населения, получающего услуги
чел.
196 682
199 882

При реализации инвестиционной программы должны быть получены следующие результаты:
- снижение числа технологических повреждений в год на 1 км сетей водоснабжения 0,2 ед./км в 2014 году до 0,18 ед./км к концу 2018 года;
- снижение амортизационного износа системы водоснабжения с 29,8% до 27,9% к концу 2018 года;
- снижение потерь при транспортировке воды с 22% до 17% к концу 2018 года;
- снижение энергоемкости водоснабжения сельских водозаборов с 1,36 кВт.ч/м3 в 2014 году до 1,35 кВт.ч/м3 к концу 2018 года;
- увеличение мощности системы водоснабжения с 85,4 тыс. м3/сут. в 2014 году до 86,1 м3/сут. к концу 2018 года;
- увеличение количества водозаборных сооружений со 103 скважин в 2014 году до 105 скважин к концу 2018 года;
- снижение амортизационного износа системы водоотведения с 64,0% до 50,2% к концу 2018 г.;
- увеличение мощности очистных сооружений со 101,0 тыс. м3/сут. в 2014 году до 102,14 тыс. м3/сут. к концу 2018 года;
- достижение нормативов допустимого сброса (НДС) очистки сточных вод к концу 2018 года.
Оценка эффективности инвестиционной программы выполняется поэтапно (ежегодно) по следующим видам:
- экономическая, отражающая соотношение затрат и эффекта проекта целям и интересам участников в денежной форме;
- социальная, отражающая соответствие затрат и социальных результатов проекта;
- экологическая, отражающая соответствие затрат и экологических результатов;
- производственная, отражающая соответствие затрат и производственных результатов проекта.
Выполнение мероприятий данной инвестиционной программы позволит оказывать услуги водоснабжения и водоотведения в соответствии с международным стандартом "ISO 24510:2007".

Срок окупаемости мероприятий инвестиционной программы

Таблица № 16

№ п/п
Наименование работ
Кол-во
Стоимость объекта (тыс. руб.)
Сумма ежемесячных амортизационных отчислений (тыс. руб.)
Период возврата инвестиций
1
Реконструкция сетей водоснабжения
11,932 км
44 217,226
368,477
10 лет
2
Диспетчеризация сельских водозаборов
12 скважин
1 059,240
44,135
2 года
3
Строительство водозаборных скважин
1 проект
2 скважины
6 757,213
56,310
10 лет
4
Реконструкция напорных коллекторов
2,83 км
37 855,009
210,306
15 лет
5
Реконструкция очистных сооружений
1 проект
4 ед.
58 668,874
11 733,775
5 лет

7. Предварительный расчет тарифов
в сфере водоснабжения и водоотведения

Ценовая политика в отрасли водоснабжения и водоотведения находится в зоне прямого контроля государства. Реализация инвестиционной программы будет осуществляться за счет тарифной составляющей включаемой в тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения и платы за подключения.

7.1. Предложение о размере тарифов
на услуги для потребителей на 2016 - 2018 г.г.

Реализация инвестиционной программы возможна за счет инвестиционных вложений, включаемых в тарифы по водоснабжению и водоотведению (таблица № 18, таблица № 19).
За счет включения капитальных вложений на реализацию инвестиционной программы сложились следующие тарифы:

Таблица № 17

водоснабжение
водоотведение
2016 год
2016 год
Население
17,07 руб./м3
Население
18,61 руб./м3
Бюджет
54,24 руб./м3
Бюджет
29,56 руб./м3
Прочие
57,52 руб./м3
Прочие
29,97 руб./м3
2017 год
2017 год
Население
18,49 руб./м3
Население
18,72 руб./м3
Бюджет
58,37 руб./м3
Бюджет
33,32 руб./м3
Прочие
61,08 руб./м3
Прочие
35,46 руб./м3
2018 год
2018 год
Население
20,05 руб./м3
Население
18,76 руб./м3
Бюджет
63,86 руб./м3
Бюджет
35,20 руб./м3
Прочие
67,80 руб./м3
Прочие
38,09 руб./м3

Предварительный расчет тарифов в сфере водоснабжения
на период реализации инвестиционной программы

Таблица № 18

№ п/п
Наименование показателей
Единица измерения
Текущий период с 1 июля 2015 года (без НДС)
Общая сумма средств, предусмотренная на реализацию инвестиционной программы, без НДС (тыс. руб.)
2016 год
2017 год
2018 год
1.
Действующий тариф
руб./куб. м

22 391,56
7 169,04
7 508,53
7 713,99
Население
12,46
Бюджет
38,10
Прочие
38,10
2.
Ожидаемый тариф на предстоящий период без учета инвестиционной составляющей
руб./куб. м
-
-



Население
17,46
17,56
17,56
Бюджет
51,83
54,42
53,65
Прочие
49,13
55,58
53,58
3.
Сумма средств, предусмотренная на реализацию инвестиционной программы
(с учетом налога на прибыль), всего:
тыс. рублей
-
27 989,45
8 961,31
9 385,66
9 642,48
3.1
за счет тарифов
тыс. рублей

27 989,45



4.
Объем полезного отпуска продукции
тыс. куб. м

-



Население
17 257,54
8 727,18
17 535,22
16 881,44
Бюджет
1 147,85
567,49
1 309,85
992,30
прочие
827,12
396,66
967,55
703,60
5.
Тариф с учетом средств на реализацию инвестиционной программы
руб./куб. м
-
-



Население
17,67
17,67
17,67
Бюджет
56,57
56,57
56,57
Прочие
60,43
60,43
60,43

Предварительный расчет тарифов в сфере водоотведения
на период реализации инвестиционной программы

Таблица № 19

№ п/п
Наименование показателей
Единица измерения
Текущий период с 1 июля 2015 года (без НДС)
Общая сумма средств, предусмотренная на реализацию инвестиционной программы, без НДС (тыс. руб.)
2016 год
2017 год
2018 год
1.
Действующий тариф
руб./куб. м

66 323,85
11 341,45
23 786,47
31 195,93
Население
9,66
Бюджет
14,78
Прочие
14,78
2.
Ожидаемый тариф на предстоящий период без учета инвестиционной составляющей
руб./куб. м
-
-



Население
18,50
18,62
18,59
Бюджет
25,43
29,40
28,91
Прочие
23,97
29,80
29,25
3.
Сумма средств, предусмотренная на реализацию инвестиционной программы (с учетом налога на прибыль), всего:
тыс. рублей
-
82 904,82
14 176,82
29 733,09
38 994,91
3.1
за счет тарифов
тыс. рублей
-
82 904,82
-
-
-
4.
Объем полезного отпуска продукции
тыс. куб. м

-



Население
14 858,95
6 373,88
15 339,04
11 198,93
Бюджет
1 186,44
515,33
1 136,58
930,35
Прочие
4 024,04
1 889,54
4 200,23
3 527,61
5.
Тариф с учетом средств на реализацию инвестиционной программы
руб./куб. м
-
-



Население
18,61
18,72
18,76
Бюджет
29,56
33,32
35,20
Прочие
29,97
35,46
38,09

При реализации инвестиционной программы объем финансовых потребностей определен в части тарифной составляющей к установленным тарифам на услуги водоснабжения и водоотведения.

Тарифы на питьевую воду и услугу водоотведения на 2015 год

Таблица № 20

№ п/п

Наименование категории (группы) потребителей, руб./м3
Население
Организации, финансируемые из бюджетов всех уровней
Прочие
без НДС
с НДС
без НДС
с НДС
без НДС
с НДС
1.
Питьевая вода
с 01.01.2015 по 30.06.2015
11,34
13,38
15,38
18,15
15,38
18,15
с 01.07.2015 по 31.12.2015
12,46
14,70
38,10
44,96
38,10
44,96
2.
Водоотведение
с 01.01.2015 по 30.06.2015
8,74
10,31
10,24
12,08
10,24
12,08
с 01.07.2015 по 31.12.2015
9,66
11,40
14,78
17,44
14,78
17,44

7.2. Предложение о размере тарифа на подключение в
сфере водоснабжения и водоотведения на 2016 - 2018 г.г.

7.2.1. Расчет ставки тарифа на подключение
(технологическое присоединение) за подключаемую
нагрузку к системам водоснабжения и водоотведения

Согласно техническому заданию на разработку инвестиционной программы определены нагрузки на подключение к сетям водоснабжения и канализации, которые представлены в таблице № 21.

Таблица № 21

Наименование системы
Подключаемая нагрузка, м3/сут.
2016 год
2017 год
2018 год
Водоснабжение
234,8
257,0
257,0
Водоотведение
365,9
365,9
406,4

Стоимость мероприятий, которые необходимо выполнить для обеспечения подключаемых нагрузок, представлена в таблице № 22.

Таблица № 22

Наименование системы
Стоимость работ, тыс. руб. (без НДС и налога на прибыль)
2016 год
2017 год
2018 год
Водоснабжение
9 237,138
10 303,485
10 101,496
Водоотведение
9 555,524
9 555,524
11 088,982

Ставка тарифа на подключение (технологическое
присоединение) за подключаемую нагрузку:

Таблица № 23

Наименование системы
Стоимость 1 м3/сут., руб. (без НДС)
2016 год
2017 год
2018 год
Водоснабжение
49 176,0
50 114,0
49 132,0
Водоотведение
32 644,0
32 644,0
34 107,0

7.2.2. Расчет ставки тарифа на подключение
(технологическое присоединение) за протяженность
сетей водоснабжения и водоотведения

Для строительства сетей водоснабжения и канализации и оформления документации для принятия их в эксплуатацию и на баланс МУП "Водоканал" необходимо наличие проектно-сметной и прочей документации, которая требует дополнительного финансирования (Градостроительный кодекс РФ, ст. 55).
В связи с тем, что подключаемые объекты расположены на земельных участках, в районе границ которых проходят сети водоснабжения и канализации, строительство подводящих сетей до границ данных участков не требуется. Участок сетей водоснабжения и канализации от точки подключения до объекта капитального строительства заявители предусматривают в проектно-сметной документации к заявленным объектам и производят их строительство собственными силами.
Ставка тарифа за протяженность построенных сетей не взимается.

8. План мероприятий по приведению качества питьевой воды
в соответствие с установленными требованиями. План
снижения сбросов. Программа по энергосбережению и
повышению энергетической эффективности

В соответствии с положениями Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 года № 1235-р, основными задачами, определяющими направления развития водохозяйственного комплекса, являются:
- повышение рациональности использования водных ресурсов за счет сокращения потерь воды в системах жилищно-коммунального хозяйства и агропромышленного комплекса, снижение удельного объема водопотребления в технологических процессах промышленных предприятий и внедрение водосберегающих технологий, в том числе посредством применения прогрессивной шкалы платы за сверхнормативный сброс в водные ресурсы, полного обеспечения указанных систем приборами инструментального учета воды;
- модернизация водохозяйственного комплекса, обеспечивающая снижение антропогенной нагрузки, достижение высокого уровня защищенности населения от негативного воздействия вод, в том числе надежности и безопасности гидротехнических сооружений, рационализация водопользования и снижение водоемкости экономики, включая строительство и реконструкцию сетевого хозяйства водоснабжения и водоотведения, инфраструктуры водоподготовки и очистки сточных вод.
Предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области в Старооскольском районе по качеству питьевой воды в настоящее время отсутствует, поэтому разработка плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не требуется.
Качество питьевой воды на территории Старооскольского городского округа соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, поэтому план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными нормативами не требуется.
Для повышения энергоэффективности предприятием была разработана и утверждена Программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности МУП "Водоканал" Старооскольского городского округа на 2010 - 2015 годы".
Для достижения утвержденных нормативов допустимого сброса МУП "Водоканал" разработало и утвердило план снижения сбросов на 2014 - 2017 г.г., согласно которому необходимо провести ряд мероприятий, направленных на улучшение качества очистки сточных вод.
Первоочередными мероприятиями, которые включены в инвестиционную программу, являются разработка проектно-сметной документации по реконструкции очистных сооружений "Внедрение технологии глубокого удаления азота и фосфора на две очереди аэротенков, включая общую систему возврата активного ила в аэротенки" и строительно-монтажные работы по "Модернизации системы аэрации на первой и второй очередях аэротенков" на общую сумму 28468,844 тыс. руб. (без НДС).

Председатель Комиссии
Г.БОНДАРЕВ


------------------------------------------------------------------