Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Муниципального совета муниципального района "Корочанский район" Белгородской обл. от 28.10.2015 N Р/197-24-2 "Об утверждении порядков принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений Корочанского района, утверждения уставов и внесения в них изменений"



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КОРОЧАНСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2015 г. № Р/197-24-2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ КОРОЧАНСКОГО РАЙОНА, УТВЕРЖДЕНИЯ
УСТАВОВ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Уставом муниципального района "Корочанский район" Белгородской области Муниципальный совет Корочанского района решил:

1. Утвердить Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Корочанского района, утверждения уставов и внесения в них изменений (прилагается).

2. Утвердить Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений (прилагается).

3. Признать утратившим силу решение Муниципального совета Корочанского района от 28 апреля 2010 года № Р/212-24-1 "Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального района "Корочанский район".

4. Разместить настоящее решение на официальном web-сайте органов местного самоуправления муниципального района "Корочанский район" Белгородской области http://www.korocha.ru.

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Муниципального совета Корочанского района по вопросам бюджета, финансов, налоговой политики и муниципальной собственности.

Председатель
Муниципального совета
Корочанского района
И.М.СУББОТИН





Утвержден
решением
Муниципального совета
Корочанского района
от 28 октября 2015 года № Р/197-24-2

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ КОРОЧАНСКОГО РАЙОНА,
УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Корочанского района, утверждение уставов и внесение в них изменений (далее - Порядок). Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального района "Корочанский район" Белгородской области.
1.2. Муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия находится в собственности Корочанского района, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками такого предприятия. Имущество муниципального унитарного предприятия закреплено за ним на праве хозяйственного ведения.
1.3. Функции учредителя, а также полномочия собственника имущества муниципального унитарного предприятия от имени Корочанского района осуществляет администрация Корочанского района (далее - Администрация района).
1.4. Администрация района в отношении муниципального унитарного предприятия:
- принимает решение о создании муниципального унитарного предприятия;
- определяет цели, предмет, виды деятельности муниципального унитарного предприятия, а также дает согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
- определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия;
- утверждает устав муниципального унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав муниципального унитарного предприятия в новой редакции;
- принимает решение о реорганизации или ликвидации муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы муниципального унитарного предприятия;
- формирует уставный фонд муниципального предприятия;
- назначает на должность руководителя муниципального унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
- согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
- утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципального унитарного предприятия;
- дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом муниципального унитарного предприятия, на совершение иных сделок;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальному унитарному предприятию имущества;
- утверждает показатели экономической эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия и контролирует их выполнение;
- дает согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципального унитарного предприятия;
- дает согласие на участие муниципального унитарного предприятия в иных юридических лицах;
- дает согласие в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
- принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
- в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, принимает решение об осуществлении муниципальным унитарным предприятием отдельных полномочий концедента;
- обращается в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом муниципального унитарного предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
- истребует имущество унитарного предприятия из чужого незаконного владения;
- имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.
1.5. С инициативой о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций могут выступать Администрация района, Муниципальный совет Корочанского района, постоянные комиссии Муниципального совета и структурные подразделения Администрации района.
1.6. Заявки (предложения) с технико-экономическим обоснованием о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных унитарных предприятий направляются в Администрацию района и подлежат рассмотрению в течение одного месяца со дня получения указанной заявки (предложения).
1.7. По итогам рассмотрения заявок (предложений) заявителей, но не позднее чем по истечении срока, установленного пунктом 1.6 настоящего Порядка, Администрация района принимает решение о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных унитарных предприятий.
1.8. Решение Администрации района об отказе в создании, реорганизации или ликвидации муниципальных унитарных предприятий должно быть мотивированным и доводиться до сведения заявителей в письменной форме в течение 5 (пяти) дней со дня принятия указанного решения.
1.9. Решение о создании, реорганизации или ликвидации муниципального унитарного предприятия принимается постановлением Администрации района.
1.10. Устав, новая редакция устава, изменения, вносимые в устав муниципального унитарного предприятия, утверждаются постановлением Администрации района.

2. Порядок принятия решений о создании
муниципальных унитарных предприятий

2.1. Муниципальные унитарные предприятия могут быть созданы для осуществления деятельности в целях решения вопросов местного значения в случаях, установленных пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
2.2. Заявка о создании муниципального унитарного предприятия, подаваемая в соответствии с настоящим Порядком, должна содержать:
- обоснование целесообразности и необходимости создания муниципального унитарного предприятия;
- перечень вопросов местного значения, для решения которых предлагается создать муниципальное унитарное предприятие;
- основные виды деятельности создаваемого муниципального унитарного предприятия;
- сведения о размере уставного фонда создаваемого муниципального унитарного предприятия и источники его формирования;
- проект устава создаваемого муниципального унитарного предприятия;
- предложение по кандидатуре руководителя создаваемого муниципального унитарного предприятия (резюме);
- технико-экономическое обоснование необходимости создания муниципального унитарного предприятия.
2.3. Технико-экономическое обоснование необходимости создания муниципального унитарного предприятия должно содержать:
- сведения о структуре создаваемого муниципального унитарного предприятия, функциональную схему его деятельности и управления;
- укрупненный перечень имущества (в том числе недвижимого), необходимого для создания и функционирования муниципального унитарного предприятия;
- смету затрат, необходимых для создания муниципального унитарного предприятия и обеспечения его деятельности;
- указание на источники финансирования создания и функционирования муниципального унитарного предприятия;
- оценку эффективности, в том числе и бюджетной, создания муниципального унитарного предприятия и использования закрепляемого за ним имущества для решения вопросов местного значения.
2.4. В случае несоответствия заявки и (или) технико-экономического обоснования требованиям, указанным в пунктах 2.2 - 2.3 настоящего Порядка, указанные документы возвращаются не позднее 10 (десяти) дней с момента их получения с обязательным указанием причины их возврата.
2.5. В случае принятия решения о создании муниципального унитарного предприятия глава Администрации района поручает структурному подразделению Администрации района, в ведении которого будет находиться создаваемое муниципальное унитарное предприятие, подготовить в установленные сроки учредительные документы создаваемого муниципального унитарного предприятия, при необходимости обеспечить оценку закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием имущества, а также проект постановления о создании муниципального унитарного предприятия.
2.6. Постановление Администрации района о создании муниципального унитарного предприятия должно содержать:
- наименование создаваемого муниципального унитарного предприятия с указанием его вида;
- перечень вопросов местного значения, для решения которых создается муниципальное унитарное предприятие;
- предмет и цели деятельности создаваемого предприятия, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- сведения о размере уставного фонда создаваемого муниципального унитарного предприятия и источники его формирования;
- порядок и срок формирования Администрацией района уставного фонда муниципального унитарного предприятия, перечень имущества, закрепляемого за создаваемым муниципальным унитарным предприятием;
- сведения о назначении руководителя предприятия.
2.7. Устав унитарного предприятия должен содержать:
- полное и сокращенное фирменное наименование муниципального унитарного предприятия;
- указание на место нахождения муниципального унитарного предприятия;
- цели, предмет, виды деятельности муниципального унитарного предприятия;
- сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества муниципального унитарного предприятия;
- наименование органа муниципального унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);
- порядок назначения на должность руководителя муниципального унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
- перечень фондов, создаваемых муниципальным унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
- иные предусмотренные Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" сведения.
2.8. Уставный фонд муниципального унитарного предприятия должен быть полностью сформирован Администрацией района в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия.
2.9. Стоимость имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием при его учреждении, определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
2.10. Цена имущества, указанная в отчете независимого оценщика об оценке муниципального имущества, должна учитываться при определении размера уставного фонда муниципального унитарного предприятия.

3. Порядок принятия решений о реорганизации
муниципальных унитарных предприятий

3.1. Реорганизация муниципального унитарного предприятия может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких муниципальных унитарных предприятий;
- присоединения к муниципальному унитарному предприятию одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий;
- разделения муниципального унитарного предприятия на два или несколько муниципальных унитарных предприятий;
- выделения из муниципального унитарного предприятия одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий;
- преобразования муниципального унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" или иными федеральными законами случаях.
3.2. Реорганизация муниципального унитарного предприятия в форме слияния, присоединения может осуществляться в случаях:
- ведения однородной деятельности двумя или более муниципальными унитарными предприятиями на территории Корочанского района в отсутствие экономической целесообразности ведения такой деятельности;
- необходимости оптимизации системы муниципальных унитарных предприятий.
3.3. Реорганизация муниципального унитарного предприятия в форме выделения, разделения может осуществляться в случаях экономически не обоснованного и неэффективного многообразия видов деятельности муниципального унитарного предприятия.
3.4. Муниципальное унитарное предприятие может быть преобразовано в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством.
3.5. Реорганизация может быть осуществлена в отношении одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий.
3.6. В заявке о реорганизации муниципального унитарного предприятия должны содержаться следующие сведения:
- наименование муниципального унитарного предприятия, участвующего в процессе реорганизации;
- указание на вид муниципального унитарного предприятия, участвующего в процессе реорганизации;
- обоснование необходимости реорганизации (с указанием формы реорганизации) муниципального унитарного предприятия с учетом оценки взаимодействия реорганизованного муниципального унитарного предприятия;
- наименование муниципального унитарного предприятия (муниципальных унитарных предприятий) после завершения процесса реорганизации;
- информация об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого муниципального унитарного предприятия;
- возможные социально-экономические последствия реорганизации муниципального унитарного предприятия;
- основные виды деятельности реорганизуемого муниципального унитарного предприятия;
- проект бизнес-плана реорганизуемого предприятия;
- проект передаточного акта и разделительного баланса с приложением к нему бухгалтерского баланса (при выделении или разделении предприятия).
3.7. К заявке о реорганизации муниципального унитарного предприятия должно прилагаться технико-экономическое обоснование необходимости реорганизации муниципального унитарного предприятия, содержащее информацию о:
- причинах реорганизации муниципального унитарного предприятия;
- форме муниципального унитарного предприятия, образуемой в результате реорганизации;
- затратах, необходимых для реорганизации муниципального унитарного предприятия;
- эффективности, в том числе и бюджетной, реорганизации муниципального унитарного предприятия для решения вопросов местного значения;
- размере дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченных, реорганизуемого предприятия, а также предложения по их погашению;
- перечни недвижимого и движимого имущества реорганизуемого предприятия.
3.8. К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному пунктом 3.7 настоящего Порядка, могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного технико-экономического обоснования.
3.9. Для дачи заключения о целесообразности реорганизации муниципального унитарного предприятия может создаваться комиссия из числа специалистов структурных подразделений Администрации района, контрольно-счетной комиссии Корочанского района, членов Муниципального совета Корочанского района.
Если комиссия не создается, то подготовку заключения о целесообразности реорганизации муниципального унитарного предприятия (муниципальных унитарных предприятий) осуществляет структурное подразделение Администрации района, в ведении которого находится реорганизуемое (реорганизуемые) муниципальное унитарное предприятие (муниципальные унитарные предприятия).
3.10. По поручению главы Администрации района комиссия или структурное подразделение Администрации района, указанное в пункте 3.9 настоящего Порядка, осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия и подготавливает на основе полученной заявки о реорганизации муниципального унитарного предприятия и технико-экономического обоснования о необходимости реорганизации муниципального унитарного предприятия заключение о целесообразности реорганизации муниципального унитарного предприятия для решения вопросов местного значения.
Подготовка заключения о целесообразности реорганизации муниципального унитарного предприятия осуществляется Комиссией или уполномоченным органом в течение 14 (четырнадцати) дней со дня получения поручения и направляется главе администрации для принятия решения.
3.11. При подготовке заключения о целесообразности реорганизации муниципального унитарного предприятия в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка комиссией или уполномоченным структурным подразделением Администрации района оцениваются:
- необходимость реорганизации муниципального унитарного предприятия для решения вопросов местного значения;
- экономическая и социальная значимость деятельности реорганизуемого муниципального унитарного предприятия для Корочанского района;
- результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия, проведенной в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка;
- эффективность, в том числе и бюджетная, реорганизации муниципального унитарного предприятия для решения вопросов местного значения;
- предложенная форма реорганизации муниципального унитарного предприятия;
- необходимые затраты на проведение реорганизации муниципального унитарного предприятия;
- возможность финансирования реорганизации муниципального унитарного предприятия из бюджета Корочанского района.
3.12. На основании заключения комиссии Администрация района принимает решение:
- о реорганизации муниципального унитарного предприятия;
- об отказе в реорганизации муниципального унитарного предприятия.
3.13. В случае принятия решения о реорганизации муниципального унитарного предприятия глава администрации поручает структурному подразделению Администрации района, в ведении которого находится реорганизуемое (реорганизуемые) муниципальное унитарное предприятие (муниципальные унитарные предприятия), осуществить мероприятия по реорганизации и при необходимости обеспечить оценку закрепленного за муниципальным унитарным предприятием (муниципальными унитарными предприятиями) имущества.
3.14. Проект устава подготавливает структурное подразделение Администрации района, в ведении которого находится реорганизуемое муниципальное унитарное предприятие.
3.15. В постановлении Администрации района о реорганизации муниципального унитарного предприятия должны содержаться:
- наименование муниципального унитарного предприятия (муниципальных унитарных предприятий), участвующего в процессе реорганизации;
- основание реорганизации муниципального унитарного предприятия;
- причины и цель реорганизации муниципального унитарного предприятия;
- форма реорганизации муниципального предприятия;
- наименование муниципального унитарного предприятия (муниципальных унитарных предприятий) после завершения процесса реорганизации;
- сведения об утверждении устава муниципального унитарного предприятия, созданного в процессе реорганизации;
- информация об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого муниципального унитарного предприятия (муниципальных унитарных предприятий);
- сведения о назначении руководителя (руководителей) муниципального унитарного предприятия (муниципальных унитарных предприятий), созданного (созданных) в процессе реорганизации.
3.16. В случае принятия Администрацией района решения об отказе в реорганизации муниципального унитарного предприятия направляется уведомление о принятом решении.
3.17. Изменение вида унитарного предприятия, а также изменение правового положения унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику муниципального имущества не является реорганизацией.

4. Порядок принятия решений о ликвидации
муниципальных унитарных предприятий

4.1. Муниципальное унитарное предприятие может быть ликвидировано в случаях:
- истечения срока, на который создано муниципальное унитарное предприятие;
- достижения цели, ради которой создано муниципальное унитарное предприятие;
- оптимизации системы муниципального унитарного предприятия;
- коммерческой привлекательности ведения деятельности, осуществляемой муниципальным унитарным предприятием, для организаций иной формы собственности;
- убыточности финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия в течение двух и более последовательных лет;
- неэффективного использования производственных мощностей муниципальным унитарным предприятием;
- невыполнения муниципальным унитарным предприятием задач, определенных его уставом;
- если по окончании финансового года стоимость чистых активов муниципального унитарного предприятия меньше размера минимального уставного фонда, определенного федеральным законом;
- фактического прекращения деятельности муниципального унитарного предприятия;
- необходимости повышения эффективности использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием.
4.2. В заявке о ликвидации муниципального унитарного предприятия должны содержаться:
- сведения об основаниях предлагаемой ликвидации в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка;
- затраты, необходимые для ликвидации муниципального унитарного предприятия;
- оценка эффективности, в том числе и бюджетной, использования имущества Корочанского района, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием, для решения вопросов местного значения в случае ликвидации муниципального унитарного предприятия;
- предложения об использовании оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества ликвидируемого муниципального унитарного предприятия.
4.3. К заявке о ликвидации муниципального унитарного предприятия должно прилагаться технико-экономическое обоснование необходимости ликвидации муниципального унитарного предприятия, подготовленное структурным подразделением Администрации района, содержащее информацию о:
- прибылях и убытках муниципального унитарного предприятия на протяжении последних двух лет, предшествующих ликвидации;
- кредиторах муниципального унитарного предприятия;
- затратах, необходимых для ликвидации муниципального унитарного предприятия;
- эффективности, в том числе и бюджетной, реорганизации муниципального унитарного предприятия для решения вопросов местного значения.
4.4. Для дачи заключения о целесообразности ликвидации муниципального унитарного предприятия создается комиссия из числа специалистов структурных подразделений Администрации района, контрольно-счетной комиссии Корочанского района, членов Муниципального совета Корочанского района. По поручению главы Администрации района комиссия осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия и подготавливает на основе полученной заявки о ликвидации муниципального унитарного предприятия и технико-экономического обоснования необходимости ликвидации муниципального унитарного предприятия заключение о целесообразности ликвидации муниципального унитарного предприятия.
4.5. Подготовка заключения о целесообразности ликвидации муниципального унитарного предприятия осуществляется комиссией в течение 14 (четырнадцати) дней со дня получения поручения и направляется главе администрации для принятия решения.
4.6. В случае если с инициативой о ликвидации муниципального унитарного предприятия выступают Муниципальный совет Корочанского района, постоянные комиссии Муниципального совета Корочанского района, технико-экономическое обоснование может быть разработано структурным подразделением Администрации района, в ведении которого находится ликвидируемое муниципальное унитарное предприятие, на основании письменного обращения председателя Муниципального совета Корочанского района.
4.7. При подготовке заключения о целесообразности ликвидации муниципального унитарного предприятия Комиссией оцениваются:
- необходимость ликвидации муниципального унитарного предприятия;
- социальная значимость деятельности ликвидируемого муниципального унитарного предприятия для района;
- результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия;
- эффективность, в том числе и бюджетная, ликвидации муниципального унитарного предприятия для решения вопросов местного значения;
- необходимые затраты на проведение ликвидации муниципального унитарного предприятия.
4.8. На основании заключения Комиссии Администрация района принимает решение:
- о ликвидации муниципального унитарного предприятия;
- об отказе в ликвидации муниципального унитарного предприятия.
4.9. В случае принятия решения о ликвидации муниципального унитарного предприятия структурное подразделение Администрации района, в ведении которого находится ликвидируемое муниципальное унитарное предприятие, осуществляет ликвидацию муниципального унитарного предприятия, при необходимости обеспечивает оценку закрепленного за муниципальным унитарным предприятием имущества.
4.10. В постановлении Администрации района о ликвидации муниципального унитарного предприятия должны содержаться:
- наименование муниципального унитарного предприятия;
- указание на вид муниципального унитарного предприятия;
- основание о ликвидации муниципального унитарного предприятия;
- причины ликвидации муниципального унитарного предприятия;
- перечень мероприятий по ликвидации муниципального унитарного предприятия;
- срок проведения ликвидации;
- размер затрат по ликвидации муниципального унитарного предприятия и источники финансирования;
- наименование органа, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
- состав ликвидационной комиссии и сроки ликвидации соответствующего муниципального унитарного предприятия;
- поручение председателю ликвидационной комиссии сообщить о завершении мероприятий по ликвидации муниципального унитарного предприятия;
- иные необходимые сведения.
4.11. Постановление Администрации района о ликвидации муниципального унитарного предприятия доводится до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что предприятие находится в процессе ликвидации в соответствии с действующим законодательством.
4.12. Муниципальное унитарное предприятие считается ликвидированным с момента внесения записи о ликвидации в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.13. В случае принятия Администрацией района решения об отказе в ликвидации муниципального унитарного предприятия направляется уведомление о принятом решении.

5. Утверждение устава муниципального унитарного
предприятия и внесение в него изменений

5.1. Устав муниципального унитарного предприятия, новая редакция устава, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением Администрации района.
5.2. Содержание устава муниципального унитарного предприятия должно соответствовать требованиям Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
5.3. После государственной регистрации устава муниципального унитарного предприятия, новой редакции устава муниципального унитарного предприятия, изменений в устав муниципального унитарного предприятия в установленном порядке в срок не позднее десяти рабочих дней муниципальное унитарное предприятие представляет в Администрацию района копии следующих документов:
- устава муниципального унитарного предприятия (новая редакция, изменения в устав) с отметкой о государственной регистрации;
- выписки из единого государственного реестра юридических лиц;
- свидетельств о регистрации всех изменений и дополнений, вносимых в учредительные документы муниципального унитарного предприятия, выданные по месту регистрации.
5.4. Проект устава создаваемого муниципального унитарного предприятия подготавливается структурным подразделением Администрации района, в ведении которого будет находиться создаваемое муниципальное унитарное предприятие.
Проект новой редакции устава, изменений, вносимых в устав муниципального унитарного предприятия, подготавливается предприятием.





Утвержден
решением
Муниципального совета
Корочанского района
от 28 октября 2015 года № Р/197-24-2

ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, созданных (планируемых к созданию) на базе имущества, находящегося в собственности Корочанского района (далее - муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.

2. Создание муниципального учреждения

2.1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
2.2. Решение о создании муниципального учреждения принимается администрацией Корочанского района в форме постановления.
2.3. Постановление администрации Корочанского района о создании муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
в) наименование органа, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;
г) предельную штатную численность работников (для казенного муниципального учреждения);
д) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
2.4. Проект постановления администрации Корочанского района о создании муниципального учреждения подготавливается отраслевым (функциональным) органом администрации Корочанского района, в ведении которого будет находиться муниципальное учреждение, и подлежит согласованию с комитетом финансов и бюджетной политики и комитетом муниципальной собственности и земельных отношений администрации Корочанского района.
2.5. Одновременно с проектом постановления администрации Корочанского района о создании муниципального учреждения представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;
б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения);
в) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением;
г) источник финансированного обеспечения деятельности создаваемого муниципального учреждения.
2.6. Одновременно с принятием администрацией Корочанского района постановления о создании муниципального учреждения утверждается устав муниципального учреждения в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.

3. Реорганизация муниципального учреждения

3.1. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
3.2. Решение о реорганизации муниципального учреждения принимается администрацией Корочанского района в форме постановления.
3.3. Постановление администрации Корочанского района о реорганизации муниципального учреждения должно содержать:
а) наименования муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
г) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
е) информацию об изменении штатной численности (для казенных учреждений);
ж) срок реорганизации.
3.4. Проект постановления о реорганизации муниципального учреждения подготавливается отраслевым (функциональным) органом администрации Корочанского района, в ведении которого находится соответствующее муниципальное учреждение.
3.5. Одновременно с проектом постановления администрации Корочанского района о реорганизации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, которая должна содержать следующие сведения:
а) обоснование необходимости реорганизации (с указанием способа реорганизации) муниципального учреждения;
б) возможные социально-экономические последствия реорганизации муниципального учреждения, доступности такой организации для населения и качества выполняемых ею работ, оказываемых услуг;
в) оценку финансовых последствий реорганизации муниципального учреждения для бюджета Корочанского района;
г) основные виды деятельности реорганизуемого муниципального учреждения;
д) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений), и ведомственную подчиненность реорганизованного муниципального учреждения;
е) структуру реорганизованного муниципального учреждения;
ж) штатное расписание реорганизованного муниципального учреждения;
з) источники финансового обеспечения реорганизованного муниципального учреждения;
и) размер дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, реорганизуемого муниципального учреждения, а также предложения по их погашению;
к) проект передаточного акта (разделительного баланса) с приложением к нему бухгалтерского баланса, перечней недвижимого и движимого имущества, а также для реорганизованного казенного муниципального учреждения проект сметы доходов и расходов.
3.6. Принятие решения о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделенных отраслевому (функциональному) органу администрации Корочанского района, в ведении которого находятся реорганизованные муниципальные учреждения.

4. Изменение типа муниципального учреждения

4.1. Изменение типа существующего муниципального учреждения не является его реорганизацией.
4.2. Изменение типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения.
4.2.1. Решение об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения принимается администрацией Корочанского района в форме постановления.
4.2.2. Постановление администрации Корочанского района об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
д) информацию о сохранении (изменении) штатной численности (для казенных учреждений);
е) срок создания муниципального казенного учреждения.
4.2.3. Проект постановления об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения подготавливается отраслевым (функциональным) органом администрации Корочанского района, в ведении которого находится соответствующее муниципальное учреждение.
4.2.4. Одновременно с проектом постановления администрации Корочанского района об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения;
б) информацию о кредиторской задолженности муниципального учреждения (в том числе просроченной).
4.2.5. В случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные муниципальные функции будут переданы.
4.3. Изменение типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения.
4.3.1. Решение об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения принимается администрацией Корочанского района в форме постановления.
4.3.2. Постановление администрации Корочанского района об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
д) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
4.3.3. Проект постановления об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения подготавливается отраслевым (функциональным) органом администрации Корочанского района, в ведении которого находится соответствующее муниципальное учреждение.
4.3.4. Одновременно с проектом постановления администрации Корочанского района об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения;
б) информацию о кредиторской задолженности муниципального учреждения (в том числе просроченной).
4.4. Изменение типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения.
4.4.1. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения принимается администрацией Корочанского района в форме постановления.
4.4.2. Постановление администрации Корочанского района об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) сведения об имуществе, закрепляемом за муниципальным автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
д) срок создания автономного учреждения.
4.4.3. Предложение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения подготавливается отраслевым (функциональным) органом администрации Корочанского района, в ведении которого находится соответствующее муниципальное учреждение.
4.4.4. Проект постановления об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения подготавливается отраслевым (функциональным) органом администрации Корочанского района, в ведении которого находится соответствующее муниципальное учреждение.
4.5. Принятие администрацией Корочанского района решения об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного или автономного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделенных отраслевому (функциональному) органу администрации Корочанского района, в ведении которого находится соответствующее муниципальное учреждение.
4.6. После принятия постановления администрации Корочанского района об изменении типа муниципального учреждения утверждаются изменения, вносимые в устав соответствующего муниципального учреждения в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.

5. Ликвидация муниципального учреждения

5.1. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается администрацией Корочанского района в форме постановления.
Постановление администрации Корочанского района о ликвидации муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
в) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений;
г) наименование органа, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
д) состав ликвидационной комиссии;
е) порядок и сроки ликвидации муниципального учреждения.
5.2. Проект постановления администрации Корочанского района о ликвидации муниципального учреждения подготавливается отраслевым (функциональным) органом администрации Корочанского района, в ведении которого находится муниципальное учреждение.
5.3. Одновременно с проектом постановления о ликвидации муниципального учреждения отраслевым (функциональным) органом администрации Корочанского района, в ведении которого находится муниципальное учреждение, представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
5.4. В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
5.5. В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
5.6. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, в трехдневный срок письменно сообщает о принятии решения о ликвидации муниципального учреждения в уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что учреждение находится в процессе ликвидации.
5.7. Ликвидационная комиссия обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения и осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
5.8. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также его прекращения и возмещения связанных с этим убытков.
5.9. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
5.10. Недвижимое и движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое и движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого муниципального учреждения, передается ликвидационной комиссией в муниципальную казну.

6. Утверждение уставов муниципальных учреждений
и внесение в них изменений

6.1. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением администрации Корочанского района.
6.2. Устав муниципального учреждения должен содержать:
- наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;
- информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
- наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
- предмет и цели деятельности, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
- раздел об организации деятельности и управлении муниципальным учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления муниципального учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя муниципального учреждения;
- раздел об имуществе и финансовом обеспечении муниципального учреждения, содержащий в том числе:
а) порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
б) порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
в) порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
г) запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых являются отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета Корочанского района;
д) положения об открытии лицевых и иных счетов муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного муниципального учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
ж) указание на субсидиарную ответственность Корочанского района по обязательствам муниципального казенного учреждения.
6.3. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
6.4. Проект постановления администрации Корочанского района об утверждении устава (изменений в устав) муниципального учреждения разрабатывается отраслевым (функциональным) органом администрации Корочанского района, в ведении которого находится муниципальное учреждение.


------------------------------------------------------------------