Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального района "Алексеевский район и г. Алексеевка" Белгородской обл. от 27.10.2015 N 575 "Об институте наставничества в органах местного самоуправления Алексеевского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "АЛЕКСЕЕВСКИЙ РАЙОН
И ГОРОД АЛЕКСЕЕВКА" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2015 г. № 575

ОБ ИНСТИТУТЕ НАСТАВНИЧЕСТВА В ОРГАНАХ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА

В соответствии с распоряжениями первого заместителя Губернатора области - начальника департамента внутренней и кадровой политики области от 31 марта 2014 года № 39 "Об институте наставничества в органах государственной власти, государственных органах Белгородской области", от 31 марта 2014 года № 40 "Об утверждении Типового положения о совете/комиссии по наставничеству", от 29 января 2015 года № 14 "Об утверждении Положения о конкурсе на звание "Лучший наставник", в целях поддержания трудовых традиций и формирования преемственности в коллективе, использования практического опыта работы лиц, длительное время осуществляющих трудовую деятельность в органах местного самоуправления Алексеевского района и имеющих соответствующие профессиональные компетенции (умения, знания и навыки) в определенной сфере муниципального управления, оказания практической помощи в профессиональном становлении, ускорения процесса развития профессиональных компетенций муниципальных служащих Алексеевского района администрация Алексеевского района постановляет:

1. Ввести институт наставничества в органах местного самоуправления Алексеевского района.

2. Утвердить Положение о наставничестве в органах местного самоуправления Алексеевского района (приложение № 1).

3. Создать комиссию по наставничеству в органах местного самоуправления Алексеевского района и утвердить ее состав (приложение № 2).

4. Утвердить Положение о комиссии по наставничеству в органах местного самоуправления Алексеевского района (приложение № 3).

5. Утвердить Положение о конкурсе на звание "Лучший наставник в органах местного самоуправления Алексеевского района" (приложение № 4).

6. Определить, что руководители органов местного самоуправления Алексеевского района используют данное постановление в соответствии с положениями Соглашений о проведении единой кадровой политики на территории Алексеевского района и передаче функций.

7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Алексеевского района, руководителя аппарата главы администрации Алексеевского района Гончарову А.И.

Глава администрации
Алексеевского района
С.СЕРГАЧЕВ





Приложение № 1

Утверждено
постановлением
администрации Алексеевского района
от 27 октября 2015 года № 575

ПОЛОЖЕНИЕ
О НАСТАВНИЧЕСТВЕ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о наставничестве в органах местного самоуправления Алексеевского района (далее - Положение) определяет цели, задачи, формы и порядок осуществления наставничества в органах местного самоуправления Алексеевского района (далее - органы местного самоуправления).
1.2. Наставничество на муниципальной службе Алексеевского района (далее - муниципальная служба) представляет собой форму обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей муниципальных служащих Алексеевского района (далее - муниципальные служащие).
1.3. Наставничество является кадровой технологией, предполагающей передачу знаний и навыков от более квалифицированных лиц менее квалифицированным, а также содействие обеспечению их профессионального становления и развития.
1.4. Наставничество представляет собой целенаправленную деятельность наиболее опытных работников органов местного самоуправления, длительное время осуществляющих (осуществлявших) трудовую деятельность в органах местного самоуправления и имеющих соответствующие профессиональные компетенции (умения, знания и навыки) в определенной сфере муниципального управления, хорошо знакомых с типовыми процедурами в органах местного самоуправления, по оказанию помощи лицам, в отношении которых осуществляется наставничество, в профессиональном становлении и развитии, адаптации к исполнению должностных обязанностей, самостоятельному выполнению служебных обязанностей, повышению заинтересованности в высокой результативности профессиональной служебной деятельности.
1.5. Участниками наставничества являются:
1.5.1. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество:
- муниципальный служащий, впервые поступивший на муниципальную службу;
- муниципальный служащий, назначенный на иную должность муниципальной службы;
- муниципальный служащий, изменение и (или) выполнение новых должностных обязанностей которого требует новых профессиональных знаний и практических навыков;
- муниципальный служащий, изъявивший желание в назначении наставника (по согласованию с руководителем органа местного самоуправления).
1.5.2. Наставник:
- профессионально компетентный муниципальный служащий органа местного самоуправления, показавший высокие результаты служебной деятельности, проявивший способность к воспитательной работе, пользующийся авторитетом в коллективе, имеющий практические навыки осуществления должностных (служебных) обязанностей по должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого осуществляется наставничество, замещающий должность не ниже должности лица, в отношении которого осуществляется наставничество, и имеющий стаж муниципальной службы по соответствующему направлению деятельности не менее пяти лет;
- высококвалифицированный работник органа местного самоуправления, уволившийся по достижении предельного возраста пребывания на муниципальной службе и замещающий должность референта главы администрации Алексеевского района.
1.5.3. Руководитель органа местного самоуправления.
1.5.4. Руководитель структурного подразделения органа местного самоуправления.
1.5.5. Сотрудник кадровой службы органа местного самоуправления, осуществляющий организационное и документационное сопровождение процесса наставничества.

II. Цели и задачи наставничества

2.1. Целями наставничества являются подготовка муниципальных служащих к самостоятельному выполнению должностных обязанностей, минимизация периода их адаптации к замещаемой должности, помощь в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных знаний и навыков выполнения служебных обязанностей.
2.2. Задачами наставничества являются:
- оказание помощи в профессиональной и должностной адаптации лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, к условиям осуществления служебной деятельности, а также в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении служебных обязанностей;
- оптимизация процесса формирования и развития профессиональных знаний и навыков лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
- ускорение процесса профессионального становления и развития лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные на них обязанности в соответствии с замещаемой должностью;
- содействие в выработке навыков служебного поведения лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, соответствующего профессионально-этическим принципам и правилам служебного поведения, а также требованиям, установленным законодательством;
- обучение лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, эффективным формам и методам индивидуальной работы и работы в коллективе, развитие их способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них служебные обязанности, повышать свой профессиональный уровень;
- формирование у лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, высокой сознательности, дисциплинированности, трудолюбия, приверженности службе, чувства ответственности за порученное дело и свои поступки, доброжелательного и уважительного отношения к сослуживцам, гражданам и другим лицам;
- развитие у лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, интереса к служебной деятельности, содействие их закреплению на муниципальной службе;
- формирование активной гражданской и жизненной позиции лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, развитие у них ответственного и сознательного отношения к службе.
2.3. Наставничество является выполнением особо важного и сложного задания на муниципальной службе.

III. Организация наставничества

3.1. Наставничество устанавливается продолжительностью от трех до шести месяцев.
Срок наставничества устанавливается руководителем органа местного самоуправления (самостоятельного структурного подразделения органа местного самоуправления) в зависимости от степени профессиональной и должностной подготовки лица, в отношении которого осуществляется наставничество. В указанный срок не включается период временной нетрудоспособности и другие периоды отсутствия по уважительным причинам лица, в отношении которого осуществляется наставничество.
В случае быстрого и успешного освоения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, необходимых навыков наставничество по согласованию с руководителем органа местного самоуправления (самостоятельного структурного подразделения органа местного самоуправления) и наставником может быть завершено досрочно.
3.2. Назначение наставников осуществляется на добровольной основе с обязательным письменным согласием лица, назначаемого наставником.
3.3. Утверждение кандидатуры наставника осуществляется правовым актом руководителя органа местного самоуправления не позднее двух недель со дня назначения на должность муниципальной службы лица, в отношении которого осуществляется наставничество, или со дня начала выполнения им новых должностных обязанностей, или со дня подачи заявления о назначении наставника.
3.4. За выполнение функций наставника устанавливаются и выплачиваются премия за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и высокие достижения в труде.
3.5. В случаях увольнения наставника, перевода на другую работу наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество, продолжительной болезни или длительной командировки наставника замена наставника оформляется соответствующим правовым актом руководителя органа местного самоуправления (самостоятельного структурного подразделения органа местного самоуправления). При этом период осуществления наставничества не изменяется.
3.6. Замена наставника осуществляется правовым актом руководителя органа местного самоуправления (самостоятельного структурного подразделения органа местного самоуправления) по письменному заявлению наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество:
- при прекращении наставником трудовых отношений с органом местного самоуправления;
- при переводе (назначении) наставника или муниципального служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, в другое подразделение органа местного самоуправления или на иную должность;
- при неисполнении наставником своих обязанностей;
- при наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению наставничества.

IV. Руководство наставничеством

4.1. Руководство и контроль за организацией наставничества осуществляет руководитель органа местного самоуправления (самостоятельного структурного подразделения органа местного самоуправления), который:
- обеспечивает систематическое рассмотрение вопросов организации наставничества на оперативных совещаниях;
- определяет меры поощрения наставников.
4.2. Ответственность за организацию наставничества несет руководитель органа местного самоуправления (самостоятельного структурного подразделения органа местного самоуправления), который:
- определяет число лиц, в отношении которых наставник одновременно осуществляет наставничество, в зависимости от уровня его профессиональной подготовки, а также от объема выполняемой работы;
- определяет срок наставничества в зависимости от уровня профессиональной подготовки лица, над которым предлагается установить наставничество;
- определяет кандидатуру наставника, осуществляет контроль его деятельности и деятельности закрепленного за ним лица, в отношении которого осуществляется наставничество, вносит необходимые изменения и дополнения в процесс работы по наставничеству;
- создает необходимые условия для совместной работы наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
- проводит по окончании периода наставничества индивидуальное собеседование с лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество, обеспечивает своевременное представление надлежаще оформленных документов по итогам наставничества.
4.3. Кадровая служба органа местного самоуправления осуществляет организационное и документационное сопровождение процесса наставничества и координацию работы по наставничеству.
Организационное сопровождение наставничества заключается в:
- информационном обеспечении подбора наставников;
- анализе, обобщении опыта работы наставников;
- поддержании контакта с наставником и лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, для оказания необходимой помощи в рамках своей компетенции.
Документационное сопровождение процесса наставничества заключается в:
- подготовке проектов правовых актов, сопровождающих процесс наставничества;
- оказании консультационной помощи в разработке индивидуального плана наставничества;
- осуществлении контроля за завершением периода наставничества и внесения в личные дела муниципальных служащих соответствующих записей и документов.
Координация работы по наставничеству заключается в:
- проведении анкетирования лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, с целью выявления эффективности работы с ними наставников;
- ликвидации выявленных трудностей в процессе адаптации лиц, в отношении которых осуществляется наставничество;
- анализе, обобщении и распространении позитивного опыта наставничества.
Отдел правовой работы, муниципальной службы и кадров аппарата главы администрации Алексеевского района проводит по итогам наставничества оценку профессиональных компетенций лиц, в отношении которых осуществлялось наставничество, с целью проверки приобретенных ими знаний и навыков.
4.4. С целью осуществления деятельности по координации наставничества во взаимодействии с кадровыми службами органов местного самоуправления создается комиссия по наставничеству в органах местного самоуправления Алексеевского района. Комиссия по наставничеству в органах местного самоуправления Алексеевского района:
- разрабатывает мероприятия по наставничеству на основе анализа существующих процессов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих и критериев оценки наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
- рекомендует руководителю органа местного самоуправления кандидатуры наставников из числа наиболее профессионально подготовленных сотрудников;
- оказывает методическую и практическую помощь наставникам в планировании их работы, обучении и воспитании лиц, в отношении которых осуществляется наставничество;
- изучает, обобщает и распространяет положительный опыт работы наставников;
- заслушивает на своих заседаниях отчеты наставников и лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, о проделанной работе.

V. Права и обязанности наставника

5.1. Наставник обязан:
- разрабатывать мероприятия по наставничеству для лица, в отношении которого осуществляется наставничество, с последующим их утверждением у руководителя органа местного самоуправления (самостоятельного структурного подразделения органа местного самоуправления);
- содействовать ознакомлению лица, в отношении которого осуществляется наставничество, с его должностными обязанностями, основными направлениями деятельности, полномочиями и организацией работы органа местного самоуправления (самостоятельного структурного подразделения органа местного самоуправления), с порядком исполнения распоряжений и указаний, связанных со служебной деятельностью;
- обеспечить изучение лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, требований нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей;
- оказывать индивидуальную помощь в изучении текущего законодательства, нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов органа местного самоуправления (самостоятельного структурного подразделения органа местного самоуправления), в овладении практическими приемами и способами качественного выполнения служебных заданий и поручений;
- выявлять и совместно устранять допущенные ошибки в служебной деятельности лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
- передавать накопленный опыт профессионального мастерства, обучать наиболее рациональным приемам и передовым методам работы;
- всесторонне изучать деловые и моральные качества лица, в отношении которого осуществляется наставничество, его отношение к службе, коллективу, гражданам;
- проявлять чуткость и внимательность, в корректной форме давать оценку результатам работы лица, в отношении которого осуществляется наставничество, терпеливо и тактично помогать в преодолении имеющихся трудностей;
- личным примером развивать положительные качества лица, в отношении которого осуществляется наставничество, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, при необходимости корректировать поведение лица, в отношении которого осуществляется наставничество, на службе;
- периодически докладывать руководителю органа местного самоуправления (самостоятельного структурного подразделения органа местного самоуправления) о процессе адаптации лица, в отношении которого осуществляется наставничество, его дисциплине и поведении, результатах профессионального становления;
- составлять формализованный отчет по итогам наставничества.
5.2. Наставник имеет право:
- принимать участие в обсуждении вопросов, связанных со служебной деятельностью, вносить предложения руководителю органа местного самоуправления (самостоятельного структурного подразделения органа местного самоуправления) о поощрении лица, в отношении которого осуществляется наставничество, применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия, а также по другим вопросам, требующим решения руководителей;
- осуществлять контроль деятельности лица, в отношении которого осуществляется наставничество, в форме личной проверки выполнения заданий, поручений, проверки качества подготавливаемых документов;
- контролировать обеспеченность лица, в отношении которого осуществляется наставничество, соответствующим рабочим местом и техническим оборудованием, оказывать содействие в создании необходимых условий служебной деятельности.
5.3. За ненадлежащее исполнение обязанностей по наставничеству наставник может быть отстранен от осуществления наставничества, а также привлечен к ответственности в установленном порядке.

VI. Права и обязанности лица,
в отношении которого осуществляется наставничество

6.1. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, обязано:
- изучать требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Белгородской области, нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов органа местного самоуправления (самостоятельного структурного подразделения органа местного самоуправления), определяющих права и обязанности муниципального служащего, вопросы прохождения муниципальной службы и профессиональной подготовки муниципального служащего;
- изучать свои должностные обязанности, основные направления деятельности, полномочия и организацию работы в органе местного самоуправления (самостоятельном структурном подразделении органа местного самоуправления);
- выполнять указания и рекомендации наставника, связанные с изучением порядка исполнения должностных обязанностей, учиться у него практическому решению поставленных задач;
- совершенствовать профессиональные навыки, практические приемы и способы качественного выполнения служебных задач и поручений;
- совместно с наставником устранять допущенные ошибки;
- сообщать наставнику о трудностях, возникающих в связи с исполнением должностных обязанностей;
- проявлять дисциплинированность, организованность и культуру в работе;
- соблюдать Кодекс этики и служебного поведения муниципального служащего Алексеевского района, утвержденный правовым актом органа местного самоуправления.
6.2. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, имеет право:
- пользоваться имеющейся в подразделении служебной, нормативной, учебно-методической документацией;
- в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по вопросам, связанным со служебной деятельностью;
- при невозможности установления личного контакта с наставником выходить с соответствующим ходатайством о его замене к руководителю органа местного самоуправления (самостоятельного структурного подразделения органа местного самоуправления).

VII. Завершение наставничества,
оценка эффективности наставничества

7.1. В течение пятнадцати календарных дней по окончании установленного правовым актом органа местного самоуправления (самостоятельного структурного подразделения органа местного самоуправления) срока наставничества по его итогам в отдел правовой работы, муниципальной службы и кадров аппарата главы администрации Алексеевского района представляются формализованные отчеты:
- наставниками - о результатах работы лиц, в отношении которых осуществлялось наставничество;
- лицами, в отношении которых в органе местного самоуправления (самостоятельном структурном подразделении органа местного самоуправления) осуществлялось наставничество, - о прохождении наставничества и работе наставника;
- руководителями органов местного самоуправления (самостоятельных структурных подразделений органа местного самоуправления) - об итогах наставничества.
При необходимости лицу, в отношении которого осуществлялось наставничество, даются конкретные рекомендации по дальнейшему повышению профессионального мастерства.
7.2. Отдел правовой работы, муниципальной службы и кадров аппарата главы администрации Алексеевского района в течение пятнадцати календарных дней по окончании установленного правовым актом органа местного самоуправления срока наставничества проводит оценку профессиональных компетенций лиц, в отношении которых осуществлялось наставничество.
7.3. Кадровая служба органа местного самоуправления на основании формализованных отчетов, результатов оценки профессиональных компетенций лиц, в отношении которых осуществлялось наставничество, подготавливает аналитическую записку руководителю органа местного самоуправления об организации и результатах наставничества и обеспечивает утверждение отчетов наставников, добившихся роста уровня развития необходимых профессиональных компетенций у лиц, прошедших наставничество, от пяти до пятнадцати процентов от уровня входящей оценки, и лиц, в отношении которых в органе местного самоуправления осуществлялось наставничество, добившихся роста вышеуказанного уровня развития своих необходимых профессиональных компетенций.
7.4. Результатами эффективной работы наставника считаются:
- рост уровня развития необходимых профессиональных компетенций у лиц, в отношении которых осуществлялось наставничество, от 5 до 15 процентов от уровня входящей оценки;
- освоение и использование лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество, в практической деятельности нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей, умение применять полученные теоретические знания в служебной деятельности;
- положительная мотивация к профессиональной деятельности и профессиональному развитию, самостоятельность и инициативность в служебной деятельности;
- самостоятельность лица, в отношении которого осуществлялось наставничество, при принятии решений и выполнении им должностных обязанностей;
- дисциплинированность и исполнительность при выполнении распоряжений и указаний, связанных со служебной деятельностью.
7.5. Результаты работы наставника учитываются при проведении аттестации, квалификационного экзамена наставника, продвижении его по службе, материальном и нематериальном стимулировании.
7.6. Для муниципального служащего, прошедшего наставничество, итоги наставничества учитываются при проведении аттестации, квалификационного экзамена.
7.7. Наставники, показавшие высокие результаты, могут быть представлены к награждению дипломами по итогам конкурса "Лучший наставник в органах местного самоуправления Алексеевского района".





Приложение № 2

Утверждено
постановлением
администрации Алексеевского района
от 27 октября 2015 года № 575

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ В ОРГАНАХ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА

Гончарова Александра Ивановна
- заместитель главы администрации Алексеевского района, руководитель аппарата главы администрации Алексеевского района, председатель комиссии
Брянцева Ирина Николаевна
- заместитель главы администрации Алексеевского района, председатель комитета по социальной политике, заместитель председателя комиссии
Штень Марина Александровна
- заместитель начальника отдела правовой работы, муниципальной службы и кадров аппарата главы администрации Алексеевского района, секретарь комиссии
Члены комиссии:
Башлай Юлия Николаевна
- начальник отдела правовой работы, муниципальной службы и кадров аппарата главы администрации Алексеевского района
Евдокимова Галина Михайловна
- начальник управления финансов и бюджетной политики администрации Алексеевского района
Заика Николай Николаевич
- глава администрации Матреногезовского сельского поселения (по согласованию)
Максименко Ирина Александровна
- заместитель председателя комитета по социальной политике администрации Алексеевского района, начальник управления молодежной и семейной политики, председатель профкома
Сулим Сергей
Витальевич
- первый заместитель главы администрации городского поселения "Город Алексеевка", начальник управления ЖКХ и благоустройства (по согласованию)





Приложение № 3

Утверждено
постановлением
администрации Алексеевского района
от 27 октября 2015 года № 575

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ В ОРГАНАХ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Комиссия по наставничеству в органах местного самоуправления Алексеевского района (далее - комиссия) является коллегиальным органом, образуемым в целях методического обеспечения организации, сопровождения и контроля результатов наставничества, обмена опытом между наставниками и оказания помощи руководителям структурных подразделений органов местного самоуправления в подборе и координации деятельности наставников, а также повышения эффективности профессиональной и должностной адаптации лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.
1.2. Задачами комиссии являются:
- подготовка предложений по кандидатурам наставников;
- обсуждение наиболее эффективных форм и инструментов осуществления наставничества;
- оценка результатов проведения наставничества;
- выработка предложений по совершенствованию института наставничества.

II. Состав и порядок работы комиссии

2.1. Количественный и персональный состав комиссии определяется постановлением администрации Алексеевского района.
В состав комиссии входит не менее 5 и не более 10 человек.
В комиссию включаются представители отдела правовой работы, муниципальной службы и кадров аппарата главы администрации Алексеевского района и представитель соответствующего профсоюзного органа. В состав комиссии могут также включаться руководители органов местного самоуправления Алексеевского района.
В комиссию по согласованию могут входить независимые эксперты и лица, не являющиеся муниципальными служащими, имеющие опыт осуществления наставничества.
2.2. Структуру комиссии образуют председатель, заместитель председателя, секретарь, члены комиссии.
2.3. Председатель комиссии:
- осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;
- определяет время и место проведения заседания комиссии, утверждает повестку заседания комиссии;
- председательствует на заседании комиссии;
- принимает решение о созыве заседания комиссии;
- подписывает протоколы заседания комиссии.
2.4. Секретарь комиссии:
- формирует повестку заседания комиссии, организует подготовку материалов;
- информирует членов комиссии о месте и времени проведения очередного заседания комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;
- ведет протокол заседания комиссии;
- рассылает копии протоколов заседания комиссии членам комиссии;
- организует хранение документов комиссии.
2.5. Основной формой деятельности комиссии являются заседания.
Заседания комиссии проводит председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
Руководитель органа местного самоуправления (самостоятельного структурного подразделения органа местного самоуправления) имеет право инициировать проведение заседания комиссии для решения вопросов, связанных с его деятельностью.
Периодичность заседаний комиссии устанавливается решением комиссии, но не реже одного раза в квартал. Для участия в его заседаниях могут приглашаться руководители органов местного самоуправления (самостоятельных структурных подразделений органа местного самоуправления), в которых осуществляется наставничество.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
По итогам рассмотрения вопросов, выносимых на комиссию, принимаются решения.
Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии, оформляются протоколами, которые подписываются всеми присутствующими на заседании членами комиссии.
2.6. Копии протокола рассылаются членам комиссии и при необходимости направляются заинтересованным органам местного самоуправления (самостоятельным структурным подразделениям органа местного самоуправления). Контроль за исполнением протоколов комиссии осуществляет отдел правовой работы, муниципальной службы и кадров аппарата главы администрации Алексеевского района.
2.7. Учетные документы комиссии хранятся в течение пяти лет, после чего уничтожаются по акту.

III. Функции комиссии

3.1. Комиссия:
- разрабатывает мероприятия по наставничеству на основе анализа существующих процессов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих и критериев оценки наставников и лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
- рекомендует руководителю органа местного самоуправления (самостоятельного структурного подразделения органа местного самоуправления) кандидатуры наставников из числа наиболее профессионально подготовленных муниципальных служащих и лиц, уволенных в связи с достижением предельного возраста пребывания на муниципальной службе;
- обеспечивает систематическое рассмотрение на заседаниях вопросов организации наставничества;
- оказывает методическую и практическую помощь наставникам в планировании их работы, обучении, профессиональной и должностной адаптации лиц, в отношении которых осуществляется наставничество;
- изучает, обобщает и распространяет положительный опыт работы наставников;
- заслушивает на своих заседаниях отчеты наставников и лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, о проделанной работе;
- вносит предложения руководителям органов местного самоуправления (самостоятельных структурных подразделений органа местного самоуправления) о мерах поощрения наставников;
- вносит предложения руководителям органов местного самоуправления (самостоятельных структурных подразделений органа местного самоуправления) об отстранении от наставничества муниципальных служащих и лиц, уволенных в связи с достижением предельного возраста пребывания на муниципальной службе, недобросовестно относящихся к работе по наставничеству.





Приложение № 4

Утверждено
постановлением
администрации Алексеевского района
от 27 октября 2015 года № 575

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ НА ЗВАНИЕ "ЛУЧШИЙ НАСТАВНИК
В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА"

I. Общие положения

1.1. Положение о проведении конкурса на звание "Лучший наставник в органах местного самоуправления Алексеевского района" (далее - конкурс) определяет организацию и порядок его проведения в органах местного самоуправления Алексеевского района.
1.2. Конкурс является формой совершенствования профессиональной и психолого-педагогической подготовки наставников органов местного самоуправления Алексеевского района (далее - органы местного самоуправления), связанной с проверкой и оценкой уровня их подготовленности к осуществлению процесса профессионального становления лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.

II. Основные задачи конкурса

2.1. Основные задачи конкурса:
- совершенствование у наставников профессионально-прикладных знаний и навыков, позволяющих выполнять свои обязанности по организации процесса наставничества;
- стимулирование заинтересованности наставников в непрерывном повышении своего профессионального мастерства;
- повышение у наставников правовой культуры, знаний основ педагогики и психологии;
- развитие у наставников профессионально-психологических, моральных, нравственных и деловых качеств, привитие им чувства ответственности за выполнение обязанностей по оказанию лицам, в отношении которых осуществляется наставничество, индивидуальной помощи в овладении ими необходимыми знаниями и навыками, практическими приемами и способами качественного выполнения должностных обязанностей.

III. Критерии оценки участников конкурса

3.1. По уровню профессионального развития критерием является рост уровня развития необходимых профессиональных компетенций у лиц, в отношении которых осуществлялось наставничество, не менее чем на 5 процентов от уровня входящей оценки.
3.2. По уровню должностного развития критерием эффективной работы наставника могут быть знание лицами, в отношении которых осуществлялось наставничество, своих должностных обязанностей, дисциплинированность, оформление документов в соответствии с установленными требованиями и другие.

IV. Организация конкурса и подведение его итогов

4.1. Конкурс организуется ежегодно в первом квартале года, следующего за отчетным. В конкурсе могут принимать участие наставники, осуществлявшие наставничество в отношении хотя бы одного лица в течение отчетного года, не имеющие действующих дисциплинарных взысканий.
4.2. Отдел правовой работы, муниципальной службы и кадров аппарата главы администрации Алексеевского района составляет рейтинговый список наставников по результатам:
- обработки формализованных отчетов наставников - о результате работы лиц, в отношении которых осуществлялось наставничество;
- обработки формализованных отчетов лиц, в отношении которых осуществлялось наставничество;
- обработки формализованных отчетов руководителей органов местного самоуправления (самостоятельных структурных подразделений органа местного самоуправления) - об итогах наставничества;
- оценки профессиональных компетенций лиц, в отношении которых осуществлялось наставничество, проводимой по его итогам.
4.3. Отдел правовой работы, муниципальной службы и кадров аппарата главы администрации Алексеевского района согласовывает рейтинговый список с руководителями органов местного самоуправления (самостоятельных структурных подразделений органа местного самоуправления), комиссией по наставничеству в органах местного самоуправления Алексеевского района и направляет его в конкурсную комиссию.
4.4. Конкурсная комиссия определяет лучшего наставника и рекомендует его кандидатуру для присвоения звания "Лучший наставник в органах местного самоуправления Алексеевского района".

V. Меры мотивации и демотивации работника, имеющего
звание "Лучший наставник в органах местного
самоуправления Алексеевского района"

5.1. Работнику, признанному лучшим наставником, вручается диплом в торжественной обстановке и выплачивается денежная премия в размере одного должностного оклада за счет экономии средств по фонду оплаты труда.
5.2. В случае совершения дисциплинарного проступка или иного правонарушения работник лишается звания "Лучший наставник в органах местного самоуправления Алексеевского района".


------------------------------------------------------------------