Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Белгородской областной Думы от 22.10.2015 N П/2-36-6 "Об обращении Белгородской областной Думы к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по проекту Федерального закона N 684157-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения компетенции федеральных органов исполнительной власти по осуществлению различных видов государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации"



БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2015 г. № П/2-36-6

ОБ ОБРАЩЕНИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ К ДЕПУТАТАМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 684157-6
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ПУНКТАХ ПРОПУСКА
ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии с пунктом "о" статьи 26 Устава Белгородской области Белгородская областная Дума постановляет:

1. Принять обращение Белгородской областной Думы к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по проекту Федерального закона № 684157-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения компетенции федеральных органов исполнительной власти по осуществлению различных видов государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (прилагается).

2. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать обращение Белгородской областной Думы.

Председатель
Белгородской областной Думы
В.Н.ПОТРЯСАЕВ





Приложение
к постановлению
Белгородской областной Думы
от 22 октября 2015 г. № П/2-36-6

ОБРАЩЕНИЕ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ К ДЕПУТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРОЕКТУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 684157-6 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ В ПУНКТАХ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ
ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

На рассмотрении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации находится проект Федерального закона № 684157-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения компетенции федеральных органов исполнительной власти по осуществлению различных видов государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации", которым предусматривается внесение изменений в ряд федеральных законов, согласно которым Правительство Российской Федерации вправе определять компетенцию федеральных органов исполнительной власти по осуществлению различных видов государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Белгородской областной Думой концепция законопроекта поддерживается.
Вместе с тем, неясным остается ряд вопросов.
Проектом закона предусматривается право Правительства Российской Федерации устанавливать компетенцию федеральных органов исполнительной власти по осуществлению ветеринарного, фитосанитарного, санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. При этом не вполне понятно, какие пункты пропуска подразумеваются и какие конкретно органы исполнительной власти будут наделены соответствующими полномочиями.
Кроме того, при установлении компетенции федеральных органов исполнительной власти по осуществлению ветеринарного, фитосанитарного, санитарно-карантинного контроля закономерно возникает вопрос их материально-технической оснащенности, квалификации их сотрудников.
Также из текста законопроекта неясно, кто и на основании каких нормативных правовых актов или иных документов и по результатам контроля будет принимать решение о немедленном вывозе или ввозе товаров на территорию Российской Федерации.
Наряду с изложенным не установлен федеральный орган исполнительной власти, который будет нести ответственность за допуск на территорию Российской Федерации опасной в ветеринарном, фитосанитарном и санитарно-карантинном отношении продукции.
Также законопроект не предусматривает, какой именно федеральный орган будет нести ответственность за допуск больных животных, зараженной животноводческой и растениеводческой продукции и, как следствие, проникновение на территорию страны особо опасных болезней, в том числе общих для человека и животных, а также болезней и вредителей растений.
В целом, необходима более тщательная и детальная проработка отдельных положений проекта закона для того, чтобы достижение основной цели законопроекта - сокращение количества государственных контрольных органов в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации - не привело к повышению эпидемиологических рисков, в частности, возникновению эпизоотий и эпифитотий либо созданию угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Просим обратить внимание на указанные вопросы при дальнейшей работе над проектом Федерального закона № 684157-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения компетенции федеральных органов исполнительной власти по осуществлению различных видов государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации".


------------------------------------------------------------------